iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Крест на плацу
Исправительную колонию ИК-18 в Ардатове клирик Знаменского храма протоиерей Михаил Резин посещает с 1992 года. На этом месте до революции располагался Покровский женский монастырь, основанный в начале XIX века по благословению преподобного Серафима Саровского. После того как обитель ликвидировали, здесь была детская коммуна, похожая на ту, которая описана в повести Антона Макаренко «Педагогическая поэма», затем содержались несовершеннолетние преступники, а десять лет назад учреждение перепрофилировали в женскую исправительную колонию. Какова специфика окормления осужденных женщин, как здесь нужно расставлять акценты на проповеди, каких тем лучше избегать в разговоре и в чем заключаются истоки женской преступности, священник рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
19 мая 2022 г. 13:00
Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий: «Поездки по сельским приходам — самая большая радость для меня как правящего архиерея»
В уходящем году Тверской епархии исполнилось 750 лет. Праздничная Литургия по поводу столь значительного юбилея состоялась в Спасо-Преображенском соборе Твери. Этот храм, основанный первым Тверским епископом святителем Симеоном, несколько веков был кафедральным собором епархии, а в 1935 году большевики его взорвали. Нынешний правящий архиерей Тверской епархии митрополит Тверской и Кашинский Амвросий рассказал «Журналу Московской Патриархии», как уже в процессе воссоздания собор наполняется жизнью, зачем архипастырь недавно пригласил директоров школ на совещание в один из монастырей, часто ли он видит страх в глазах подчиненных и каким образом удалось прекратить поток жалоб в епархиальное управление от мирян. PDF-версия.  
16 декабря 2021 г. 16:30
Новости
Новомученики иеромонах Нифонт (Выблов) и граф Александр Медем
23 ноября 2020 г. 20:30
версия для печати версия для печати

В Сызранской епархии освятили икону новомученников иеромонаха Нифонта (Выблова) и графа Александра Медема

В Сызранской епархии освятили икону сызранских новомученников иеромонаха Нифонта (Выблова) и графа Александра Медема. День их памяти отмечается 23 ноября, оба они скончались в 1931 году в сызранской тюрьме. Икона написана в сызранской иконописной мастерской. После праздничного богослужения в Казанском соборе, которое возглавил епископ Сызранский и Шигонский Леонтий в сослужении с духовенством епархии, икону новомучеников освятил председатель церковно-исторического совета Сызранской епархии игумен Марк (Алексеев).

В своей проповеди к пастве, епископ Леонтий рассказал краткое житие новомученников, в частности отметив: «Значение их подвига для нас - подражать стойкости в исповедовании своей веры во Христа. В Евангелии дня Спаситель указывает своим ученикам жизненный путь: ищите Царствия Божия, и всё приложится вам. Именно так земной путь прошли празднуемые святые». Владыка отметил, что в этот день отмечается память ещё одного новомученника - святителя Августина (Беляева), архиеп. Калужского, который в 1930 году был управляющим Сызранской епархии, был расстрелян и погребен в безвестной могиле 23 ноября 1937 года. В завершении правящий архиерей призвал продолжить работу по составлению списка святых, подвизавшихся на сызранской земле.

Артем Погосов
23 ноября 2020 г. 20:30
Ключевые слова: новомученики
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00