iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Культура
ЦВ № 19 (392) октябрь 2008 /  15 октября 2008 г.
версия для печати версия для печати

Магазин "православной одежды"

Тема «православной одежды» широко обсуждается общественностью. Что можно носить, а что нельзя, и главное — где купить? Недавно новый всплеск обсуждений в Интернете вызвал открывшийся магазин «12 праздников».

Магазин этот специализированный, он торгует одеждой для православных женщин.

«12 праздников» работает в сегменте масс-маркета. Создана целая сеть таких магазинов в Москве и других городах России. Казалось бы, прекрасное и нужное дело, однако у посетителей магазина, тех самых православных женщин, впечатления оказались далеко неоднозначными. Сразу отмечу, что сама идея понравилась всем, и ее горячо поддержали. Однако, говоря о воплощении замысла, многие представительницы православного интернет-сообщества склонялись к критике.

Нарекания вызвали в первую очередь темные расцветки и скучные, устаревшие модели. Одежда, представленная в магазине, рассчитана скорее на дам среднего возраста, чем на девушек, и очень однообразна («непонятно, где бабушка, а где девушка»). У компании «12 праздников» две торговые марки: «Добронрава» — для повседневной одежды, и «12 праздников» — для более нарядной. Однако мало кто из посетителей увидел между ними существенную разницу.

Современные православные женщины не хотят носить серую бесформенную одежду. Во многих отзывах отмечались некачественные ткани, в том числе грубые и немодные, грубый трикотаж, а также мнущийся хлопок по цене немнущегося. Коллекции одежды «12 праздников» шьются на фабриках России и Китая, и технология этого пошива оставляет желать лучшего.

Многие ожидали профессионально составленной коллекции, разумного подхода к соотношению цена-качество. Однако для такого ассортимента цены сильно завышены. В известных брендовых магазинах аналогичные модели стоят процентов на 30–40 дешевле. Юбки по 1500–2000 рублей — это нормальная цена для известных и уважаемых магазинов, но там эти вещи действительно выглядят очень красиво, стильно и оригинально. А то, что за такую же цену представлено на сайте «12 праздников», по внешнему виду вызывает ассоциации скорее с ассортиментом вещевого рынка, а не магазина качественной одежды.

Обсуждая вопрос о необходимости существования специализированного «православного магазина», участники дискуссии высказали мнение, что есть одежда, приличествующая православным женщинам, и одежда, таковым не приличествующая. И сегодня во многих магазинах, будь то бутик или рыночная палатка, имеется большой выбор длинных и закрытых моделей.

Ничто не мешает производить и продавать красивую и элегантную одежду, действительно достойную православных женщин. Ведь серьезных конкурентов у «12 праздников» на рынке пока нет. В России существует несколько мастерских, шьющих одежду для православных, но у них нет своих магазинов, и они продают продукцию только на православных ярмарках.

Увы, по мнению православной общественности, выход по-прежнему один — шить самим. Модели выбираешь по журнальным выкройкам. И ткань покупаешь такого цвета, как хочется. Да вот только мало кто из современных православных женщин сегодня умеет шить.

Мария Виноградова
15 октября 2008 г.
Ключевые слова: мода
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Служение Первосвятителя: благодатные свершения и суровые вызовы
Памятная и значимая для всей Русской Православной Церкви дата — 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — побуждает окинуть мысленным взором свершения этого периода, дабы во всей полноте узреть, в каких направлениях трудится Церковь, что достигнуто и над чем еще предстоит упорно работать. Усердием Первосвятителя, иерархов, духовенства и всех православных христиан преодолено средостение между Церковью и обществом, которое образовалось после революции 1917 года. Советские годы наложили свой отпечаток на облик человека, отняв у него право на веру и религиозность, лишив духовных жизненных ориентиров. Еще многое надо сделать, чтобы вернуть людей к вере, однако масштабное начало положено. Никогда в истории у Русской Церкви не было таких широких возможностей для всестороннего осуществления своего служения.  Святейший Патриарх Кирилл своим примером показывает, что значит использовать все имеющиеся возможности для свидетельства о Христе. Только за последние пять лет Святейший Владыка совершил 742 богослужения, возглавил 35 епископских хиротоний, освятил 67 храмов, посетил 44 епархии, возглавил 33 заседания Священного Синода, 19 заседаний Высшего Церковного Совета, 4 совместных заседания Синода и ВЦС и одно Архиерейское совещание. На каждом богослужении Святейший Патриарх произносил проповедь с наставлением, затрагивая важнейшие духовные проблемы жизни Церкви и Отечества, указывая своей многомиллионной пастве путь ко спасению в сложных и быстро меняющихся обстоятельствах бытия современного мира. PDF-версия.    
1 марта 2024 г. 16:00
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00