В июне 2025 года исполняется 25 лет со времени обретения мощей преподобного Иисуса Анзерского, основателя Голгофо-Распятского скита, скончавшегося в 1720 году, и священномученика Владимира Введенского, скончавшегося в 1931 году в том же, но уже превращенном в лагерь скиту на острове Анзер. Эти два обретения неразрывно связаны с обретением мощей священномученика Петра (Зверева), архиепископа Воронежского. Обо всем этом рассказывает участник событий — церковный историк, агиограф, доктор исторических наук архимандрит Дамаскин (Орловский), возглавлявший в 1999 году рабочую группу при Синодальной комиссии по канонизации святых. Тогда по благословению Патриарха Алексия II на острове Анзер Соловецкого архипелага начались поиски места захоронения архиепископа Воронежского Петра (Зверева), скончавшегося в Соловецком лагере. PDF-версия.
11 июня 2025 г. 18:00

|

Поездка по епархиям и монастырям Украины дала мне возможность прикоснуться к великим святыням и принесла духовную радость от молитвенного общения с Вашим Блаженством, епископатом, клиром, монашествующими и богоспасаемой паствой Украинской Православной Церкви. Память о воодушевлении, с которым православные верующие Украины встречали своего Патриарха на всем пути от Киева до Почаева, навсегда останется в моем сердце и будет возгревать в нем молитву о мире и благосостоянии Украины.
Сегодня великий праздник: мы празднуем 450-ую годовщину со дня принесения на сию святую землю чудотворного образа, который стал щитом и великим символом надежды для тысяч и миллионов людей; мы прославляем силу Царицы Небесной, явленную всем нам, всему роду человеческому, через этот чудотворный образ.
Можно сделать вывод, что узкая «имущественная» концепция законопроекта, использование недопустимых принципов и подходов к сохранению наследия противоречат целям и задачам памятникоохранного законодательства, обнаруживают равнодушие авторов и к самому наследию, и к его сохранению, ведут к замене подлинного наследия фальшивым, настоящих ценностей — ценой. Вопрос о целях и концепции подобного законопроекта, его необходимости и своевременности должен подлежать дополнительному широкому обсуждению и профессиональной историко-культурной экспертизе.
Сейчас в моей душе смешались разные чувства. С одной стороны, чувство радости, но при этом я всегда помню, что радость способна заслонить чувство долга и возбуждает самонадеянность. С другой стороны, чувство страха. Чем больше я вчитывался в богодухновенные слова о епископском служении, тем больше я осознавал свое недостоинство, и даже утешительные слова апостола Павла о «силе Божией в немощех совершающейся» (Кор. 12, 9) не совсем помогли мне преодолеть страх взойти на высокую свещницу и стать «светом миру».
Ныне, когда Православная Церковь торжественно воспоминает одно из основополагающих событий строительста Таин Божиих — Вознесение Господа и Бога нашего Иисуса Христа на небо и введение человеческой природы в недра Божественной жизни, ты воспринял за литургией через возложение рук архипастырей благое бремя епископского служения.
Речь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на братской встрече со Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем в Константинополе
Выступление Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея во время встречи со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в Тронном зале Константинопольской Патриархии.
На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви, состоявшемся 9 июля 2009 года в Киево-Печерской лавре, принято Обращение к архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Украинской Православной Церкви в связи с визитом на Украину Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (27 июля — 5 августа 2009 года).
Господь призвал Вас к служению Церкви в нелегкие годы, когда необходимо было обладать мужеством и решимостью, дабы с терпением и упованием следовать по однажды избранному пути.
Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Васильевском спуске в День славянской письменности и культуры.
|
|