iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новости
Никольский храм разрушенной обители
5 мая 2015 г. 14:55
версия для печати версия для печати

В восстанавливаемом Кирилло-Сырьинском Успенском монастыре (Архангельская область) планируется создать миссионерскую базу

В деревне Сырья (Онежский район Архангельской области) началось возрождение Кирилло-Сырьинского Успенского монастыря, в котором по словам благочинного Онежского округа, настоятеля Троицкого храма г.Онеги, протоиерея Александра Коптева планируется сделать миссионерскую базу для окормления окрестных деревень, расположенных по побережью Белого моря, вдоль реки Онеги и ж/д ветки. «До них слишком далеко добираться из г.Онеги (сто и более километров). А Сырьинский монастырь такая "стратегически значимая" точка, по сути центр Онежского района, из которой очень удобно окормлять всю округу, - говорит отец Александр. - Храмы в этих деревнях только возрождаются. Нам помогают в этом москвичи из  «Общего дела», Сретенского монастыря и др. Проблема в том, что в них служить некому. На весь Онежский район, площадь которого чуть меньше Бельгии, у нас всего два священника. Но если священники будут жить в Сырье «вахтовым методом», они смогут легко добраться до близлежащих деревень». В самой Сырье, где из местного населения никто не живет, отцу Александру с приходом удалось только обустроить дом для жилья.

В Кирилло-Сырьинском  Успенском монастыре под спудом  находятся мощи одного из первых святых Русского Севера  - Кирилла Сырьенского и его рака. «К нему до революции ездили со всей России молиться от бесплодия, а теперь мало кто о нем помнит», - говорит отец Александр. Жизнь в возрождающемся монастыре продолжается с мая до холодов. Прихожане и паломники приезжают туда на несколько дней, работают и молятся. Сейчас заканчивается подготовка к реставрации Никольского храма разрушенной обители. В ближайшее время планируется поднять храм и поставить нижние венцы сруба.

Справка
Основатель монастыря - прпд.Кирилл (Кириак), постриженик Александро-Ошевенского монастыря, сын священника из соседнего онежского села Чекуево. Годы его жизни точно неизвестны, родился предположительно в конце XV в., умер "в маститой старости" во второй половине XVI в. (по другим данным - в 1402 г.). На Сырьевой Горе Кирилл основал обитель, а в ней поставил церковь Успения (не сохранилась), под стенами которой и был похоронен. В 1883 г. над его могилой возведена часовня, названная в его честь. Из Сырьинской (Сырьегорской) обители вышли иеромонах Никон, положивший начало иноческой жизни на Кожеозере и старец Пахомий Сырьинский, вызванный патриархом Никоном на Кий-остров для строительства Крестного монастыря. Крестный монастырь был заложен в 1657 году, а в 1658 г. Сырьинский монастырь стал его приписной пустынью. В 1667 г. здесь был построен второй (теплый) храм в честь Николая Угодника. В 1764 г. пустынь была упразднена, а храмы приписаны к Верхне-Мудьюгскому приходу. В 1847 году Успенскую церковь (в источниках упоминается ее шесть глав и год постройки 1601 - т.е., вероятно, не первая с таким посвящением) перевезли в с. Поле, а обветшавшую Никольскую возобновили в 1866-67 гг. В трапезной в 1875 г. был устроен придел в честь вмц. Екатерины. Церковь сохранилась до наших дней.

5 мая 2015 г. 14:55
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00