выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Новости
Обложка №3 "Журнала Московской Патриархии" за 2021 год
ЖМП № 3 март 2021 /  31 марта 2021 г. 15:00
версия для печати версия для печати

Вышел в свет №3 «Журнала Московской Патриархии» за 2021 год

К читателям обратился митрополит Волоколамский Иларион, председатель Редакционного совета «Журнала Московской Патриархии»:

 

Преосвященные архипастыри, дорогие отцы, братья и сестры!

Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод. 

Слово Спасителя всегда обжигает своей прямотой и однозначностью. Каждый, однажды откликнувшийся на призыв Бога и выбравший путь христианина, оказывается перед правдой Евангелия. Приносить плод оказывается не каким-то второстепенным делом, но «категорическим императивом» христианина, сформулированным задолго до кантовской этики. В определенном смысле можно сказать, что Евангелие с разных сторон обращается к человеку с этим призывом — не брать, но отдавать, потому что принести плод — значит отдать другому то, что является частью тебя. Неслучайно, конечно же, перед началом Великого поста мы читаем поучение Спасителя о Страшном Суде, которое призывает нас вновь посмотреть на то, сколько мы в своей жизни уделяем внимания другому человеку, потому что оказывается, что именно это станет критерием, по которому Бог будет оценивать жизнь христианина.

На протяжении пятнадцати лет в одной отдаленной деревне Ярославской области обычный священник занимается социализацией детей с аутизмом. Он не кричит об этом в соцсетях и не собирает многотысячные аудитории в Тиктоке, он просто делает свое благородное дело, и вокруг него собираются десятки людей, которые приходят ко Христу через боль о своих детях. Захолустная деревня оживает небольшими промыслами, а местные жители начинают понимать, что приехавших из разных мест немного странных детей вполне можно полюбить как родных. Об этой истории рассказывается в номере журнала, который вы держите в руках. Подобных историй принесения конкретных плодов своей веры становится в нашей Церкви все больше. Каждый пастырь призван не только предстоять перед Престолом Божиим, но и деятельно служить ближнему.

Великий пост — время пересмотра, переоценки, обновления своего внутреннего устройства. Иными словами, время каждому, кто однажды не только стал христианином, но и взял на себя ответственность быть «образом верным словом, житием, любовью, духом, верою, чистотою», этот образ обновить и принести плод своего служения Богу.

 

Содержание номера:


Официальная хроника

 

■ Служения и встречи Святейшего Патриарха Кирилла

■ Первосвятительское слово. Дух праздности, Господи, не даждь нам!

 

■ Послушания достойный сын. Сорок пять лет назад состоялась архиерейская хиротония Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

 

Человек Церкви

 

■ Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Каждому пастырю нужно готовить себя к жертвенному и самоотверженному служению Церкви и людям

 

Летопись святости

 

■ Дмитрий Анохин. Врачеватель душ и тел. Четверть века назад в Симферополе были обретены мощи святителя Крымского Луки 

■ Епископ Ялтинский Нестор. Святитель Лука шел навстречу своим страхам

 

Епархия

 

■ Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь. Крым — колыбель духовности русского, украинского и белорусского народов

 

Праздник

 

■Ирина Языкова. Совет превечный. Иконография Благовещения Пресвятой Богородицы 

■ Игумен Дионисий (Шленов). Гряди вон! Воскресение Лазаря в греческой литературе на примере экзегезы Ин. 11, 43

 

800-летие Александра Невского

 

■ Андрей Богданов. От вас учения не приемлем. О попытках обращения в католичество святого благоверного князя Александра Невского

■ Наум Клейман. Эйзенштейн снял фильм о святом. Как создавалось легендарное советское кинополотно «Александр Невский»

 

Церковь и общество

 

■ Алексей Реутский. Пустите детей приходить ко Мне. Опыт социализации детей-инвалидов в православной общине в Ярославской области

 

Уроки столетия

 

■ Андрей Кострюков. Зарубежное Высшее церковное управление в Константинополе. К 100-летию Русского исхода и образования Русской Зарубежной Церкви

 

Монастыри и монашество. XXI век

 

■ Игорь Красновский. Возрожденный из руин. Завершилась длившаяся три десятилетия реставрация Свято-Троицкого Герасимо-Болдинского монастыря

 

Чтение

 

■ Богослужебные книги Издательства Московской Патриархии

 

Вечная память

 

■ Протоиерей Анатолий Волгин

■ Протоиерей Феодор Андрощук

■ Иеромонах Пафнутий (Архипов)

 

31 марта 2021 г. 15:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Молитва и труд
Православные школы начали постепенно возрождаться в России в 90-е годы ХХ века. Сегодня они сочетают в себе светское и религиозное образование, что делает православные школы и гимназии особыми учебными заведениями. В ситуации, когда в вопросах воспитания и образования много противоречий, разных точек зрения на ценностные ориентиры, различны мировоззренческие позиции в подходах к учебно-­воспитательному процессу, именно православные школы сохраняют отечественные традиции в формировании личности учащихся, основываясь на религиозных воззрениях, сложившихся под влиянием Православной Церкви. Сегодня в разных регионах России действует около двухсот православных школ и гимназий, где учащиеся, помимо общеобразовательных дисциплин, изучают основы православной веры и регулярно участвуют в богослужениях. В каждом из этих учебных заведений есть должность духовного попечителя (духовника), который обычно является настоятелем гимназического храма. С какими проблемами сталкиваются духовники, чего ждут от духовного попечителя ученики и родители, может ли директор школы быть духовником и правильно ли это, должен ли духовник совмещать свое служение с преподаванием в гимназии, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
4 октября 2024 г. 17:00
Стяг со Спасом
В ходе специальной военной операции (СВО) в Вооруженных силах России некоторые боевые подразделения стали именоваться именами святых. Инициатива пошла от военнослужащих донецкого направления. Сейчас таких подразделений более тридцати пяти. Как правило, у них есть свой храм, часовня или молитвенная комната и к ним чаще, чем в другие батальоны, приезжают священники. А это значит, что проводятся регулярные богослужения и у бойцов есть возможность участвовать в таинствах. ­Командиры отмечают, что к служащим в таких подразделениях приходит особое осо­знание смысла воинского долга и жертвенности, повышаются воинская дисциплина, боеспособность и взаимовыручка. У кого и как родилась эта инициатива, что думают о ней офицеры и бойцы и почему для них важно присутствие священника, узнал ­корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
28 сентября 2024 г. 16:00