iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Новости
25 января 2012 г. 02:00
версия для печати версия для печати

Духовенство и практикующие церковные архитекторы обсудили проблемы современного храмостроительства

24 января в рамках ХХ Международных образовательных рождественских чтений состоялся круглый стол «Современное храмостроительство — вопросы взаимодействия Церкви, общества, государства». Мероприятие собрало священников и практикующих церковных архитекторов в одном из новейших храмов столицы. «Прошло двадцать пять лет с момента появления понятия «современное церковное зодчество», — сказал куратор круглого стола архитектор Андрей Анисимов. Докладчик призвал к единству в понимании церковной архитектуры, к созданию союза церковных архитекторов. Вопрос о епархиальной культуре поднял протоиерей Константин Островский, председатель московского областного Епархиального отдела по реставрации и строительству. В поддержку возврата к древнерусским традициям церковного зодчества высказался архитектор Дмитрий Пшеничников. «Фактически семьдесят лет не было никакого опыта, включая тенденцию поиска новых черт и особенностей архитектуры», — сказал Пшеничников. На сегодняшний день «в церковном искусстве и в церковно-архитектурной политике нет цельной картины, — подчеркнул епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий. — Настала эпоха осознать, что такое малый храм». Протоиерей Андрей Юревич высказался о современной церковной архитектуре, как о «панораме не вполне современной жизни. Надо работать над образом современного храма», — сказал священник. Архитектор Никита Шангин в своем выступлении подчеркнул, что «современный язык архитектуры — язык технологий. Когда создавалась древнерусская архитектура, более авангардной архитектуры в мире не было». Архитектор продемонстрировал собравшимся новый проект храма в г. Троицке Московской области в «неорусском» стиле. От имени отдаленных епархий высказался священник Иоанн Белокопыт (Ставрополье): «Участникам Рождественских чтений хотелось бы получить конкретную информацию по реальному делу, — сказал отец Иоанн. — На местах было бы очень актуально иметь наглядное пособие. Кроме того, хорошо бы иметь официальный тематический сайт. Например, я проехал 1,5 тысячи километров, чтобы получить интересующую меня информацию». В ходе бурной дискуссии оказалось, что проблем больше, чем возможностей их решения, однако начавшийся диалог стал очередным шагом на этом пути.

25 января 2012 г. 02:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Весна в российских музеях
Ведущие российские музеи при организации выставок церковного искусства делают ощутимый акцент на теме национальных святынь и святых. Московский государственный объединенный музей-заповедник предлагает рассчитанную на целый год экспонирования краткую антологию образов русских угодников Божиих. Третьяковская галерея принимает коллег из Владимира  с масштабным проектом, в рамках которого представлены древние памятники иконописания и церковно-прикладного искусства Суздальского княжества. Музеи Московского Кремля представили временную экспозицию  с достаточно узкой для академической выставочной площадки темой: стяжавшие святость защитники земли Русской и небесное воинство, к молитвенной помощи которого православные россияне прибегают особенно часто. PDF-версия.    
27 марта 2023 г. 17:00
Церковное искусство должно быть созвучно Евангелию
В 2021 году иконописец Ирина Зарон была награждена Золотой медалью Российской академии художеств за росписи в храме священномученика Антипы на Колымажном дворе в Москве и работы последних лет. Вместе с супругом, известным скульптором Сергеем Антоновым, художница была ранее награждена Академией медалью «Достойному» за работу в надвратном храме Андреевского монастыря. Эти награды — признание профессиональным сообществом вклада художницы в русское церковное искусство. Образы, которые создает Ирина Зарон, уникальны: твердо следуя традиции, она не копирует изображение, а создает новое в строгом соответствии с каноном. Ее авторский почерк — благородная сдержанность колорита и мягкий, приглушенный фон. Ирина Павловна Зарон рассказала, как она пришла к иконописанию, что для нее канон и как рождает- ся современный иконный образ. PDF-версия.    
24 марта 2023 г. 14:30