выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Новости
фото пресс-службы Благовещенской епархии
24 марта 2014 г. 10:55
версия для печати версия для печати

В Благовещенске впервые в новом столетии состоялся Крестный ход с Албазинской иконой Божией Матери в день ее памяти

В Благовещенске в День памяти Албазинской иконы Божией Матери «Слово Плоть Бысть» состоялся крестный ход, в котором приняли участие около тысячи верующих города и области, в том числе казаки Амурского казачьего войска, ветераны локальных войн, байкеры и спортсмены. Такой крестный ход именно в день памяти святыни проходит в городе впервые после большевитского переворота 1917 года. Возглавил молитвенное шествие епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан.

Как сообщил ЦВ руководитель пресс-службы Благовещенской епархии иерей Святослав Шевченко, решение о ежегодном проведении этого крестного хода было принято епархиальным советом в конце февраля. «Крестный ход начался от Кафедрального собора Благовещения Пресвятой Богородицы г. Благовещенска и завершился на месте взорванного в начале XX века Свято-Троицкого собора, где был отслужен молебен на начало доброго дела. Здесь планируется восстановить утраченный храм, - отметил отец Святослав. - Трехкилометровый маршрут выбран неслучайно. Верующие амурчане прошли там, где до революции стояли Благовещенский и Троицкий соборы. В годы лихолетий в Благовещенске было взорвано и сожжено около двух десятков православных храмов, которые предстоит восстановить». По словам священника, интерес байкеров в крестному ходу объясняется тем, что они планируют в ближайшее время создать организацию «Мотопаломник», а спортсменов боксерского клуба «Семен» - духовно-нравственными занятиями тренеров со спортсменами. Особенностью крестного хода стало участие в нем городского духового оркестра, который между молитвенными песнопениями играл патриотические марши.

Икона появилась в Амурском крае почти 350 лет назад. Первыми на амурской земле перед чудотворным образом молились казаки-первопроходцы - защитники Албазинской крепости (ныне с. Албазино) во время набегов воинов сопредельного государства. В конце XIX начале XX веков перед иконой на крестных ходах верующие Благовещенска и окраин возносили молитвы Божией Матери о заступничестве во время эпидемий и угроз военного вторжения.

Крестный ход состоялся по благословению епископа Благовещенского и Тындинского Лукиана. В нем также принял участие заместитель областного министра культуры Виталий Ребизант. Икона Божией Матери «Слово Плоть Бысть» датируется XVII веком и в настоящее время находится в кафедральном соборе Благовещенска. 

СПРАВКА
Крепость Албазин была основана на Амуре в 1651 г. русским землепроходцем атаманом Ерофеем Хабаровым на месте «городка» даурского князя Албазы. В дальнейшем она неоднократно подвергалась нападениям войск китайского богдыхана. Икона «Слово плоть бысть», именуемая с тех пор Албазинской, появилась в Албазине в 1665 г. благодаря священноиноку Ермогену, основателю вблизи от Албазина мужского монастыря во имя Всемилостивого Спаса (основан в 1671г. ). Там она и пребывала. Албазин был оставлен русскими после подписания Нерчинского договора в 1689 году. Русская православная церковь активно действовала на Дальнем Востоке, обращая в православие местных жителей. В 1885 г. епископ Камчатский Гурий установил ежегодное празднование иконы 9 марта(22 марта по новому стилю) и еженедельное чтение акафиста с молебным пением, после того как икона явила новые чудеса во время эпидемии моровой язвы.

Во время осады китайцами Благовещенска (1900 г., Боксерское восстание) в Благовещенском храме непрерывно шла служба и читались акафисты. По преданию, заступничество Богородицы помогло отогнать неприятеля от города. По рассказам китайцев, они часто видели Светлую Женщину, шедшую по берегам Амура и внушающую им страх. В 1916 г. этой иконой был освящен Амурский железнодорожный мост имени наследника-цесаревича Алексея Николаевича, завершая строительство Транссибирской железнодорожной магистрали. В 1924 г. кафедральный собор Благовещенска сгорел. Православные перенесли спасенную от огня икону в Ильинскую часовню. В 1938 г.святыню отобрали и поместили в Амурский областной краеведческий музей. В 1991 г. икона была возвращена православным.

 

24 марта 2014 г. 10:55
Ключевые слова: крестный ход
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Молитва и труд
Православные школы начали постепенно возрождаться в России в 90-е годы ХХ века. Сегодня они сочетают в себе светское и религиозное образование, что делает православные школы и гимназии особыми учебными заведениями. В ситуации, когда в вопросах воспитания и образования много противоречий, разных точек зрения на ценностные ориентиры, различны мировоззренческие позиции в подходах к учебно-­воспитательному процессу, именно православные школы сохраняют отечественные традиции в формировании личности учащихся, основываясь на религиозных воззрениях, сложившихся под влиянием Православной Церкви. Сегодня в разных регионах России действует около двухсот православных школ и гимназий, где учащиеся, помимо общеобразовательных дисциплин, изучают основы православной веры и регулярно участвуют в богослужениях. В каждом из этих учебных заведений есть должность духовного попечителя (духовника), который обычно является настоятелем гимназического храма. С какими проблемами сталкиваются духовники, чего ждут от духовного попечителя ученики и родители, может ли директор школы быть духовником и правильно ли это, должен ли духовник совмещать свое служение с преподаванием в гимназии, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
4 октября 2024 г. 17:00
Стяг со Спасом
В ходе специальной военной операции (СВО) в Вооруженных силах России некоторые боевые подразделения стали именоваться именами святых. Инициатива пошла от военнослужащих донецкого направления. Сейчас таких подразделений более тридцати пяти. Как правило, у них есть свой храм, часовня или молитвенная комната и к ним чаще, чем в другие батальоны, приезжают священники. А это значит, что проводятся регулярные богослужения и у бойцов есть возможность участвовать в таинствах. ­Командиры отмечают, что к служащим в таких подразделениях приходит особое осо­знание смысла воинского долга и жертвенности, повышаются воинская дисциплина, боеспособность и взаимовыручка. У кого и как родилась эта инициатива, что думают о ней офицеры и бойцы и почему для них важно присутствие священника, узнал ­корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
28 сентября 2024 г. 16:00