выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Мы нашли Мессию!
Катехизация — дело не просто важное и полезное. Она есть смыслообразующее начало Церкви. Доказательство тому — само Евангелие. Что открывается перед нами при его чтении, как не первый цикл катехизации, где Христос — Катехизатор, а Его ученики — катехумены, то есть оглашаемые? Это только потом Он сделает их апостолами, то есть глашатаями Его Благой Вести для всего остального мира: Идите, научите… (Мф. 28, 19). Теперь Его ученики сами должны были стать катехизаторами и учить все народы, чтобы в Церковь могли войти все желающие. Как «учить народы» сегодня, почему катехизация должна быть длительной, зачем готовящихся к крещению выводить из притвора и для чего в оглашении обязательно должен участвовать весь приход, «Журналу Московской Патриархии» рассказал настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых в Санкт-Петербурге протоиерей Александр Сорокин. PDF-версия.
13 сентября 2021 г.
Церковь
Требник, 1523 г.
22 декабря 2013 г.
версия для печати версия для печати

Святейший Патриарх Кирилл рекомендовал пересмотреть чин венчания для супругов, живших в невенчанном браке

Большинство россиян пришло в Церковь в зрелом возрасте, среди них достаточно много супругов, заключивших браки в период атеистический, которые изъявляют желание получить церковное благословение на супружеское сожитие. Член епархиального совета протоиерей Вячеслав Шестаков обратил внимание на то, что «чин венчания таких супругов, изложенный в Настольной книге священнослужителя, носит сугубо покаянный характер и не дает им почувствовать благодатную радость этого Таинства».

Святейший Патриарх Кирилл процитировал на Епархиальном собрании г. Москвы 20 декабря 2013 г. это «исполненное пастырской заботой о прихожанах предложение»  и рекомендовал обратиться к имеющим достаточное образование и талант священникам с поручением рассмотреть чин венчания супругов, живших в невенчанном браке, согласовать его с Синодальной богослужебной комиссией, а затем уже, в завершённом виде, направить на рассмотрение Патриарха.

22 декабря 2013 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00