iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Крещение в Тихом океане
В 2015 году телеканалы показали, как более двухсот филиппинцев в один день приняли крещение в водах Тихого океана и тут же на берегу во время Божественной литургии впервые причастились. И это было не первое такое массовое крещение жителей островного государства. Филиппины на сегодняшний день единственная страна Юго-Восточной Азии, где большинство населения — христиане, среди которых преобладают католики. Но в последние годы благодаря нашим миссионерам православных христиан здесь становится все больше и больше. В декабре 2018 года приходы Московского Патриархата на Филиппинах были включены в состав Патриаршего экзархата в Юго-Восточной Азии. А в феврале 2019 года создана Филиппинско-Вьетнамская епархия. Об особенностях служения на Филиппинских островах «Журналу Московской Патриархии» рассказывает иеромонах Корнилий (Молев), секретарь Филиппинско-Вьетнамской епархии, клирик храма блаженной Матроны Московской в городе Давао и руководитель образовательного центра при храме. PDF-версия.
5 октября 2021 г. 18:00
Пасха в Камбодже
«Христос воскресе!» — это радостное пасхальное приветствие звучит сегодня на всех континентах, в том числе и в странах Юго-Восточной Азии. Первые русские приходы в этом регионе — на Филиппинах и в Голландской Ост-­Индии (ныне Индонезия) — возникли вскоре после революции 1917 года в результате небывалого прежде рассеяния паствы Русской Православной Церкви по всему миру. В 1946 году был образован Восточноазиатский Экзархат Московского Патриархата. Экзархом был назначен архиепископ Нестор (Анисимов), много сделавший для Церкви в Восточной Азии. Но через десять лет экзархат был упразднен. Следующим толчком к распространению русских приходов в Юго-Восточной Азии стал распад Советского Союза, появление новой волны эмигрантов и туристов из стран бывшего СССР, а также рост интереса к Православию среди коренного населения. В наши дни, в декабре 2018 года, был учрежден Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии, который возглавил митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий. На сегодняшний день в Экзархат входит 13 стран, в том числе и Королевство Камбоджа. Как развивается православная миссия и как празднуется Пасха в стране кхмеров, рассказал «Журналу Московской Патриархии» исполняющий обязанности благочинного церквей Камбоджийского округа Таиландской епархии иеромонах Паисий (Ипате). PDF-версия.
8 июня 2021 г. 18:00
Интервью
Плакат на выезде из Шадринска. Фото Алексея Реутского
25 августа 2017 г. 16:40
версия для печати версия для печати

Епископ Шадринский и Далматовский Владимир: Наша задача – знать архимандрита Антонина и достойно почитать его память

На родине архимандрита Антонина Капустина, в с.Батурино сегодня проходят торжества, посвященные 200- летнему юбилею создателя Русской Палестины. Участие в них принял Святейший Патриарх Кирилл, который с Первосвятительским визитом посещает в эти дни Курганскую митрополию. Как стало известно корреспонденту ЖМП, неравнодушные к памяти своего земляка жители Шадринского района Курганской области поставили бронзовый бюст отцу Антонину возле Преображенского храма, где служили его отец и дед, и хотят создать в Батурино музей для увековечивания памяти  архимандрита Антонина Капустина. О том, каким ему видится будущее Батурино, сможет мало привлекательное село стать одним из центров паломничества, рассказал корреспонденту ЖМП епископ Шадринский и Далматовский Владимир.

