выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Пешком к преподобному Сергию
К Игумену земли Русской в Троицкий монастырь издавна течет людская река. В прежние времена паломники традиционно шли туда пешком. Но уже больше века Сергиев Посад прочно интегрирован в транспортную систему страны, и сейчас пешее паломничество к преподобному Сергию выглядит экзотикой. Группа энтузиастов решила изменить это представление, занявшись обустройством пешеходной тропы из Москвы до Троице-Сергиевой лавры. Фактически авторы этого начинания стоят у истоков новой общест­венной инициативы — создания многокилометрового пешего пути, преодоление которого рассчитано не на одни сутки: ничего подобного в России нет. Корреспондент «Журнала Московской Патриархии» анализирует этот опыт и делится собственными рекомендациями по правильной подготовке к такому паломничеству. PDF-версия
4 октября 2019 г. 16:59
Церковь
архимандрит Порфирий (Шутов)

Архимандрит Порфирий (Шутов) об открытом письме жителей Соловков

Православная общественность Соловков в мае направила открытое письмо главе муниципального образования (МО) «Сельское поселение Соловецкое» Алексею Ефипову, местные жители заявляют об угрозе превращения Дома культуры Соловков в «плацдарм распространения оккультизма». Авторы письма протестуют против назначения главой создаваемого туристско-информационного центра (ТИЦ) «Соловки» Олега Кодолы, подписи под письмом поставили более 100 человек. ЦВ попросил наместника Соловецкого монастыря архимандрита Порфирия (Шутова) прокомментировать указанное обращение:

- Олегу Кодоле, как и любому другому, я желаю только добра. У него, как у всех, есть свои достоинства и недостатки, он проходит какой-то путь своего духовного развития.

Все то время, что он на Соловках, а это уже лет десять, он всегда был в оппозиции. Однако сейчас Олег Кодола оказался в совершенно ином положении, пытается сотрудничать с местной властью и предлагать какую-то позитивную программу. Естественным образом, этот переход сопровождается публичной оценкой его самого, которая отражает его прошлую деятельность. Но за предыдущие годы Олег Кодола заработал недоверие и очень негативное к себе отношение со стороны верующих местных жителей.  

Поэтому появление открытого письма - это совершенно естественная реакция людей на тот проект по созданию туристско-информационного центра, который Олег Кодола предложил совместно с новым главой администрации.

В письме затрагивается один фундаментальный вопрос. А именно: насколько вообще приемлемы на Соловках какие-либо другие, отличные от православной, духовные традиции - их присутствие и развитие на святом острове, тем более, если эти традиции враждебные Православию. Думаю, что Соловецкие острова - это такое место, где это неприемлемо, и это вполне логично даже с точки зрения светского сознания. Потому что никому не придет в голову, допустим, в Мекке – этом святом для всех мусульман месте, устраивать еще христианский или буддистский духовный центр. Также и Соловки. Начиная с ХIV века их становление и созидательное развитие неразрывно связаны только с жизнью православного монастыря. Неолитические памятники, которые здесь сохранились, являются немыми для современного человека, так как язык для их прочтения безвозвратно потерян.

Если все-таки будет принят этический кодекс Соловков, о котором также говорится в письме и в соответствии с которым на острове будет запрещено создание антиправославных структур, - это будет обоснованный шаг, корректный и в смысле исторической правды, и в духовном, и в нравственном отношении.

Читайте также:
Соловецкое наследие и "эзотерический туризм"

25 мая 2011 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00