выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Новости
Освящение благовестника
30 ноября 2015 г. 15:25
версия для печати версия для печати

На звонницу Исаакиевского собора поднят главный благовестник

Вчера, 29 ноября, свое место в северо-западной звоннице Исаакиевского собора занял главный 16-тонный благовестник. Этим событием завершено формирование насчитывающего 16 колоколов набора.

Тянущий вместе с языком на 17 тонн большой кампан трехметрового диаметра юбки отлит на воронежском колокололитейном заводе «Вера» по чертежам Огюста Монферрана 1845 года. Он декорирован пятью медальонами с барельефами императоров Петра I, Александра I, Николая I, Павла I и Екатерины II. Освятил благовестник 25 ноября епископ Царскосельский Маркелл. Установить в ярусе звона его удалось со второй попытки: двумя днями ранее монтажникам помешал сильный ветер.

Начало созданию колокольного набора Исаакиевского собора было положено в декабре 2012 года, когда свое место на северо-восточной звоннице занял 10-тонный полиелейный благовестник. 27 мая 2013 года, в день 310-летия города на Неве, во время Литургии, которую возглавил митрополит Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров; ныне — почетный настоятель петербурсгкого храма Владимирской иконы Божией Матери), после полуденного выстрела пушки Петропавловской крепости впервые раздались двенадцать ударов колокола Исаакия. Так было положено начало новой традиции северной столицы: c этого дня ритуал стал ежедневным. Затем, в сентябре 2013 года, были освящены и подняты на юго-восточную звонницу еще 14 колоколов.

Отметим: исторический дореволюционный набор собора насчитывал всего 11 колоколов, однако самой большой благовестник достигал 30-тонного веса. Пока его воссоздавать не собираются: есть сомнения в прочности нынешних конструкций звонниц.

Справка. Колокола Исаакиевского собора отлиты по проекту Огюста Монферрана на заводе Ивана Стуколкина на Малой Охте в 1845-1846 гг. Для их отливки с Монетного Двора отпущено 4 тысячи пудов старинных сибирских пятаков. Таким образом, в колокольном сплаве присутствовали, помимо меди и олова, в незначительном количестве золото и серебро. Проба колокольного звона была проведена 27 мая 1847 г., а первый раз колокола еще недостроенного собора благовестили 30 мая 1852 г., в день памяти святого Исаакия Далматского и накануне, ко всенощной. В 1930 г. колокола Исаакиевского собора поступили в распоряжение треста "Рудметаллторг", взявшего на себя обязательства по снятию колоколов на слом, после чего они были отправлены на переплавку в мастерские Монументскульптуры. Об их дальнейшей судьбе документальных сведений не сохранилось.

30 ноября 2015 г. 15:25
Ключевые слова: колокола
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00