iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Новости
7 ноября 2011 г. 20:00
версия для печати версия для печати

Чудотворная Тихвинская икона Божией Матери покинула столицу

7 ноября посетители выставки-форума «Православная Русь — к дню народного единства» проводили чудотворную Тихвинскую икону Божией Матери, которая находилась там по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла со дня открытия выставки 4 ноября. Святыня вернется в Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь Санкт-Петербургской митрополии.

Обитель была основана в 1560 году Иваном Грозным накануне Казанского похода за несколько дней до венчания на царство. В ноябре 1941 года во время оккупации Тихвина икона была вывезена и передана немцами в Псковскую духовную миссию, где находилась два года. Весной 1944 года попала в Ригу, Либаву, Яблонцы, а затем в американскую оккупационную зону в Германии. После долгих странствий, в 1950 году чудотворный образ оказался в Свято-Троицком соборе в Чикаго, где настоятелем был архиепископ Рижский Иоанн (Гарклавс). Согласно завещанию владыки, возвращение иконы в Россию благословлялось лишь после возрождения Тихвинской обители, что произошло в 1995 году. В 2004 году икона была торжественно возвращена на свое историческое место.

По преданию, Тихвинская икона была написана апостолом и евангелистом Лукой еще при жизни Богоматери. Именно для этого образа был построен Влахернский храм в Константинополе. Существует несколько чудотворных списков святыни.

Выставка-форум «Православная Русь» проходила в Москве десятый раз и в этом году была посвящена итогам двадцати лет церковного возрождения в России.

7 ноября 2011 г. 20:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00