iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Наука
Анонсы
Аналитика

По словам ап. Иоанна, закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа (Ин. 1,17). Иными словами, если для эпохи Ветхого Завета главным был закон, то для эпохи Нового Завета — благодать. Конечно, пришествие Спасителя не отменило ветхозаветный закон, но внесло в него евангельские коррективы: потеснен не сам закон, но его буква, его формализм.

Евгений Полищук
14 февраля 2007 г.

Мы публикуем сокращенную версию выступления Людмилы Медведевой, зав. отделом богослужебных книг Издательского Совета Русской Православной Церкви, на конференции «Современные проблемы православного книгоиздания».

Людмила Медведева
14 февраля 2007 г.

В рамках Рождественских чтений в Издательском Совете Русской Православной Церкви 1 февраля 2007 г. состоялась конференция «Современные проблемы православного книгоиздания», в которой приняли участие представители православных и светских издательств.

Жанна Григорьева
14 февраля 2007 г.

Прошедший год был особым для нашего образования: после 1990-х годов, когда государство фактически ушло из образования, минимизировав свою экономическую поддержку и отказавшись от заинтересованного участия в формировании образовательной политики, после первых лет нового века, когда наряду с существенным ростом бюджетов образования на всех уровнях — муниципальном, региональном, федеральном — сформировались основы новой политики в сфере образования, — в 2006 году впервые образование стало в полном смысле национальным приоритетом.

Андрей Фурсенко
14 февраля 2007 г.

Вы родились на земле, которая по праву считается исконной русской землей, — на Орловщине. Вы родились в очень тяжелое время, когда эта некогда процветавшая, в том числе и своими духовными традициями, земля была опустошена и разорена. Вы часто вспоминали о том, как вместе с сыном священника Василия Веревкина, первого священника, которого Вы узнали в своей жизни, принимали уже в школе поношения от своих сверстников. «Кулак и поп», — так в классе называли вас двоих, может быть, олицетворявших ту историческую Россию, которая тогда, казалось, была потеряна навсегда. Вы претерпевали испытания уже тогда, может быть, не сознавая даже, что этим Вы свидетельствуете о вере и Церкви.

13 февраля 2007 г.

В прошлом году широкий резонанс получила инициированная Русской Православной Церковью дискуссия о христианском понимании прав и свобод человека. Этой теме были посвящены конференции и семинары не только в России, но и за ее пределами. Семинар «Эволюция моральных принципов и прав человека в поликультурном обществе» состоялся в конце 2006 года и был организован в рамках председательства России в Комитете министров Совета. Доклад Александра Кырлежева, научного консультанта Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви, на состоявшемся семинаре — это краткое сопоставление современной концепции прав человека в ее доминирующем светском варианте с тем пониманием человека, которое характерно для европейской христианской традиции.

Александр Кырлежев
24 января 2007 г.

Поднятый вопрос является одним из основных для нашей церковной жизни. Потому что она устраивается не только авторитетными постановлениями или решением важных церковно-политических вопросов, но и духовной жизнью мирян, которая немыслима без участия в евхаристии.

протоиерей Владимир Воробьев
24 января 2007 г.

Тема, которая предложена к обсуждению, связана с самой практикой церковной жизни. И здесь сразу следует привести несколько примеров.

игумен Петр (Мещеринов)
24 января 2007 г.

Вопросы евхаристической жизни Церкви являются жизненно важными для каждой христианской общины, для каждого православного человека. Надеюсь, что нынешнее обсуждение даст импульс к тому, чтобы в дальнейшем появились взвешенные, продуманные, трезвые рекомендации и благословения священноначалия: Священного Синода, Архиерейского Собора.

архиепископ Егорьевский Марк
24 января 2007 г.

В настоящее время в Русской Православной Церкви 136 епархий. Число архиереев на сегодняшний день — 171, из них 131 епархиальных, 40 викарных, не считая 13 находящихся на покое. Действует 713 монастырей, в том числе в России — 208 мужских и 235 женских обителей, на Украине — 89 мужских и 84 женских, в странах СНГ и Прибалтике — 38 мужских и 54 женских, в зарубежных странах — 2 мужских и 3 женских. Общее число приходов Русской Православной Церкви — 27 393. Общее количество духовенства — 29 450 человек.

24 января 2007 г.

К десятилетию со дня блаженной кончины настоятельницы Рижского Свято-Троице-Сергиева женского монастыря приснопамятной игумении Магдалины (Жегаловой)

инокиня Евфросиния (Седова)
15 декабря 2006 г.

Будущая российская императрица родилась в Дании — стране, замечательным образом сочетавшей в своей жизни религиозную глубину великого датского философа С.Кьеркегора и художественную мечтательность великого датского сказочника Г.-Х. Андерсена с подлинно аскетичным житейским здравомыслием поколений датских бюргеров. Эти качества, во многом преображенные ее искренней и глубокой любовью к России, Мария Федоровна навсегда сохранила в своей душе, превратившись из миниатюрной юной датской принцессы в величественную российскую императрицу, перед авторитетом которой склоняли свои головы и европейские монархи, и российские государственные деятели. Во исполнение своего порфирородного долга перед маленьким датским королевством предназначенная стать невестой престолонаследника неведомой ей тогда Российской империи цесаревича Николая Александровича, Мария Федоровна с подлинно христианским смирением приняла у его смертного одра руку его брата, нового цесаревича Александра Александровича. В истории российской монархии ХIХ века не было венценосного брака, который бы сочетал столь непохожих друг на друга внешне и внутренне супругов, но вместе с тем именно этот брак олицетворял собой то, что составляет подлинную сущность христианского брака — взаимное восполнение и преображение супругами друг друга. И лишь Всевышнему ведомо, каких усилий стоило именно императрице созидать малую церковь российских государей.

протоиерей Георгий Митрофанов
9 октября 2006 г.

Рок не такой уж «белый и пушистый», в нем есть место всему, ведь рок-культура — это одна из тех площадок, на которых происходит столкновение человеческих страстей и пороков. Но есть там место и светлому. Рок учит человека одной очень правильной мысли: что внешность обманчива. Мы привыкли судить человека по его внешнему облику, забывая о том, что его истинный облик сокрыт внутри. Важна не внешняя оболочка, а то, что в этой оболочке содержится.

протоиерей Димитрий Карпенко
10 сентября 2006 г.

Противники диалога Церкви и рок-культуры давно и часто выступают в православной прессе, поэтому тот факт, что официальная газета Русской Православной Церкви предоставила слово миссионерам, ведущим такой диалог, представляется чрезвычайно позитивным.

Кирилл Фролов
10 сентября 2006 г.

Дискуссия на тему «христианство и рок-музыка» привлекает все больше участников. Еще несколько лет назад это была всего лишь излюбленная тема молодежных приходских газет, а сегодня уже архиереи встречаются с музыкантами, чтобы разобраться, в чем дело. Диакон Андрей Кураев, иеромонах Сергий (Рыбко) и некоторые другие священники проповедуют на рок-концертах, а оппоненты уличают их в метании бисера перед свиньями. В связи с создавшейся ситуацией возникает ряд вопросов, первый и главный из которых — почему отношение Церкви к рок-культуре вдруг стало актуальным?

Ксения Лученко
10 сентября 2006 г.
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30