iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету - четверть века
Первый набор студентов Православный Свято-Тихоновский богословский институт, как тогда назывался ПСТГУ, провел осенью 1992 года. И тогда же состоялся первый в истории ПСТБИ торжественный акт — в день избрания святителя Московского Тихона на патриарший престол, 18 ноября, ставший по патриаршему благословению институтским праздником. Первый в Церкви университет — ведущее в России православное высшее учебное заведение открытого типа, ежегодно выдающее государственные дипломы установленного образца по десяткам специальностей, преодолело за этот период колоссальный путь. «Журнал Московской Патриархии» устами ректора ПСТГУ протоиерея Владимира Воробьева вспоминает главные вехи на этой дороге и рассказывает об основных задачах развития вуза. PDF-версия Но сначала мы приглашаем читателей на небольшую экскурсию в университетский городок в столичном районе Марьино. PDF-версия
20 ноября 2017 г. 11:30
Документы
молебен перед началом нового учебного года
ЖМП № 5 май 2011 /  5 мая 2011 г.
версия для печати версия для печати

Пошаговая инструкция действий настоятеля храма для получения лицензии на образовательную деятельность церковноприходской школы

Опыт Тамбовской епархии

I этап

Настоятель храма, при котором действует церковноприходская школа, направляет соответствующее прошение епархиальному архиерею и прилагает к нему документы, подтверждающие, что школа соответствует следующим требованиям:

1. Количество учащихся не менее 45–50 человек.

2. Укомплектованность штатами — 100% по всем направлениям образовательной деятельности, которые предполагается лицензировать.

Все преподаватели должны быть воцерковлены, иметь педагогическое образование либо пройти курсы по модулю «Психолого-педагогический минимум». Кроме документов об образовании преподавателям необходима рекомендация духовника, а в будущем предполагается проведение аттестации преподавателей воскресных школ отделом религиозного образования и катехизации Тамбовской епархии.

Должны быть представлены кандидатуры на должности директора и бухгалтера, имеющие опыт организаторской и бухгалтерской работы, а также духовника, если им не является одновременно директор.

3. Наличие учебной и учебно-методической литературы. Возможно использование как авторского учебно-методического комплекта, так и ранее разработанных программ. Все программы должны пройти экспертизу в Синодальном отделе религиозного образования и катехизации, совместно с ЕОРОиК Тамбовской епархии.

Учебной литературы должно быть не менее одного экземпляра на двух воспитанников, методической литературы — один экземпляр каждого используемого автора.

4. Наличие достаточной для обеспечения образовательного процесса материально-технической базы:

а) наличие помещений для проведения занятий, соответствующих санитарным и противопожарным нормам (нужно провести предварительное консультирование с Госпожнадзором и Роспотребнадзором).

б) наличие имущества, необходимого для обеспечения образовательного процесса: мебель, аудио-, видеоаппаратура, расходные материалы, канцелярские товары и проч. в зависимости от вида реализуемых программ. (Предоставляется инвентаризационная опись.)

После рассмотрения представленных документов епархиальный архиерей выносит резолюцию о допущении (недопущении) церковноприходской школы соответствующего прихода к лицензированию.

II этап

1. После получения благословения епархиального архиерея на участие церковноприходской школы в процессе лицензирования проводится приходское собрание, на котором принимается решение о регистрации такой школы в качестве юридического лица и о назначении директора. Далее совместно с юридическим отделом Тамбовской епархии регистрируют школу в управлении Минюста и УФНС России по Тамбовской области.

2. Одновременно с регистрацией юридического лица:

— представляются образовательные программы на экспертизу через областной экспертный совет по рассмотрению и утверждению образовательных программ дополнительного образования детей (ТОГОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества»);

— составляется педагогическим советом и утверждается директором учебный план;

— составляется по согласованию с настоятелем храма и утверждается директором штатное расписание.

 III этап

После получения документов по завершении регистрации в управлении Минюста РФ по Тамбовской области совершаются следующие действия:

1. Открывается банковский счет.

2. Заключается договор аренды помещений (если они не в собственности прихода) на срок не более года. В случае если арендуется помещение другого образовательного учреждения, необходимо получить от органов местного самоуправления акт экспертной оценки о том, что деятельность арендатора не будет оказывать отрицательного воздействия на деятельность такого образовательного учреждения.

Помещения, находящиеся у прихода в собственности, закрепляются за церковноприходской школой на праве оперативного управления (составляется договор о закреплении имущества на праве оперативного управления).

3. Получается заключение Госпожнадзора.

4. Получается заключение Роспотребнадзора (СЭС).

5. Заключается договор с медицинским учреждением о медицинском обслуживании учащихся.

 IV этап

Предоставление документов в лицензирующий орган — управление образования и науки Тамбовской области — по перечню, указанному в Положении о лицензировании образовательной деятельности (утвержденном постановлением правительства РФ от 31.03.2009 года № 277), по установленной этим Положением форме:

1. Заявление о выдаче лицензии.

2. Копии учредительных документов и документа, подтверждающего полномочия руководителя.

3. Штатное расписание.

4. Справка о кадровом обеспечении.

5. Справка о материально-техническом обеспечении.

6. Документы, подтверждающие право собственности или аренды, а также акт экспертной оценки в случае аренды помещений у другого образовательного учреждения.

7. Выписка из оборотной (балансовой) ведомости — перечень имущества, закрепленного за воскресной школой.

8. Договор о медицинском обслуживании и лицензия медицинского учреждения.

9. Заключение Госпожнадзора.

10. Заключение Роспотребнадзора (СЭС).

11. Учебный план.

12. Экспертное заключение на образовательные программы.

13. Опись документов.

V этап

Лицензирующий орган — управление образования и науки Тамбовской области рассматривает представленные документы в срок не более двух месяцев. В соответствии с результатами церковноприходской школе выдается лицензия на право ведения образовательной деятельности по заявленным программам.

Церковноприходская школа, получившая лицензию на право ведения образовательной деятельности, включается в региональную программу финансирования, заключает с управлением образования и науки области соглашение о перечислении субсидий на реализацию программ духовно-нравственного развития и воспитания.

5 мая 2011 г.
Ключевые слова: школа, ОПК, юридическое лицо
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи