выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Новости
7 ноября 2011 г. 20:00
версия для печати версия для печати

Чудотворная Тихвинская икона Божией Матери покинула столицу

7 ноября посетители выставки-форума «Православная Русь — к дню народного единства» проводили чудотворную Тихвинскую икону Божией Матери, которая находилась там по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла со дня открытия выставки 4 ноября. Святыня вернется в Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь Санкт-Петербургской митрополии.

Обитель была основана в 1560 году Иваном Грозным накануне Казанского похода за несколько дней до венчания на царство. В ноябре 1941 года во время оккупации Тихвина икона была вывезена и передана немцами в Псковскую духовную миссию, где находилась два года. Весной 1944 года попала в Ригу, Либаву, Яблонцы, а затем в американскую оккупационную зону в Германии. После долгих странствий, в 1950 году чудотворный образ оказался в Свято-Троицком соборе в Чикаго, где настоятелем был архиепископ Рижский Иоанн (Гарклавс). Согласно завещанию владыки, возвращение иконы в Россию благословлялось лишь после возрождения Тихвинской обители, что произошло в 1995 году. В 2004 году икона была торжественно возвращена на свое историческое место.

По преданию, Тихвинская икона была написана апостолом и евангелистом Лукой еще при жизни Богоматери. Именно для этого образа был построен Влахернский храм в Константинополе. Существует несколько чудотворных списков святыни.

Выставка-форум «Православная Русь» проходила в Москве десятый раз и в этом году была посвящена итогам двадцати лет церковного возрождения в России.

7 ноября 2011 г. 20:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00