выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Мы нашли Мессию!
Катехизация — дело не просто важное и полезное. Она есть смыслообразующее начало Церкви. Доказательство тому — само Евангелие. Что открывается перед нами при его чтении, как не первый цикл катехизации, где Христос — Катехизатор, а Его ученики — катехумены, то есть оглашаемые? Это только потом Он сделает их апостолами, то есть глашатаями Его Благой Вести для всего остального мира: Идите, научите… (Мф. 28, 19). Теперь Его ученики сами должны были стать катехизаторами и учить все народы, чтобы в Церковь могли войти все желающие. Как «учить народы» сегодня, почему катехизация должна быть длительной, зачем готовящихся к крещению выводить из притвора и для чего в оглашении обязательно должен участвовать весь приход, «Журналу Московской Патриархии» рассказал настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых в Санкт-Петербурге протоиерей Александр Сорокин. PDF-версия.
13 сентября 2021 г.
Аналитика
Протоиерей Лев Махно. Фото священника Игоря Палкина.
ЖМП № 6 июнь 2021 /  7 июля 2021 г. 13:00
версия для печати версия для печати

Человек Церкви: протоиерей Лев Махно

Нью-Йорк, Париж и Москва не могли задержать этого священника дольше, чем на время церковных командировок. В незнакомый ему город Тулу протоиерей Лев Махно приехал когда-то по послушанию своему духовнику, ныне прославленному в лике святых схиархимандриту Андронику (Лукашу), старцу Глинской пустыни. «Слова духовника всегда были законом, у меня и  в мыслях не было где-то еще остаться. В Тулу значит в Тулу», — вспоминает отец Лев. PDF-версия.

Всегда непростое решение поступить не по своей воле, но по воле духовного отца оборачивается для любого человека удивительными дарами, которые он за свое послушание получает от Бога. Для отца Льва таким даром стала возможность делать то, что другие не могли себе даже представить ни в советское, ни в новое время. Восстановление храмов Тулы, в том числе древнейшего из них, в самые непростые девяностые годы, устройство церковной жизни и возрождение общин после десятилетий советской власти — за пятьдесят семь лет трудов на Тульской земле было совершено так много всего, что современному священнику сложно даже представить себе весь объем этого служения.

Но самым главным делом его жизни, даже скорее самой этой жизнью, стала для отца Льва работа с детьми. Кажется, он не выходил из созданной им Тульской православной классической гимназии десять лет, каждый день допоздна занимаясь вместе со своей покойной уже супругой Ольгой воссозданием незнакомого для того времени вида образования — классического, восходящего в своих основах к дореволюционной российской системе обучения.

За почти тридцать лет существования школа выпустила огромное количество молодых людей, имеющих высокий уровень знаний, который позволил им поступить в лучшие университеты в России и за рубежом.

Но для священника важнее не эрудиция гимназистов, а устроение их внутреннего мира, развитие духовно-нравственных ориентиров. Как из ребенка вырастить верующего человека, как не превратить выпускника православной школы в юного фарисея? В беседе с отцом Львом мы не услышали каких-то определенных рецептов, надежных методик и выверенных принципов преподавания. Самым главным для работы в школе, по мнению священнослужителя и педагога, является личный пример и простота в общении. «Ребенок — как воск, его можно лепить. Но не нужно играть в священника перед детьми, они этого не поймут», — говорит отец Лев. И даже при наличии у него трех наградных крестов он не смотрится памятником самому себе среди окружающих его учеников, видно, что ему нравится быть среди них и с ними, а школьники на это отвечают ему — а значит и Церкви — взаимностью.

Большинство его ровесников-священно-служителей, если дело касалось Церкви, брались за любые неподъемные с виду и нерешаемые задачи. Если Бог за нас, кто против нас? (Рим. 8, 31) — с этой мыслью они, свидетели времени, бесстрашно шли через ссылки и лагеря, гонения и лишения, через непредставимые сейчас сложности советского периода.

Отец Лев вспоминает, что когда он каким-то чудом добился в тульском университете, светском до мозга костей вузе, открытия кафедры теологии, то многие знакомые просто перестали подавать ему руку. Может быть, им не понравилось, что заодно он еще и крестил тогдашнего ректора, поставив ему обязательным условием дальнейшего взаимодействия крещение? Впрочем, потом как-то оказалось, что все недовольные стали прилежными соработниками отца Льва в деле устройства православного образования на Тульской земле, ставшей родной для отца Льва более пятидесяти лет назад. Родной не по рождению, но по жизни.


Также читайте на нашем сайте интервью с протоиереем Львом Махно.

7 июля 2021 г. 13:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00