выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Мы нашли Мессию!
Катехизация — дело не просто важное и полезное. Она есть смыслообразующее начало Церкви. Доказательство тому — само Евангелие. Что открывается перед нами при его чтении, как не первый цикл катехизации, где Христос — Катехизатор, а Его ученики — катехумены, то есть оглашаемые? Это только потом Он сделает их апостолами, то есть глашатаями Его Благой Вести для всего остального мира: Идите, научите… (Мф. 28, 19). Теперь Его ученики сами должны были стать катехизаторами и учить все народы, чтобы в Церковь могли войти все желающие. Как «учить народы» сегодня, почему катехизация должна быть длительной, зачем готовящихся к крещению выводить из притвора и для чего в оглашении обязательно должен участвовать весь приход, «Журналу Московской Патриархии» рассказал настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых в Санкт-Петербурге протоиерей Александр Сорокин. PDF-версия.
13 сентября 2021 г.
Церковь
Ковчег с мощами святых алапаевских страстотерпиц
29 февраля 2012 г. 15:00
версия для печати версия для печати

К мощам прмцц. Елисаветы и Варвары в Казахстане приложилось 165 тыс. человек

 26 февраля, по окончании чина прощения, в Казахстане завершилось пребывание святых мощей преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. Мощи святых находились в митрополии по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона с 10 января. За это время ковчег с мощами побывал в 18 городах Казахстана, где к ним приложились около 165 тыс. человек.

"Мощи преподобномучениц Елисаветы и Варвары уже посещали Алма-Ату в 2005 году, но находились у нас всего три дня, тогда не все желающие смогли приложиться к ним, - сказал ЦВ пресс-секретарь митрополии протоиерей Евгений Иванов. – В этом году святыню впервые провезли по всем епархиям митрополии. Храмы были открыты, пока шел народ, до позднего вечера, а в Астане и Алма-Ате – круглосуточно". Характерно, что в некоторых областях - Усть-Каменногорской и Павлодарской люди приходили поклониться алапаевским страстотерпицам и при морозе в 47 градусов.

"Значение этого события для нас в том, что православные верующие Казахстана ощутили единство со всей Церковью. Что мы находимся не где-то на периферии основных событий духовной и культурной жизни Церкви, но активно участвуем в них, - подчеркнул отец Евгений. – Кроме того, среди паствы много пожилых людей, которые не имеют возможности посетить святыни зарубежом. И им приятна такая забота Церкви о них". В настоящее время в планах митрополии привезти в этом году в Казахстан из Греции десницу свт. Спиридона Тримифутского.

Ковчег с мощами преподобномучениц Елисаветы и Варвары, сделанный из досок гробов, в которых честные останки святых перевозились из большевистской России через Китай и Египет на Святую Землю, доставлен в Казахстан архиепископом Берлинско-Германским и Великобританским Марком. В ковчеге хранятся не только частицы мощей, но и земля из Дармштадта, где родилась великая княгиня Елисавета Феодоровна, земля из Гефсимании, где покоились Елисавета и Варвара с 1921 г., и земля из Алапаевска, где они приняли свой мученический венец.

 

29 февраля 2012 г. 15:00
Ключевые слова: мощи, святыни
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00