iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Культура
ЦВ № 19 (392) октябрь 2008 /  15 октября 2008 г.
версия для печати версия для печати

Магазин "православной одежды"

Тема «православной одежды» широко обсуждается общественностью. Что можно носить, а что нельзя, и главное — где купить? Недавно новый всплеск обсуждений в Интернете вызвал открывшийся магазин «12 праздников».

Магазин этот специализированный, он торгует одеждой для православных женщин.

«12 праздников» работает в сегменте масс-маркета. Создана целая сеть таких магазинов в Москве и других городах России. Казалось бы, прекрасное и нужное дело, однако у посетителей магазина, тех самых православных женщин, впечатления оказались далеко неоднозначными. Сразу отмечу, что сама идея понравилась всем, и ее горячо поддержали. Однако, говоря о воплощении замысла, многие представительницы православного интернет-сообщества склонялись к критике.

Нарекания вызвали в первую очередь темные расцветки и скучные, устаревшие модели. Одежда, представленная в магазине, рассчитана скорее на дам среднего возраста, чем на девушек, и очень однообразна («непонятно, где бабушка, а где девушка»). У компании «12 праздников» две торговые марки: «Добронрава» — для повседневной одежды, и «12 праздников» — для более нарядной. Однако мало кто из посетителей увидел между ними существенную разницу.

Современные православные женщины не хотят носить серую бесформенную одежду. Во многих отзывах отмечались некачественные ткани, в том числе грубые и немодные, грубый трикотаж, а также мнущийся хлопок по цене немнущегося. Коллекции одежды «12 праздников» шьются на фабриках России и Китая, и технология этого пошива оставляет желать лучшего.

Многие ожидали профессионально составленной коллекции, разумного подхода к соотношению цена-качество. Однако для такого ассортимента цены сильно завышены. В известных брендовых магазинах аналогичные модели стоят процентов на 30–40 дешевле. Юбки по 1500–2000 рублей — это нормальная цена для известных и уважаемых магазинов, но там эти вещи действительно выглядят очень красиво, стильно и оригинально. А то, что за такую же цену представлено на сайте «12 праздников», по внешнему виду вызывает ассоциации скорее с ассортиментом вещевого рынка, а не магазина качественной одежды.

Обсуждая вопрос о необходимости существования специализированного «православного магазина», участники дискуссии высказали мнение, что есть одежда, приличествующая православным женщинам, и одежда, таковым не приличествующая. И сегодня во многих магазинах, будь то бутик или рыночная палатка, имеется большой выбор длинных и закрытых моделей.

Ничто не мешает производить и продавать красивую и элегантную одежду, действительно достойную православных женщин. Ведь серьезных конкурентов у «12 праздников» на рынке пока нет. В России существует несколько мастерских, шьющих одежду для православных, но у них нет своих магазинов, и они продают продукцию только на православных ярмарках.

Увы, по мнению православной общественности, выход по-прежнему один — шить самим. Модели выбираешь по журнальным выкройкам. И ткань покупаешь такого цвета, как хочется. Да вот только мало кто из современных православных женщин сегодня умеет шить.

Мария Виноградова
15 октября 2008 г.
Ключевые слова: мода
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00