iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Святой Илия. Пророк с мечом в руке
2 августа Православная Церковь празднует память святого пророка Божия Илии — пожалуй, самого почитаемого в России ветхозаветного святого. Сегодня трудно найти епархию, в которой не было бы ни одного храма или хотя бы храмового придела, освященного в его честь. Большинство верующих знают о пророке Илие лишь то, что он помогает во время засухи и, как и пророк Енох, был вознесен в огненной колеснице на небо, чтобы вернуться на землю для проповеди в последние времена. Но немногие могут ответить на вопрос, какую роль он сыграл в низвержении культа Ваала в ветхозаветные времена и почему именно его Бог выбрал вместе с Моисеем для встречи с Христом на горе Преображения. О том, какое значение личность святого Илии имеет для современных христиан, о его духовном родстве с Иоанном Крестителем и о параллелях в сюжетах Ветхого и Нового Заветов, связанных с его именем, «Журналу Московской Патриархии» рассказал доктор богословия, представитель Русской Церкви при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока в Дамаске игумен Арсений (Соколов). PDF-версия.  
1 августа 2019 г. 18:28
Новый шаг в развитии богословия в России
В издательстве «Познание» вышли первые книги из серии учебников для бакалавриата духовных школ Московского Патриархата, рассчитанные также на студентов теологических факультетов. Проект осуществляется под общим наблюдением Святейшего Патриарха Кирилла и Высшего Церковного Совета. Непосредственное руководство проектом осуществляет митрополит Волоколамский Иларион. Серия «Учебник бакалавра теологии» предусматривает порядка 60 учебников. Впервые за 30 лет в практике издания учебной православной литературы все книги написаны по единому образовательному стандарту. Об этой и других особенностях этой серии, о новом методическом подходе к рассмотрению библейских событий, а также о том, зачем к некоторым учебникам написаны хрестоматии, «Журналу Московской Патриархии» рассказал заместитель главного редактора Издательского дома «Познание» Максим Калинин. PDF-версия.  
10 апреля 2019 г. 13:58
Новости
Фото: Елизавета Флатова
12 октября 2016 г. 17:00
версия для печати версия для печати

В 2017 году выйдут в свет второй и третий тома «Летописей» Феофана Затворника

В Москве состоялись X Феофановские чтения, участники которых обсудили богословское наследие святителя Феофана (Говорова) и сравнили его творчество с трудами других отцов Церкви.

В приветственном слове председатель Издательского совета митрополит Калужский и Боровский Климент отметил значение трудов участников чтений: «За все годы (что проходят Феофановские чтения- авт.) было представлено много замечательных выступлений, содержащие новые данные, которые раскрывают особенности жизни святителя. Вся эта информация используется при подготовке «Летописей жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского». Его Высокопреосвященство также анонсировал выход в следующем году второго и третьего тома «Летописей». По его словам, особенно ценно то, что в них прослеживается духовное становление святителя. Митрополит Климент охарактеризовал его как архипастыря, заботившегося о распространении просвещения.

В своем докладе о служении святителя на земле Тамбовской митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий отметил, что задачей архипастыря было «начертать образ здравого христианского учения, которое надо соблюдать». Собравшихся также поприветствовал епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим, который сказал, что все участники чтений чувствуют присутствие святителя в своей жизни и получают помощь по его молитвам.

Настоятель Свято-Георгиевского храма г. Владимир архимандрит Зосима (Шевчук) рассказал  о влиянии святителя Феофана на умы современников из числа духовенства во время служения на Тамбовской и Владимирской кафедрах. Он подчеркнул, что после отмены крепостного права святитель Феофан заботился о грамотности русских крестьян и изучении ими Закона Божия. Тех, кто не хотел изменить свою жизнь, святитель сравнивал с жителями страны Гадаринской, которые видели чудо Господне в изгнании легиона бесов, но все же просили Его отойти от пределов их. «Таковы те, которые боятся читать Евангелие и отеческие книги, и заводить беседу о духовных вещах, из опасения растревожить свою совесть, которая пробудившись начнет понуждать одно бросить, другое принять», - процитировал архимандрит слова святителя Феофана

Настоятельница Вышенского Успенского монастыря Скопинской епархии игуменья Вера (Ровчан) представила доклад о положении начальствующих в древних обителях по книге святителя Феофана «Древние иноческие уставы». Основной мыслью стало значение личности настоятеля в назиданиях святителя Василия Великого, мысли которого были созвучны с мыслями святителя Феофана: «Назидание настоятеля не должно противоречить Воле Божией, ему должно употреблять свою власть с рассудительностью, поддерживать любовью и свойственным отцу доброжеланием каждого брата». В этом выступлении, по словам митрополита Климента, прозвучали важные и актуальные для современных настоятелей мысли.

Кроме того, с докладами выступили председатель Отдела религиозного образования и катехизация Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков («Проблема формирования этноисторического сознания в исторической традиции России. По трудам святителя Феофана». ), преподаватель Екатеринодарской духовной семинарии иерей Андрей Кретов («Литургический аспект избранных мест писем апостола Павла в экзегетических трудах святителя Феофана Затворника» )и др.

Елизавета Филатова
12 октября 2016 г. 17:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пасха в Камбодже
«Христос воскресе!» — это радостное пасхальное приветствие звучит сегодня на всех континентах, в том числе и в странах Юго-Восточной Азии. Первые русские приходы в этом регионе — на Филиппинах и в Голландской Ост-­Индии (ныне Индонезия) — возникли вскоре после революции 1917 года в результате небывалого прежде рассеяния паствы Русской Православной Церкви по всему миру. В 1946 году был образован Восточноазиатский Экзархат Московского Патриархата. Экзархом был назначен архиепископ Нестор (Анисимов), много сделавший для Церкви в Восточной Азии. Но через десять лет экзархат был упразднен. Следующим толчком к распространению русских приходов в Юго-Восточной Азии стал распад Советского Союза, появление новой волны эмигрантов и туристов из стран бывшего СССР, а также рост интереса к Православию среди коренного населения. В наши дни, в декабре 2018 года, был учрежден Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии, который возглавил митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий. На сегодняшний день в Экзархат входит 13 стран, в том числе и Королевство Камбоджа. Как развивается православная миссия и как празднуется Пасха в стране кхмеров, рассказал «Журналу Московской Патриархии» исполняющий обязанности благочинного церквей Камбоджийского округа Таиландской епархии иеромонах Паисий (Ипате). PDF-версия.
8 июня 2021 г. 18:00