iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Новости
7 ноября 2011 г. 20:00
версия для печати версия для печати

Чудотворная Тихвинская икона Божией Матери покинула столицу

7 ноября посетители выставки-форума «Православная Русь — к дню народного единства» проводили чудотворную Тихвинскую икону Божией Матери, которая находилась там по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла со дня открытия выставки 4 ноября. Святыня вернется в Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь Санкт-Петербургской митрополии.

Обитель была основана в 1560 году Иваном Грозным накануне Казанского похода за несколько дней до венчания на царство. В ноябре 1941 года во время оккупации Тихвина икона была вывезена и передана немцами в Псковскую духовную миссию, где находилась два года. Весной 1944 года попала в Ригу, Либаву, Яблонцы, а затем в американскую оккупационную зону в Германии. После долгих странствий, в 1950 году чудотворный образ оказался в Свято-Троицком соборе в Чикаго, где настоятелем был архиепископ Рижский Иоанн (Гарклавс). Согласно завещанию владыки, возвращение иконы в Россию благословлялось лишь после возрождения Тихвинской обители, что произошло в 1995 году. В 2004 году икона была торжественно возвращена на свое историческое место.

По преданию, Тихвинская икона была написана апостолом и евангелистом Лукой еще при жизни Богоматери. Именно для этого образа был построен Влахернский храм в Константинополе. Существует несколько чудотворных списков святыни.

Выставка-форум «Православная Русь» проходила в Москве десятый раз и в этом году была посвящена итогам двадцати лет церковного возрождения в России.

7 ноября 2011 г. 20:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Мы нашли Мессию!
Катехизация — дело не просто важное и полезное. Она есть смыслообразующее начало Церкви. Доказательство тому — само Евангелие. Что открывается перед нами при его чтении, как не первый цикл катехизации, где Христос — Катехизатор, а Его ученики — катехумены, то есть оглашаемые? Это только потом Он сделает их апостолами, то есть глашатаями Его Благой Вести для всего остального мира: Идите, научите… (Мф. 28, 19). Теперь Его ученики сами должны были стать катехизаторами и учить все народы, чтобы в Церковь могли войти все желающие. Как «учить народы» сегодня, почему катехизация должна быть длительной, зачем готовящихся к крещению выводить из притвора и для чего в оглашении обязательно должен участвовать весь приход, «Журналу Московской Патриархии» рассказал настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых в Санкт-Петербурге протоиерей Александр Сорокин. PDF-версия.
13 сентября 2021 г.
Пастырское воспитание души
«В воскресенье, 11 ноября 1800 года, в Петропавловском соборе начался благовест к Литургии. После Литургии отправлен был молебен в начале учения отроком, и по окончании оного при колокольном звоне был крестный ход в дом, предназначенный для помещения семинарии. В доме сем Его Преосвященством совершено было водоосвящение и сам владыка Иоанн окропил все комнаты освященной водой. По окончании церемонии префект семинарии Василий Максимович Квашнин говорил длинную речь на русском языке. Затем следовали между избранными учениками латинские стихи и короткие речи на русском, латинском и греческом языке. Торжество окончилось пением концерта». Так описано в рукописи, принадлежащей Евпраксии Гавриловне Сведомской, открытие Пермской духовной семинарии — старейшего учебного заведения на Урале. PDF-версия.  
9 сентября 2021 г. 15:00