выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Новости
фото пресс-службы Благовещенской епархии
24 марта 2014 г. 10:55
версия для печати версия для печати

В Благовещенске впервые в новом столетии состоялся Крестный ход с Албазинской иконой Божией Матери в день ее памяти

В Благовещенске в День памяти Албазинской иконы Божией Матери «Слово Плоть Бысть» состоялся крестный ход, в котором приняли участие около тысячи верующих города и области, в том числе казаки Амурского казачьего войска, ветераны локальных войн, байкеры и спортсмены. Такой крестный ход именно в день памяти святыни проходит в городе впервые после большевитского переворота 1917 года. Возглавил молитвенное шествие епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан.

Как сообщил ЦВ руководитель пресс-службы Благовещенской епархии иерей Святослав Шевченко, решение о ежегодном проведении этого крестного хода было принято епархиальным советом в конце февраля. «Крестный ход начался от Кафедрального собора Благовещения Пресвятой Богородицы г. Благовещенска и завершился на месте взорванного в начале XX века Свято-Троицкого собора, где был отслужен молебен на начало доброго дела. Здесь планируется восстановить утраченный храм, - отметил отец Святослав. - Трехкилометровый маршрут выбран неслучайно. Верующие амурчане прошли там, где до революции стояли Благовещенский и Троицкий соборы. В годы лихолетий в Благовещенске было взорвано и сожжено около двух десятков православных храмов, которые предстоит восстановить». По словам священника, интерес байкеров в крестному ходу объясняется тем, что они планируют в ближайшее время создать организацию «Мотопаломник», а спортсменов боксерского клуба «Семен» - духовно-нравственными занятиями тренеров со спортсменами. Особенностью крестного хода стало участие в нем городского духового оркестра, который между молитвенными песнопениями играл патриотические марши.

Икона появилась в Амурском крае почти 350 лет назад. Первыми на амурской земле перед чудотворным образом молились казаки-первопроходцы - защитники Албазинской крепости (ныне с. Албазино) во время набегов воинов сопредельного государства. В конце XIX начале XX веков перед иконой на крестных ходах верующие Благовещенска и окраин возносили молитвы Божией Матери о заступничестве во время эпидемий и угроз военного вторжения.

Крестный ход состоялся по благословению епископа Благовещенского и Тындинского Лукиана. В нем также принял участие заместитель областного министра культуры Виталий Ребизант. Икона Божией Матери «Слово Плоть Бысть» датируется XVII веком и в настоящее время находится в кафедральном соборе Благовещенска. 

СПРАВКА
Крепость Албазин была основана на Амуре в 1651 г. русским землепроходцем атаманом Ерофеем Хабаровым на месте «городка» даурского князя Албазы. В дальнейшем она неоднократно подвергалась нападениям войск китайского богдыхана. Икона «Слово плоть бысть», именуемая с тех пор Албазинской, появилась в Албазине в 1665 г. благодаря священноиноку Ермогену, основателю вблизи от Албазина мужского монастыря во имя Всемилостивого Спаса (основан в 1671г. ). Там она и пребывала. Албазин был оставлен русскими после подписания Нерчинского договора в 1689 году. Русская православная церковь активно действовала на Дальнем Востоке, обращая в православие местных жителей. В 1885 г. епископ Камчатский Гурий установил ежегодное празднование иконы 9 марта(22 марта по новому стилю) и еженедельное чтение акафиста с молебным пением, после того как икона явила новые чудеса во время эпидемии моровой язвы.

Во время осады китайцами Благовещенска (1900 г., Боксерское восстание) в Благовещенском храме непрерывно шла служба и читались акафисты. По преданию, заступничество Богородицы помогло отогнать неприятеля от города. По рассказам китайцев, они часто видели Светлую Женщину, шедшую по берегам Амура и внушающую им страх. В 1916 г. этой иконой был освящен Амурский железнодорожный мост имени наследника-цесаревича Алексея Николаевича, завершая строительство Транссибирской железнодорожной магистрали. В 1924 г. кафедральный собор Благовещенска сгорел. Православные перенесли спасенную от огня икону в Ильинскую часовню. В 1938 г.святыню отобрали и поместили в Амурский областной краеведческий музей. В 1991 г. икона была возвращена православным.

 

24 марта 2014 г. 10:55
Ключевые слова: крестный ход
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00