-Ваше Преосвященство, как Вы оцениваете перспективы создания  в Батурино музея, посвященного арх.Антонину? Каким его видите? Что для этого нужно?
-Конечно, создание музея на родине о. Антонина было бы весьма желательным. Паломники, приезжающие в Преображенский храм села Батурино, помимо участия в богослужении нуждаются в том, чтобы узнать об истории священнического рода Капустиных, о быте сельского духовенства в XIX в., о взаимоотношениях сельских пастырей, каковыми и были предки о. Антонина, со своими прихожанами-крестьянами, о истории строительства церкви и паломничества к святым местам. Все эти темы, также как и информация о самом архимандрите Антонине, могли бы быть представлены через экспонаты церковного музея. Ведь музей, в отличие от книги, позволяет увидеть подлинные предметы минувшего, т. е. как бы «осязать» историю, а не просто получить информацию. Проблема – найти заинтересованного человека, для которого создание музея было бы не просто работой, а собственным увлечением, даже в некотором смысле частью его жизни. Немаловажным аспектом является и наличие средств для приобретения экспонатов и оборудования.   
-Может ли Батурино стать привлекательным для паломников как сегодня монастыри в Чимеево и в Далматово? Что для этого нужно сделать?
-В Евангелии есть образ свечи, поставляемой на подсвечнике (Мф. 5:15). Привлекательность святых мест для паломников, в первую очередь, обусловлена наличием святыни. Если будет почитание архимандрита Антонина (Капустина) у церковного народа, осознание его духовного подвига, то верующие, безусловно, захотят посетить место, связанное с первыми годами его жизни, его родину. А здесь уже – должна быть наша забота. Не только настоятеля храма, епархиального архиерея, но и местных жителей, администрации разных уровней от сельской до областной. Потому что память о выдающемся земляке должна объединять людей и церковных, и светских. И без помощи благодетелей тоже не обойтись. То есть если все объединимся, то Батурино может стать достойным центром православного паломничества.  
-Чиновники, например, говорят, что нужны мощи святых, иначе народ не поедет в Батурино. А Вы что думаете?
-Мощи святых угодников – великое благословение Божие для места, где они почивают. Поэтому верующие и стремятся побывать в таких святых местах. Однако мы знаем, что благодать Божия действует различными способами. Мощи некоторых величайших святых – таких как, например, преподобные Антоний и Феодосий Печерские, Антоний Великий, Афанасий Афонский и еще множества иных, находятся «под спудом», сокрыты, но от этого поток паломников в Киево-Печерскую Лавру, Афон, монастыри Египта не уменьшается. Не следует слишком утилитарно подходить к тому, чтобы любым путем «заполучить» мощи. Нужно прежде всего заботиться о благочестии и верующие это почувствуют. 
-Тем не менее, в Преображенском храме Батурино есть часть мощей св.Елизаветы и Варвары. Откуда они там?
-Да, действительно, в свое время Высокопреосвященнейший Константин, архиепископ Курганский и Шадринский обратился с просьбой об отделении частиц св. мощей преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, находящихся в женском монастыре в честь св. равноапостольной Марии Магдалины в Иерусалиме. Настоятельница этой обители игумения Елисавета (Шмельц), кстати в прошлом году побывавшая в нашей епархии для участия в научной конференции в Далматово, передала частицы мощей протоиерею Сергию Кривых, приезжавшему на Св. Землю. Сейчас эти частицы вставлены в икону, находящуюся с Преображенском храме с. Батурино.
-Ваше Преосвященство, что для вас лично что значит личность архимандрита Антонина Капустина? Чем он вам близок? Чувствуете ли Вы с ним духовную связь?
-Архимандрит Антонин – очень светлый и разносторонний человек. Его жизнь, созданные им храмы, монастыри, школы, паломнические приюты, а также написанные им дневниковые заметки, статьи, книги могут принести большую пользу тому, кто готов потрудиться над «разгадкой» его личности. Благочестие о. Антонина не внешнее, «фарисейское», а искреннее, иногда даже с элементом юродства. Ради истины и пользы церковной он готов был пожертвовать даже собственным благополучием, чинами, наградами. Известно, что он неоднократно отказывался от предложений принять архиерейский сан поскольку не желал покинуть Св. Землю. За свое милосердие, сострадание к нуждающимся и страждущим он всю жизнь терпел клевету. Поучительна и достойна всякого подражания его любовь к храму, богослужению, церковной традиции. Он был ревнителем хорошего церковного пения, иконописного канона. Каждый верующий при желании может найти нечто поучительное для себя в жизни о. Антонина. Наша же задача – знать его и достойно почитать его память.
-Возможно ли в наши дни прославление арх.Антонина? 
-Прославление подвижника благочестия, а то, что о. Антонин – подвижник благочестия сомнения нет, возможно при выполнении определенных условий. Главными являются наличие знамений, подтверждающих волю Божию о прославлении, в частности, таковыми считаются чудеса, исцеления, иные формы благодатной помощи через угодившего Богу человека. И другая существенная сторона – почитание церковного народа.  Если будет воля Божия и широкое почитание верующими, то о. Антонин по праву займет место в ряду преподобных.

 

25 августа 2017 г. 16:40
Ключевые слова: паломничество
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Второе явление Спаса Нерукотворного
На июньском Синоде (см. Журнал № 36) в общецерковный месяцеслов было внесено празднование 24 мая (6 июня) явления в Ярославле чудотворного образа Спаса Нерукотворного. В апреле этого года одна из древнейших и почитаемых святынь Ярославской земли (наряду с Толгской иконой Божией Матери) была торжественно передана из фондов городского художественного музея на хранение в Спасо-Афанасиевский монастырь. Явленный больше четырех столетий назад образ Спасителя был изъят вместе с другими церковными ценностями в начале 1930-х годов и долгие десятилетия считался навсегда утраченным. Несколько лет назад благодаря сотрудничеству Церкви и музея чудотворный образ был найден, отреставрирован и из музейного хранилища перенесен в храм для всенародного поклонения. PDF-версия.
13 октября 2021 г. 17:00