выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Культура
ЦВ № 19 (392) октябрь 2008 /  15 октября 2008 г.
версия для печати версия для печати

Магазин "православной одежды"

Тема «православной одежды» широко обсуждается общественностью. Что можно носить, а что нельзя, и главное — где купить? Недавно новый всплеск обсуждений в Интернете вызвал открывшийся магазин «12 праздников».

Магазин этот специализированный, он торгует одеждой для православных женщин.

«12 праздников» работает в сегменте масс-маркета. Создана целая сеть таких магазинов в Москве и других городах России. Казалось бы, прекрасное и нужное дело, однако у посетителей магазина, тех самых православных женщин, впечатления оказались далеко неоднозначными. Сразу отмечу, что сама идея понравилась всем, и ее горячо поддержали. Однако, говоря о воплощении замысла, многие представительницы православного интернет-сообщества склонялись к критике.

Нарекания вызвали в первую очередь темные расцветки и скучные, устаревшие модели. Одежда, представленная в магазине, рассчитана скорее на дам среднего возраста, чем на девушек, и очень однообразна («непонятно, где бабушка, а где девушка»). У компании «12 праздников» две торговые марки: «Добронрава» — для повседневной одежды, и «12 праздников» — для более нарядной. Однако мало кто из посетителей увидел между ними существенную разницу.

Современные православные женщины не хотят носить серую бесформенную одежду. Во многих отзывах отмечались некачественные ткани, в том числе грубые и немодные, грубый трикотаж, а также мнущийся хлопок по цене немнущегося. Коллекции одежды «12 праздников» шьются на фабриках России и Китая, и технология этого пошива оставляет желать лучшего.

Многие ожидали профессионально составленной коллекции, разумного подхода к соотношению цена-качество. Однако для такого ассортимента цены сильно завышены. В известных брендовых магазинах аналогичные модели стоят процентов на 30–40 дешевле. Юбки по 1500–2000 рублей — это нормальная цена для известных и уважаемых магазинов, но там эти вещи действительно выглядят очень красиво, стильно и оригинально. А то, что за такую же цену представлено на сайте «12 праздников», по внешнему виду вызывает ассоциации скорее с ассортиментом вещевого рынка, а не магазина качественной одежды.

Обсуждая вопрос о необходимости существования специализированного «православного магазина», участники дискуссии высказали мнение, что есть одежда, приличествующая православным женщинам, и одежда, таковым не приличествующая. И сегодня во многих магазинах, будь то бутик или рыночная палатка, имеется большой выбор длинных и закрытых моделей.

Ничто не мешает производить и продавать красивую и элегантную одежду, действительно достойную православных женщин. Ведь серьезных конкурентов у «12 праздников» на рынке пока нет. В России существует несколько мастерских, шьющих одежду для православных, но у них нет своих магазинов, и они продают продукцию только на православных ярмарках.

Увы, по мнению православной общественности, выход по-прежнему один — шить самим. Модели выбираешь по журнальным выкройкам. И ткань покупаешь такого цвета, как хочется. Да вот только мало кто из современных православных женщин сегодня умеет шить.

Мария Виноградова
15 октября 2008 г.
Ключевые слова: мода
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00