iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Пасха в Камбодже
«Христос воскресе!» — это радостное пасхальное приветствие звучит сегодня на всех континентах, в том числе и в странах Юго-Восточной Азии. Первые русские приходы в этом регионе — на Филиппинах и в Голландской Ост-­Индии (ныне Индонезия) — возникли вскоре после революции 1917 года в результате небывалого прежде рассеяния паствы Русской Православной Церкви по всему миру. В 1946 году был образован Восточноазиатский Экзархат Московского Патриархата. Экзархом был назначен архиепископ Нестор (Анисимов), много сделавший для Церкви в Восточной Азии. Но через десять лет экзархат был упразднен. Следующим толчком к распространению русских приходов в Юго-Восточной Азии стал распад Советского Союза, появление новой волны эмигрантов и туристов из стран бывшего СССР, а также рост интереса к Православию среди коренного населения. В наши дни, в декабре 2018 года, был учрежден Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии, который возглавил митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий. На сегодняшний день в Экзархат входит 13 стран, в том числе и Королевство Камбоджа. Как развивается православная миссия и как празднуется Пасха в стране кхмеров, рассказал «Журналу Московской Патриархии» исполняющий обязанности благочинного церквей Камбоджийского округа Таиландской епархии иеромонах Паисий (Ипате). PDF-версия.
8 июня 2021 г. 18:00
Новости
Освящение благовестника
30 ноября 2015 г. 15:25
версия для печати версия для печати

На звонницу Исаакиевского собора поднят главный благовестник

Вчера, 29 ноября, свое место в северо-западной звоннице Исаакиевского собора занял главный 16-тонный благовестник. Этим событием завершено формирование насчитывающего 16 колоколов набора.

Тянущий вместе с языком на 17 тонн большой кампан трехметрового диаметра юбки отлит на воронежском колокололитейном заводе «Вера» по чертежам Огюста Монферрана 1845 года. Он декорирован пятью медальонами с барельефами императоров Петра I, Александра I, Николая I, Павла I и Екатерины II. Освятил благовестник 25 ноября епископ Царскосельский Маркелл. Установить в ярусе звона его удалось со второй попытки: двумя днями ранее монтажникам помешал сильный ветер.

Начало созданию колокольного набора Исаакиевского собора было положено в декабре 2012 года, когда свое место на северо-восточной звоннице занял 10-тонный полиелейный благовестник. 27 мая 2013 года, в день 310-летия города на Неве, во время Литургии, которую возглавил митрополит Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров; ныне — почетный настоятель петербурсгкого храма Владимирской иконы Божией Матери), после полуденного выстрела пушки Петропавловской крепости впервые раздались двенадцать ударов колокола Исаакия. Так было положено начало новой традиции северной столицы: c этого дня ритуал стал ежедневным. Затем, в сентябре 2013 года, были освящены и подняты на юго-восточную звонницу еще 14 колоколов.

Отметим: исторический дореволюционный набор собора насчитывал всего 11 колоколов, однако самой большой благовестник достигал 30-тонного веса. Пока его воссоздавать не собираются: есть сомнения в прочности нынешних конструкций звонниц.

Справка. Колокола Исаакиевского собора отлиты по проекту Огюста Монферрана на заводе Ивана Стуколкина на Малой Охте в 1845-1846 гг. Для их отливки с Монетного Двора отпущено 4 тысячи пудов старинных сибирских пятаков. Таким образом, в колокольном сплаве присутствовали, помимо меди и олова, в незначительном количестве золото и серебро. Проба колокольного звона была проведена 27 мая 1847 г., а первый раз колокола еще недостроенного собора благовестили 30 мая 1852 г., в день памяти святого Исаакия Далматского и накануне, ко всенощной. В 1930 г. колокола Исаакиевского собора поступили в распоряжение треста "Рудметаллторг", взявшего на себя обязательства по снятию колоколов на слом, после чего они были отправлены на переплавку в мастерские Монументскульптуры. Об их дальнейшей судьбе документальных сведений не сохранилось.

30 ноября 2015 г. 15:25
Ключевые слова: колокола
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Дмитрий Мироненко: «Иконография Александра Невского — живая многоголосая проповедь»
В издательстве Свято-Троицкой Александро-Невской лавры при поддержке петербургского Комитета по печати и взаимодействию со СМИ вышла книга Дмитрия Мироненко «Образ святого Александра Невского в русском искусстве XVI — начала XXI вв.». Это уникальная монография, автор кото­рой, заведующий лаврской иконописно-реставрационной мастерской святого ­Иоанна Дамаскина кандидат искусствоведения Дмитрий Мироненко, едва ли не впервые как в отечественном искусствоведении, так и в историографии образов святого Александра Невского представляет читателям максимально полный обзор иконографии этого угодника Божия. Большеформатный фолиант вместил свыше сотни репродукций произведений русского искусства из 35 государственных, церковных и частных музеев Российской Федерации и Финляндии, основная часть которых приходится на иконы пяти столетий (как широко известные, так и редко публикуемые). Разумеется, пересказать содержание столь масштабной книги в журнальном материале невозможно, поэтому «Журнал Московской Патриархии» попросил ее автора рассказать о самых важных и интересных положениях работы. PDF-версия.  
22 июля 2021 г. 15:00