iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Возврат церковного имущества — долг государства перед Церковью
Русской Православной Церкви возвращены икона Святой Троицы преподобного Андрея Рублева и рака святого благоверного князя Александра Невского. Святейший Патриарх Кирилл назвал оба этих события историческими. Так постепенно восстанавливается историческая справедливость: отнятые у Церкви святыни и имущество снова переходят под ее омофор. Какими правовыми актами сегодня регулируется передача имущества и святынь Церкви, что позволило большевистской власти сто лет назад придать легитимность грабежу церковного имущества, в каком правовом статусе теперь находятся икона «Святая Троица» и рака Александра Невского, «Журналу Московской Патриархии» рассказала руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега). PDF-версия.
30 октября 2023 г. 14:30
На войне как на войне
Военный капеллан Димитрий Василенков из Санкт-Петербурга неоднократно бывал в зонах активных боевых действий. Еще в 2000-е годы он духовно окормлял отряды спецназа и подразделения разведки различных силовых структур, участвовавших в контртеррористических операциях на Северном Кавказе, а в 2008 году сопровождал российские Вооруженные силы во время операции по принуждению Грузии к миру. Его опыт оказался востребован и во время проведения специальной военной операции  на Украине, поэтому в течение последнего года отец Димитрий был несколько раз командирован в Донбасс в зону боевых действий. «Журналу Московской Патриархии» священник рассказал, с чего следует начинать день в зоне военного конфликта, как за пять минут изложить личному составу правила духовной безопасности на войне и почему для него важно самому проводить занятия по тактической медицине для бойцов. PDF-версия.
8 мая 2023 г. 15:30
Новости
Соловецкий монастырь
12 мая 2011 г. 18:15
версия для печати версия для печати

Православная общественность против превращения Соловков в "плацдарм распространения оккультизма"

Православная общественность Соловков направила открытое письмо главе муниципального образования (МО) «Сельское поселение Соловецкое» Алексею Ефипову, местные жители заявляют об угрозе превращения Дома культуры Соловков в «плацдарм распространения оккультизма». Авторы письма, копия которого есть в распоряжении ЦВ, протестуют против назначения главой создаваемого  туристско-информационного центра (ТИЦ) «Соловки» Олега Кодолы. Подписи под письмом поставили более 100 человек.

В марте этого года сайт профессионального союза "Независимый гид" сообщил, что ТИЦ "Соловки" открывается в здании ДК при поддержке МО "Сельское поселение "Соловецкое". Однако, как выяснилось, муниципальный совет вопрос о создании муниципального учреждения культуры (МУК) ТИЦ "Соловки" и передаче ему здания Дома культуры не рассматривал и подобного решения на сессии не принимал, отмечается в обращении.

«По полученной информации, руководителем ТИЦ «Соловки» назначается О.Е.Кодола, хорошо известный на Соловках как поклонник шаманизма и магии. Создаваемый О.Е.Кодолой центр, как очевидно уже сейчас, станет плацдармом распространения оккультизма на Соловках», - говорится в открытом письме.

ТИЦ «Соловки» будет являться самостоятельной самоокупаемой структурой, в состав которой будут входить, помимо экскурсионного бюро, компьютерный зал, киоск сувениров и краеведческий музей. По данным сайта «Независимый гид», при помощи сотрудников ТИЦ на Соловках будет проходить обучение «полевой» турперсонал: гиды, экскурсоводы, сопровождающие, гостиничный персонал.

Авторы обращения напоминают, что избранный в этом году мэром Соловков Алексей Ефипов, идя на выборы, позиционировал себя «как православного человека, понимающего, что поселковая власть должна активно содействовать задаче возрождения Соловков в качестве духовного центра общероссийского значения». «Приглашать «профессионального бездельника, провокатора и возмутителя внимания, авантюриста и воинствующего атеиста» - так характеризовал себя сам О.Е.Кодола в анкете Живого журнала в Интернете - на Соловки в качестве консультанта по туризму поселковой администрации, на наш взгляд, недопустимо», - отмечается в письме.

Составители обращения также призывают муниципальные власти как можно скорее разработать и принять специальный «этический кодекс для жителей и гостей Соловков».

«В нем должно быть строго запрещено создавать на острове воинствующие антиправославные структуры, как бы они не именовались, проводить провокационные, безграмотные экскурсии и лекции; организовывать «шаманские» сборища под видом научных семинаров; разрушать гармонию, чистоту, тишину и благодать русской национальной святыни», - говорится в письме.

Копии документа направлены президенту РФ Дмитрию Медведеву, премьер-министру Владимиру Путину и Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.

Сам Олег Кодола в своем блоге в Живом Журнале пообещал позже ответить на указанное обращение.

ДУХОВНАЯ СТОЛИЦА ОТЕЧЕСТВА

Святейший Патриарх Кирилл посещал Соловки 19-22 августа прошлого года. Тогда, обращаясь к собравшимся в Спасо-Преображенском соборе монастыря с приветственным словом, Предстоятель Русской Церкви назвал Соловки «одной из духовных столиц нашего Отечества».

Патриарх также выразил уверенность в том, что восстановление обители должно сопровождаться всесторонним развитием Соловецкого архипелага, в том числе положительными изменениями в жизни светского населения. «Нельзя, чтобы около стен возрожденного во всем своем великолепии и красоте монастыря люди жили так, как они живут сегодня», — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл.

«Я хотел бы обратиться к жителям Соловков — к тем, кто еще не имеет должного понимания роли и значения обители, — с призывом изменить свой образ мыслей, — сказал Патриарх Кирилл. — Монастырь никому не угрожает, как никому не угрожает и Церковь. Церковь служит людям до самозабвения, а если она перестает им служить, она перестает быть Церковью».

Предстоятель Русской Православной Церкви в ходе визита на Соловки возглавил работу комиссии по сохранению духовного, культурного и природного наследия Соловецкого архипелага. Все выступавшие указывали на необходимость комплексного подхода к решению проблем Соловков. Стратегический план, предложенный участниками заседания, предполагает гармоничное развитие церковной и светской частей Соловецкого архипелага, который рассматривается комплексно: как природный и культурно-исторический памятник, православная святыня и объект туризма и паломничества.

Читайте также:
Соловецкая святыня. Итоги и уроки общественной деятельности по ее защите

12 мая 2011 г. 18:15
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00