выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Стяг со Спасом
В ходе специальной военной операции (СВО) в Вооруженных силах России некоторые боевые подразделения стали именоваться именами святых. Инициатива пошла от военнослужащих донецкого направления. Сейчас таких подразделений более тридцати пяти. Как правило, у них есть свой храм, часовня или молитвенная комната и к ним чаще, чем в другие батальоны, приезжают священники. А это значит, что проводятся регулярные богослужения и у бойцов есть возможность участвовать в таинствах. ­Командиры отмечают, что к служащим в таких подразделениях приходит особое осо­знание смысла воинского долга и жертвенности, повышаются воинская дисциплина, боеспособность и взаимовыручка. У кого и как родилась эта инициатива, что думают о ней офицеры и бойцы и почему для них важно присутствие священника, узнал ­корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
28 сентября 2024 г. 16:00
Новости
Соловецкий монастырь
12 мая 2011 г. 18:15
версия для печати версия для печати

Православная общественность против превращения Соловков в "плацдарм распространения оккультизма"

Православная общественность Соловков направила открытое письмо главе муниципального образования (МО) «Сельское поселение Соловецкое» Алексею Ефипову, местные жители заявляют об угрозе превращения Дома культуры Соловков в «плацдарм распространения оккультизма». Авторы письма, копия которого есть в распоряжении ЦВ, протестуют против назначения главой создаваемого  туристско-информационного центра (ТИЦ) «Соловки» Олега Кодолы. Подписи под письмом поставили более 100 человек.

В марте этого года сайт профессионального союза "Независимый гид" сообщил, что ТИЦ "Соловки" открывается в здании ДК при поддержке МО "Сельское поселение "Соловецкое". Однако, как выяснилось, муниципальный совет вопрос о создании муниципального учреждения культуры (МУК) ТИЦ "Соловки" и передаче ему здания Дома культуры не рассматривал и подобного решения на сессии не принимал, отмечается в обращении.

«По полученной информации, руководителем ТИЦ «Соловки» назначается О.Е.Кодола, хорошо известный на Соловках как поклонник шаманизма и магии. Создаваемый О.Е.Кодолой центр, как очевидно уже сейчас, станет плацдармом распространения оккультизма на Соловках», - говорится в открытом письме.

ТИЦ «Соловки» будет являться самостоятельной самоокупаемой структурой, в состав которой будут входить, помимо экскурсионного бюро, компьютерный зал, киоск сувениров и краеведческий музей. По данным сайта «Независимый гид», при помощи сотрудников ТИЦ на Соловках будет проходить обучение «полевой» турперсонал: гиды, экскурсоводы, сопровождающие, гостиничный персонал.

Авторы обращения напоминают, что избранный в этом году мэром Соловков Алексей Ефипов, идя на выборы, позиционировал себя «как православного человека, понимающего, что поселковая власть должна активно содействовать задаче возрождения Соловков в качестве духовного центра общероссийского значения». «Приглашать «профессионального бездельника, провокатора и возмутителя внимания, авантюриста и воинствующего атеиста» - так характеризовал себя сам О.Е.Кодола в анкете Живого журнала в Интернете - на Соловки в качестве консультанта по туризму поселковой администрации, на наш взгляд, недопустимо», - отмечается в письме.

Составители обращения также призывают муниципальные власти как можно скорее разработать и принять специальный «этический кодекс для жителей и гостей Соловков».

«В нем должно быть строго запрещено создавать на острове воинствующие антиправославные структуры, как бы они не именовались, проводить провокационные, безграмотные экскурсии и лекции; организовывать «шаманские» сборища под видом научных семинаров; разрушать гармонию, чистоту, тишину и благодать русской национальной святыни», - говорится в письме.

Копии документа направлены президенту РФ Дмитрию Медведеву, премьер-министру Владимиру Путину и Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.

Сам Олег Кодола в своем блоге в Живом Журнале пообещал позже ответить на указанное обращение.

ДУХОВНАЯ СТОЛИЦА ОТЕЧЕСТВА

Святейший Патриарх Кирилл посещал Соловки 19-22 августа прошлого года. Тогда, обращаясь к собравшимся в Спасо-Преображенском соборе монастыря с приветственным словом, Предстоятель Русской Церкви назвал Соловки «одной из духовных столиц нашего Отечества».

