iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новости
Освящение благовестника
30 ноября 2015 г. 15:25
версия для печати версия для печати

На звонницу Исаакиевского собора поднят главный благовестник

Вчера, 29 ноября, свое место в северо-западной звоннице Исаакиевского собора занял главный 16-тонный благовестник. Этим событием завершено формирование насчитывающего 16 колоколов набора.

Тянущий вместе с языком на 17 тонн большой кампан трехметрового диаметра юбки отлит на воронежском колокололитейном заводе «Вера» по чертежам Огюста Монферрана 1845 года. Он декорирован пятью медальонами с барельефами императоров Петра I, Александра I, Николая I, Павла I и Екатерины II. Освятил благовестник 25 ноября епископ Царскосельский Маркелл. Установить в ярусе звона его удалось со второй попытки: двумя днями ранее монтажникам помешал сильный ветер.

Начало созданию колокольного набора Исаакиевского собора было положено в декабре 2012 года, когда свое место на северо-восточной звоннице занял 10-тонный полиелейный благовестник. 27 мая 2013 года, в день 310-летия города на Неве, во время Литургии, которую возглавил митрополит Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров; ныне — почетный настоятель петербурсгкого храма Владимирской иконы Божией Матери), после полуденного выстрела пушки Петропавловской крепости впервые раздались двенадцать ударов колокола Исаакия. Так было положено начало новой традиции северной столицы: c этого дня ритуал стал ежедневным. Затем, в сентябре 2013 года, были освящены и подняты на юго-восточную звонницу еще 14 колоколов.

Отметим: исторический дореволюционный набор собора насчитывал всего 11 колоколов, однако самой большой благовестник достигал 30-тонного веса. Пока его воссоздавать не собираются: есть сомнения в прочности нынешних конструкций звонниц.

Справка. Колокола Исаакиевского собора отлиты по проекту Огюста Монферрана на заводе Ивана Стуколкина на Малой Охте в 1845-1846 гг. Для их отливки с Монетного Двора отпущено 4 тысячи пудов старинных сибирских пятаков. Таким образом, в колокольном сплаве присутствовали, помимо меди и олова, в незначительном количестве золото и серебро. Проба колокольного звона была проведена 27 мая 1847 г., а первый раз колокола еще недостроенного собора благовестили 30 мая 1852 г., в день памяти святого Исаакия Далматского и накануне, ко всенощной. В 1930 г. колокола Исаакиевского собора поступили в распоряжение треста "Рудметаллторг", взявшего на себя обязательства по снятию колоколов на слом, после чего они были отправлены на переплавку в мастерские Монументскульптуры. Об их дальнейшей судьбе документальных сведений не сохранилось.

30 ноября 2015 г. 15:25
Ключевые слова: колокола
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00