iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Новости
25 января 2012 г. 02:00
версия для печати версия для печати

Духовенство и практикующие церковные архитекторы обсудили проблемы современного храмостроительства

24 января в рамках ХХ Международных образовательных рождественских чтений состоялся круглый стол «Современное храмостроительство — вопросы взаимодействия Церкви, общества, государства». Мероприятие собрало священников и практикующих церковных архитекторов в одном из новейших храмов столицы. «Прошло двадцать пять лет с момента появления понятия «современное церковное зодчество», — сказал куратор круглого стола архитектор Андрей Анисимов. Докладчик призвал к единству в понимании церковной архитектуры, к созданию союза церковных архитекторов. Вопрос о епархиальной культуре поднял протоиерей Константин Островский, председатель московского областного Епархиального отдела по реставрации и строительству. В поддержку возврата к древнерусским традициям церковного зодчества высказался архитектор Дмитрий Пшеничников. «Фактически семьдесят лет не было никакого опыта, включая тенденцию поиска новых черт и особенностей архитектуры», — сказал Пшеничников. На сегодняшний день «в церковном искусстве и в церковно-архитектурной политике нет цельной картины, — подчеркнул епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий. — Настала эпоха осознать, что такое малый храм». Протоиерей Андрей Юревич высказался о современной церковной архитектуре, как о «панораме не вполне современной жизни. Надо работать над образом современного храма», — сказал священник. Архитектор Никита Шангин в своем выступлении подчеркнул, что «современный язык архитектуры — язык технологий. Когда создавалась древнерусская архитектура, более авангардной архитектуры в мире не было». Архитектор продемонстрировал собравшимся новый проект храма в г. Троицке Московской области в «неорусском» стиле. От имени отдаленных епархий высказался священник Иоанн Белокопыт (Ставрополье): «Участникам Рождественских чтений хотелось бы получить конкретную информацию по реальному делу, — сказал отец Иоанн. — На местах было бы очень актуально иметь наглядное пособие. Кроме того, хорошо бы иметь официальный тематический сайт. Например, я проехал 1,5 тысячи километров, чтобы получить интересующую меня информацию». В ходе бурной дискуссии оказалось, что проблем больше, чем возможностей их решения, однако начавшийся диалог стал очередным шагом на этом пути.

25 января 2012 г. 02:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00