iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Канон и современность в Павшинской пойме
В только что сданном в эксплуатацию Николо-Андреевском храме в Павшинской пойме уже идут регулярные богослужения. Кажется, для этой церкви невозможно было подобрать место удачнее. Приняв в себя воды невеликого притока Баньки, русло Москвы-реки перед крутой излучиной на пересечении с Московской кольцевой автодорогой плавно изгибается влево. Именно тут в узкий и вытянутый пустырь между Волоколамским шоссе и москворецкой поймой коммерческий застройщик десять лет назад филигранно вписал густонаселенный жилой микрорайон. И если напротив через реку гигантский выставочный комплекс и станция метро «Мякинино» сами по себе способствовали интенсивному благоустройству прибрежной полосы, то здесь, в Павшине, «пятачок» у воды снискал устойчивую славу городских задворок.
14 августа 2020 г. 18:00
Документы
молебен перед началом нового учебного года
ЖМП № 5 май 2011 /  5 мая 2011 г.
версия для печати версия для печати

Пошаговая инструкция действий настоятеля храма для получения лицензии на образовательную деятельность церковноприходской школы

Опыт Тамбовской епархии

I этап

Настоятель храма, при котором действует церковноприходская школа, направляет соответствующее прошение епархиальному архиерею и прилагает к нему документы, подтверждающие, что школа соответствует следующим требованиям:

1. Количество учащихся не менее 45–50 человек.

2. Укомплектованность штатами — 100% по всем направлениям образовательной деятельности, которые предполагается лицензировать.

Все преподаватели должны быть воцерковлены, иметь педагогическое образование либо пройти курсы по модулю «Психолого-педагогический минимум». Кроме документов об образовании преподавателям необходима рекомендация духовника, а в будущем предполагается проведение аттестации преподавателей воскресных школ отделом религиозного образования и катехизации Тамбовской епархии.

Должны быть представлены кандидатуры на должности директора и бухгалтера, имеющие опыт организаторской и бухгалтерской работы, а также духовника, если им не является одновременно директор.

3. Наличие учебной и учебно-методической литературы. Возможно использование как авторского учебно-методического комплекта, так и ранее разработанных программ. Все программы должны пройти экспертизу в Синодальном отделе религиозного образования и катехизации, совместно с ЕОРОиК Тамбовской епархии.

Учебной литературы должно быть не менее одного экземпляра на двух воспитанников, методической литературы — один экземпляр каждого используемого автора.

4. Наличие достаточной для обеспечения образовательного процесса материально-технической базы:

а) наличие помещений для проведения занятий, соответствующих санитарным и противопожарным нормам (нужно провести предварительное консультирование с Госпожнадзором и Роспотребнадзором).

б) наличие имущества, необходимого для обеспечения образовательного процесса: мебель, аудио-, видеоаппаратура, расходные материалы, канцелярские товары и проч. в зависимости от вида реализуемых программ. (Предоставляется инвентаризационная опись.)

После рассмотрения представленных документов епархиальный архиерей выносит резолюцию о допущении (недопущении) церковноприходской школы соответствующего прихода к лицензированию.

II этап

1. После получения благословения епархиального архиерея на участие церковноприходской школы в процессе лицензирования проводится приходское собрание, на котором принимается решение о регистрации такой школы в качестве юридического лица и о назначении директора. Далее совместно с юридическим отделом Тамбовской епархии регистрируют школу в управлении Минюста и УФНС России по Тамбовской области.

2. Одновременно с регистрацией юридического лица:

— представляются образовательные программы на экспертизу через областной экспертный совет по рассмотрению и утверждению образовательных программ дополнительного образования детей (ТОГОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества»);

— составляется педагогическим советом и утверждается директором учебный план;

— составляется по согласованию с настоятелем храма и утверждается директором штатное расписание.

 III этап

После получения документов по завершении регистрации в управлении Минюста РФ по Тамбовской области совершаются следующие действия:

1. Открывается банковский счет.

2. Заключается договор аренды помещений (если они не в собственности прихода) на срок не более года. В случае если арендуется помещение другого образовательного учреждения, необходимо получить от органов местного самоуправления акт экспертной оценки о том, что деятельность арендатора не будет оказывать отрицательного воздействия на деятельность такого образовательного учреждения.

Помещения, находящиеся у прихода в собственности, закрепляются за церковноприходской школой на праве оперативного управления (составляется договор о закреплении имущества на праве оперативного управления).

3. Получается заключение Госпожнадзора.

4. Получается заключение Роспотребнадзора (СЭС).

5. Заключается договор с медицинским учреждением о медицинском обслуживании учащихся.

 IV этап

Предоставление документов в лицензирующий орган — управление образования и науки Тамбовской области — по перечню, указанному в Положении о лицензировании образовательной деятельности (утвержденном постановлением правительства РФ от 31.03.2009 года № 277), по установленной этим Положением форме:

1. Заявление о выдаче лицензии.

2. Копии учредительных документов и документа, подтверждающего полномочия руководителя.

3. Штатное расписание.

4. Справка о кадровом обеспечении.

5. Справка о материально-техническом обеспечении.

6. Документы, подтверждающие право собственности или аренды, а также акт экспертной оценки в случае аренды помещений у другого образовательного учреждения.

7. Выписка из оборотной (балансовой) ведомости — перечень имущества, закрепленного за воскресной школой.

8. Договор о медицинском обслуживании и лицензия медицинского учреждения.

9. Заключение Госпожнадзора.

10. Заключение Роспотребнадзора (СЭС).

11. Учебный план.

12. Экспертное заключение на образовательные программы.

13. Опись документов.

V этап

Лицензирующий орган — управление образования и науки Тамбовской области рассматривает представленные документы в срок не более двух месяцев. В соответствии с результатами церковноприходской школе выдается лицензия на право ведения образовательной деятельности по заявленным программам.

Церковноприходская школа, получившая лицензию на право ведения образовательной деятельности, включается в региональную программу финансирования, заключает с управлением образования и науки области соглашение о перечислении субсидий на реализацию программ духовно-нравственного развития и воспитания.

5 мая 2011 г.
Ключевые слова: школа, ОПК, юридическое лицо
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Невский пятачок. Взыскание погибших
8 сентября 1941 года началась Ленинградская блокада. Одним из плацдармов, с которых советские войска пытались прорвать блокаду стал Невский пятачок (см.справку). В годы Великой Отечественной ­войны здесь, по обе стороны Невы, было убито и утонуло при переправе 120 тысяч советских воинов. В память об их подвиге создан мемориал, два музея, возведены поклонные кресты, часовни и храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» на правом берегу Невы в пос.Невская Дубровка, где поименно поминают около 40 тысяч погибших воинов. Как появилась книга памяти, какие святыни хранятся в Дубровском храме и какие возможности для миссии среди школьников предоставляет поисковая работа, корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» рассказали в поселке Невская Дубровка.  ПДФ- версия
7 сентября 2020 г. 18:14