выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Новости
ЦВ № 17 (438) сентябрь 2010 /  20 августа 2010 г.
версия для печати версия для печати

Состоялось наречение архимандрита Вениамина (Лихоманова) во епископа Рыбинского

Слово архимандрита Вениамина (Лихоманова) при наречении во епископа Рыбинского, викария Ярославской епархии

Ваше Святейшество, Святейший Владыка, милостивый Первосвятитель и отец!

Ваши Высокопреосвященства, Ваши Преосвященства, богомудрые архипастыри Церкви Христовой, благословите!

Сегодня я, недостойный, призываюсь к служению архиерейскому, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе (Флп. 3, 14). Всем сердцем сознаю, что вместить этот подвиг и нести его до конца может только тот, кто обречет себя на «мученичество всей жизни», как называет служение пастырское святой Иоанн Златоуст, и кто, не давая сна очима своима и веждома дремания (Псал. 131, 4), будет неустанно, по слову св. ап. Павла, внимать себе и всему стаду (см.: Деян. 20, 28). Поэтому сокрушаюсь сердцем и трепещу перед принятием великой благодати архиерейства в скудельный сосуд моей души.

Всем сердцем я благодарен Богу за то, что Он, Милосердный Господь, призвал меня к высоте священнического служения, которое несу у древних святынь на Ростовской и Ярославской земле вот уже 32 года. Основы святоотеческой веры я воспринял в семье от своих родителей. Будучи студентом Московского университета, имел счастье быть знакомым с митрополитом Алма-Атинским Иосифом (Черновым), отеческая любовь и забота которого покорили мое сердце и окончательно утвердили меня в намерении принять священный сан и посвятить свою жизнь служению Богу и Святой Церкви.

Свидетельствую, что все епископы, с которыми я соприкасался в своей жизни, были носителями глубокой веры и преданности Церкви и народу, имели великий дар от Господа, дар к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова (Еф. 4, 12), и явились для меня той призмой, через которую я воспринимаю церковную жизнь. Но особым примером в моей жизни являетесь Вы, Ваше Святейшество, когда, взойдя на Московский Патриарший престол, Вы в полноте исполняете заповедь Спасителя, данную ученикам: Шедше, научите вся языки (Мф. 28, 19). Вы идете и учите везде и всюду, и Ваши слова достигают умов и сердец многих людей. Ваше Святейшество! Выражаю Вам свою глубокую сыновнюю благодарность за то, что Вы обратили внимание и на меня, недостойного и немощного, оказали доверие, и, по решению Вашему и Священного Синода, мне определено быть епископом Рыбинским, викарием Ярославской епархии.

Исповедуя свое недостоинство и неготовность к столь великому подвигу, как епископское служение, нахожу ободрение лишь в словах Господа: Аз с вами есмь во вся дни до скончания века (Мф. 28, 20), которые окрыляют мою душу светлой надеждой на помощь свыше. Также в сегодняшний день, когда Ярославская земля прославляет свою главную святыню — Толгскую икону Божией Матери, обращаю свой молитвенный взор к Царице Небесной.

Для меня знаменательно и то, что моя хиротония должна совершиться на святой земле Соловецкой, Русской Голгофе ХХ века, политой кровью мучеников Российских. В их сонме сияют и Ярославские новомученики, в подготовке материалов к канонизации которых мне довелось принять участие. Надеюсь на их помощь и предстательство.
И сегодня, в эти священные минуты моей жизни, прошу Вас, Ваше Святейшество, и вас, богомудрые архипастыри, вознести ваши святительские молитвы к Престолу Господа нашего Иисуса Христа о ниспослании на меня через Таинство епископской хиротонии Божественной благодати, чтобы мое служение архиерейское было спасительно для меня и послужило к пользе Церкви Христовой.

 

20 августа 2010 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00