выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Новости
Никольский храм разрушенной обители
5 мая 2015 г. 14:55
версия для печати версия для печати

В восстанавливаемом Кирилло-Сырьинском Успенском монастыре (Архангельская область) планируется создать миссионерскую базу

В деревне Сырья (Онежский район Архангельской области) началось возрождение Кирилло-Сырьинского Успенского монастыря, в котором по словам благочинного Онежского округа, настоятеля Троицкого храма г.Онеги, протоиерея Александра Коптева планируется сделать миссионерскую базу для окормления окрестных деревень, расположенных по побережью Белого моря, вдоль реки Онеги и ж/д ветки. «До них слишком далеко добираться из г.Онеги (сто и более километров). А Сырьинский монастырь такая "стратегически значимая" точка, по сути центр Онежского района, из которой очень удобно окормлять всю округу, - говорит отец Александр. - Храмы в этих деревнях только возрождаются. Нам помогают в этом москвичи из  «Общего дела», Сретенского монастыря и др. Проблема в том, что в них служить некому. На весь Онежский район, площадь которого чуть меньше Бельгии, у нас всего два священника. Но если священники будут жить в Сырье «вахтовым методом», они смогут легко добраться до близлежащих деревень». В самой Сырье, где из местного населения никто не живет, отцу Александру с приходом удалось только обустроить дом для жилья.

В Кирилло-Сырьинском  Успенском монастыре под спудом  находятся мощи одного из первых святых Русского Севера  - Кирилла Сырьенского и его рака. «К нему до революции ездили со всей России молиться от бесплодия, а теперь мало кто о нем помнит», - говорит отец Александр. Жизнь в возрождающемся монастыре продолжается с мая до холодов. Прихожане и паломники приезжают туда на несколько дней, работают и молятся. Сейчас заканчивается подготовка к реставрации Никольского храма разрушенной обители. В ближайшее время планируется поднять храм и поставить нижние венцы сруба.

Справка
Основатель монастыря - прпд.Кирилл (Кириак), постриженик Александро-Ошевенского монастыря, сын священника из соседнего онежского села Чекуево. Годы его жизни точно неизвестны, родился предположительно в конце XV в., умер "в маститой старости" во второй половине XVI в. (по другим данным - в 1402 г.). На Сырьевой Горе Кирилл основал обитель, а в ней поставил церковь Успения (не сохранилась), под стенами которой и был похоронен. В 1883 г. над его могилой возведена часовня, названная в его честь. Из Сырьинской (Сырьегорской) обители вышли иеромонах Никон, положивший начало иноческой жизни на Кожеозере и старец Пахомий Сырьинский, вызванный патриархом Никоном на Кий-остров для строительства Крестного монастыря. Крестный монастырь был заложен в 1657 году, а в 1658 г. Сырьинский монастырь стал его приписной пустынью. В 1667 г. здесь был построен второй (теплый) храм в честь Николая Угодника. В 1764 г. пустынь была упразднена, а храмы приписаны к Верхне-Мудьюгскому приходу. В 1847 году Успенскую церковь (в источниках упоминается ее шесть глав и год постройки 1601 - т.е., вероятно, не первая с таким посвящением) перевезли в с. Поле, а обветшавшую Никольскую возобновили в 1866-67 гг. В трапезной в 1875 г. был устроен придел в честь вмц. Екатерины. Церковь сохранилась до наших дней.

5 мая 2015 г. 14:55
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00