Патриарх также выразил уверенность в том, что восстановление обители должно сопровождаться всесторонним развитием Соловецкого архипелага, в том числе положительными изменениями в жизни светского населения. «Нельзя, чтобы около стен возрожденного во всем своем великолепии и красоте монастыря люди жили так, как они живут сегодня», — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл.

«Я хотел бы обратиться к жителям Соловков — к тем, кто еще не имеет должного понимания роли и значения обители, — с призывом изменить свой образ мыслей, — сказал Патриарх Кирилл. — Монастырь никому не угрожает, как никому не угрожает и Церковь. Церковь служит людям до самозабвения, а если она перестает им служить, она перестает быть Церковью».

Предстоятель Русской Православной Церкви в ходе визита на Соловки возглавил работу комиссии по сохранению духовного, культурного и природного наследия Соловецкого архипелага. Все выступавшие указывали на необходимость комплексного подхода к решению проблем Соловков. Стратегический план, предложенный участниками заседания, предполагает гармоничное развитие церковной и светской частей Соловецкого архипелага, который рассматривается комплексно: как природный и культурно-исторический памятник, православная святыня и объект туризма и паломничества.

Читайте также:
Соловецкая святыня. Итоги и уроки общественной деятельности по ее защите

12 мая 2011 г. 18:15
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Архиепископ Корейский Феофан. Российская духовная миссия в Корее: прошлое, настоящее, будущее
Миссионерская активность Русской Православной Церкви в XVIII и XIX веках достигла небывалого роста, что было связано с необходимостью освоения присоединенных в XVI–XVII веках земель Сибири и Дальнего Востока. Православные русские проповедники появлялись на новых территориях Российского государства вместе с продвижением русских военных и переселением гражданского населения. Подвижническими трудами святителя Иннокентия Иркутского, преподобного Макария (Глухарева), преподобного Германа Аляскинского, святителя Иннокентия Московского ко Христу были обращены целые народы. Просветительская деятельность Русской Православной Церкви не ограничивалась исключительно российской территорией. За пределами Российского государства были открыты и успешно функционировали духовные миссии на Ближнем и Дальнем Востоке — в Персии, Китае, Японии. В конце XIX века была открыта Российская духовная миссия в Корее, которая стала самой молодой по дате своего основания. PDF-версия.    
10 октября 2024 г. 15:00
Церковно-приходская школа в Российской империи
Святейший Патриарх Кирилл в докладе на открытии XXXII Международных Рождественских чтений в январе 2024 года напомнил о духовных опорах нашего общества и обратил особое внимание на такой важный аспект православного образования, как православные школы и гимназии. «Их сегодня чуть более двухсот. Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны». Патриарх видит необходимость «проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались».   Опыт развертывания в масштабах всей Российской империи системы церковно-­приходских школ в период 1882–1917 годов несет в себе черты крайне востребованной сегодня парадигмы православного образования. О том, как развивались церковно-приходские школы и какую роль они играли в образовательном процессе в Российской империи, читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказывает кандидат богословия иерей Алексий Лихачёв. PDF-версия.    
7 октября 2024 г. 13:00
Молитва и труд
Православные школы начали постепенно возрождаться в России в 90-е годы ХХ века. Сегодня они сочетают в себе светское и религиозное образование, что делает православные школы и гимназии особыми учебными заведениями. В ситуации, когда в вопросах воспитания и образования много противоречий, разных точек зрения на ценностные ориентиры, различны мировоззренческие позиции в подходах к учебно-­воспитательному процессу, именно православные школы сохраняют отечественные традиции в формировании личности учащихся, основываясь на религиозных воззрениях, сложившихся под влиянием Православной Церкви. Сегодня в разных регионах России действует около двухсот православных школ и гимназий, где учащиеся, помимо общеобразовательных дисциплин, изучают основы православной веры и регулярно участвуют в богослужениях. В каждом из этих учебных заведений есть должность духовного попечителя (духовника), который обычно является настоятелем гимназического храма. С какими проблемами сталкиваются духовники, чего ждут от духовного попечителя ученики и родители, может ли директор школы быть духовником и правильно ли это, должен ли духовник совмещать свое служение с преподаванием в гимназии, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
4 октября 2024 г. 17:00