выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00
К 165-летию основания скита Параклит Свято-Троицкой Сергиевой лавры. «От церковного служения никогда не откажусь»
В девяти километрах от Свято-Троицкой Сергиевой лавры располагается скит в честь Святаго Духа Утешителя Параклита, который был основан по благословению святителя Филарета (Дроздова) и его духовника — преподобного Антония (Медведева). Первые скитские кельи с немногочисленной братией появились в 1858 году. Со временем братия увеличилась до двенадцати человек — по количеству Апостолов и по числу первых учеников преподобного Сергия. Устав скита отличался особой строгостью, неукоснительным исполнением молитвенного правила и уставного богослужения, постническим житием по уставу древних монахов, а вход женщинам за ограду был запрещен. По благословению святителя Тихона в 1920 году во главе этого подвижнического братства встал игумен Паисий (Ларин; 1869–1956), которому вскоре предстояло пройти лагеря, ссылки и тяжелые испытания безбожного ХХ века. PDF-версия.    
5 января 2024 г. 15:00
Родом угреня
Борисоглебский монастырь в Торжке, основанный около 1038 года, — древнейшая обитель на нашей земле, сыгравшая важную роль в распространении христианства на Руси. История монастыря неразрывно связана с его основателем — преподобным Ефремом Новоторжским, 450-летие обретения мощей которого отмечается в июне этого года. Проанализировав различные источники и документы, российский ученый предлагает свою трактовку событий жития подвижника. Действительно ли Ефрем и его братья прибыли на Русь, как считается, из Венгрии, мог ли преподобный построить каменный храм во имя Бориса и Глеба, а также о том, почему святой Ефрем, скорее всего, был убит, «Журналу Московской Патриархии» рассказал научный сотрудник Всероссийского историко-этнографического музея, кандидат филологических наук Виктор Кузнецов. PDF-версия.
23 июня 2022 г. 17:00
Новости
Участницы Международной конференции «Монастыри и монашество: традиции и современность» в Троице-Сергиевой Лавре. Фото В.Ходаков
15 апреля 2014 г.
версия для печати версия для печати

Актуальные проблемы современного монашества можно будет обсудить на официальном интернет-форуме

В Даниловом ставропигиальном монастыре г. Москвы состоялось очередное совещание информационной службы Синодального отдела по монастырям и монашеству, в ходе которого было принято решение о создании интернет-площадка для обсуждения актуальных проблем современного монашества.

Игумен Арсений (Мосалев) отметил, что необходимость создания монашеского форума сегодня, действительно, назрела. С одной стороны, это будет осуществлением обратной связи, недостаточность которой ощущают официальные ресурсы, с другой, сайт Отдела и его печатный орган, взаимодействуя с форумом, получат возможность давать ответы на все поднимаемые вопросы, в том числе острые.

Главный редактор сайта Синодального отдела по монастырям и монашеству Екатерина Орлова рассказала «Церковному вестнику» о предполагаемом проекте интернет-форума для монашествующих:

«Форум предоставит возможность открытого обсуждения наиболее актуальных вопросов современной монастырской жизни. Мы уже имеем положительные примеры подобных площадок. Благодаря активному участию православных верующих и монашествующих в обсуждении Проекта «Положения о монастырях и монашествующих» на сайте Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и на портале Богослов.ru был не только успешно доработан этот документ, но все поднятые проблемы, собравшие наибольшее количество комментариев, стали темами докладов и предметом обсуждения на Международной богословской научно-практической конференции «Монастыри и монашество: традиции и современность»,  прошедшей в Троице-Сергиевой Лавре 23-24 сентября 2013 года. 

Мы надеемся, что интернет-форум поможет выявлению и обсуждению актуальных проблем современного монашества».  

Пресс-секретарь Отдела, настоятель московского подворья Оптиной Пустыни архимандрит Мелхиседек (Артюхин) напомнил, что сегодня большинство людей получают информацию о церковной жизни из интернет-ресурсов. В связи с этим информация о проблемах монастырской жизни должна поступать непосредственно из первоисточника, а ее интерпретация основываться на веками проверенном критерии – святоотеческой мудрости. Только так, по мнению архимандрита Мелхиседека, можно сформировать верное понимание состояния современного монашества и его отношений с миром.

На совещании присутствовали заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница московского ставропигиального Зачатьевского монастыря игумения Иулиания (Каледа); руководитель информационной службы Отдела, наместник Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов); пресс-секретарь Отдела, настоятель московского подворья Свято-Введенской Оптиной пустыни архимандрит Мелхиседек (Артюхин); наместник Высоко-Петровского ставропигиального монастыря Москвы игумен Петр (Еремеев); настоятель подворья Свято-Введенской Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге игумен Арсений (Мосалев); главный редактор официального сайта Синодального отдела по монастырям и монашеству Е. Орлова; ответственные за сайты ставропигиальных монастырей.

15 апреля 2014 г.
Ключевые слова: монашество, Интернет
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00