iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Жизнь и молитва на Смоленской земле
В этом году Смоленск отпраздновал свое 1155-летие. За почти 12 веков существования этот город неоднократно становился крепостью на пути рвущихся к Москве захватчиков и навсегда вписал себя в ле­топись воинской славы России. Но есть у него и еще одна особенность. Не случайно на Днепровских воротах, на въезде в историческую часть Смоленска, на огромном плакате с изображением Предстоятеля Русской Церкви написано: «Смоленск — земля Патриарха». Над духовным возрождением города Святейший Патриарх Кирилл трудился без малого четверть века. Как сегодня организована и развивается здесь духовная жизнь, какие проблемы стоят перед ее духовенством и как оно отвечает на вызовы времени, «Журналу Московской Патриархии» рассказал митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор. ПДФ-версия
10 октября 2018 г. 15:21
Документы
молебен перед началом нового учебного года
ЖМП № 5 май 2011 /  5 мая 2011 г.
версия для печати версия для печати

Пошаговая инструкция действий настоятеля храма для получения лицензии на образовательную деятельность церковноприходской школы

Опыт Тамбовской епархии

I этап

Настоятель храма, при котором действует церковноприходская школа, направляет соответствующее прошение епархиальному архиерею и прилагает к нему документы, подтверждающие, что школа соответствует следующим требованиям:

1. Количество учащихся не менее 45–50 человек.

2. Укомплектованность штатами — 100% по всем направлениям образовательной деятельности, которые предполагается лицензировать.

Все преподаватели должны быть воцерковлены, иметь педагогическое образование либо пройти курсы по модулю «Психолого-педагогический минимум». Кроме документов об образовании преподавателям необходима рекомендация духовника, а в будущем предполагается проведение аттестации преподавателей воскресных школ отделом религиозного образования и катехизации Тамбовской епархии.

Должны быть представлены кандидатуры на должности директора и бухгалтера, имеющие опыт организаторской и бухгалтерской работы, а также духовника, если им не является одновременно директор.

3. Наличие учебной и учебно-методической литературы. Возможно использование как авторского учебно-методического комплекта, так и ранее разработанных программ. Все программы должны пройти экспертизу в Синодальном отделе религиозного образования и катехизации, совместно с ЕОРОиК Тамбовской епархии.

Учебной литературы должно быть не менее одного экземпляра на двух воспитанников, методической литературы — один экземпляр каждого используемого автора.

4. Наличие достаточной для обеспечения образовательного процесса материально-технической базы:

а) наличие помещений для проведения занятий, соответствующих санитарным и противопожарным нормам (нужно провести предварительное консультирование с Госпожнадзором и Роспотребнадзором).

б) наличие имущества, необходимого для обеспечения образовательного процесса: мебель, аудио-, видеоаппаратура, расходные материалы, канцелярские товары и проч. в зависимости от вида реализуемых программ. (Предоставляется инвентаризационная опись.)

После рассмотрения представленных документов епархиальный архиерей выносит резолюцию о допущении (недопущении) церковноприходской школы соответствующего прихода к лицензированию.

II этап

1. После получения благословения епархиального архиерея на участие церковноприходской школы в процессе лицензирования проводится приходское собрание, на котором принимается решение о регистрации такой школы в качестве юридического лица и о назначении директора. Далее совместно с юридическим отделом Тамбовской епархии регистрируют школу в управлении Минюста и УФНС России по Тамбовской области.

2. Одновременно с регистрацией юридического лица:

— представляются образовательные программы на экспертизу через областной экспертный совет по рассмотрению и утверждению образовательных программ дополнительного образования детей (ТОГОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества»);

— составляется педагогическим советом и утверждается директором учебный план;

— составляется по согласованию с настоятелем храма и утверждается директором штатное расписание.

 III этап

После получения документов по завершении регистрации в управлении Минюста РФ по Тамбовской области совершаются следующие действия:

1. Открывается банковский счет.

2. Заключается договор аренды помещений (если они не в собственности прихода) на срок не более года. В случае если арендуется помещение другого образовательного учреждения, необходимо получить от органов местного самоуправления акт экспертной оценки о том, что деятельность арендатора не будет оказывать отрицательного воздействия на деятельность такого образовательного учреждения.

Помещения, находящиеся у прихода в собственности, закрепляются за церковноприходской школой на праве оперативного управления (составляется договор о закреплении имущества на праве оперативного управления).

3. Получается заключение Госпожнадзора.

4. Получается заключение Роспотребнадзора (СЭС).

5. Заключается договор с медицинским учреждением о медицинском обслуживании учащихся.

 IV этап

Предоставление документов в лицензирующий орган — управление образования и науки Тамбовской области — по перечню, указанному в Положении о лицензировании образовательной деятельности (утвержденном постановлением правительства РФ от 31.03.2009 года № 277), по установленной этим Положением форме:

1. Заявление о выдаче лицензии.

2. Копии учредительных документов и документа, подтверждающего полномочия руководителя.

3. Штатное расписание.

4. Справка о кадровом обеспечении.

5. Справка о материально-техническом обеспечении.

6. Документы, подтверждающие право собственности или аренды, а также акт экспертной оценки в случае аренды помещений у другого образовательного учреждения.

7. Выписка из оборотной (балансовой) ведомости — перечень имущества, закрепленного за воскресной школой.

8. Договор о медицинском обслуживании и лицензия медицинского учреждения.

9. Заключение Госпожнадзора.

10. Заключение Роспотребнадзора (СЭС).

11. Учебный план.

12. Экспертное заключение на образовательные программы.

13. Опись документов.

V этап

Лицензирующий орган — управление образования и науки Тамбовской области рассматривает представленные документы в срок не более двух месяцев. В соответствии с результатами церковноприходской школе выдается лицензия на право ведения образовательной деятельности по заявленным программам.

Церковноприходская школа, получившая лицензию на право ведения образовательной деятельности, включается в региональную программу финансирования, заключает с управлением образования и науки области соглашение о перечислении субсидий на реализацию программ духовно-нравственного развития и воспитания.

5 мая 2011 г.
Ключевые слова: школа, ОПК, юридическое лицо
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Священник Александр Волков: Нужно быть открытыми и честными по отношению к обществу
Пресс-секретарь — должность непростая. С одной стороны, человек должен быть в курсе многого и всюду сопровождать руководителя. С другой стороны, оставаться за его спиной и лишь в особых случаях иметь право озвучивать позицию. От тонкой, в общем-то ювелирной, работы пресс-секретаря зависит то, как воспринимают журналисты, а через них и вся аудитория СМИ Церковь. Конечно, этот портрет Церкви нарисован кистью разных пресс-секретарей: тех, кто трудится в епархиях и благочиниях, в синодальных учреждениях и иных церковных структурах. Но немаловажен в этом эскизе почерк того, кто возглавляет пресс-службу Патриарха Московского и всея Руси. Об информационной жизни Русской Православной Церкви читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказывает руководитель Патриаршей пресс-службы священник Александр Волков. ПДФ-версия
22 октября 2018 г. 16:38