выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Новости
Фото arh-eparhia.ru
2 сентября 2014 г. 17:30
версия для печати версия для печати

В Архангельске состоялся крестный ход памяти политических репрессий

В Архангельской области по благословению митрополита прошел очередной крестный ход, посвященный памяти погибших в годы сталинских репрессий. «Протяженность нашего маршрута составила 18 км, часть его мы прошли пешком, а часть проехали на автобусах. В прошлые годы это расстояние пешим ходом мы преодолевали за три с половиной часа. Однако это создавало большие пробки, правящему архиерею поступали жалобы и теперь ту часть, где приходилось идти по трассе мы проезжаем на автобусах», - сообщил ЦВ один из организаторов молитвенного шествия и директор епархиального центра изучения памяти новомучеников и исповедников российских Николай Суханов. Этот крестный ход проходит по маршруту Малые Карелы- Лявля уже пятый раз, в нем участвует свыше трехсот человек из Архангельска, Северодвинска и Новодвинска. Крестный ход начался с молебна в Малых Карелах и завершился у поклонного креста в Лявле, где находится наиболее изученное исследователями репрессий массовое захоронение. В этом году крестный ход возглавил руководитель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества игумен Феодосий (Нестеров). «Немощная природа человека такова, что мы быстро привыкаем и к хорошему, и к плохому, - сказал священник. - Есть такая пословица: «Нет ничего короче человеческой памяти». Людям необходимо прилагать усилия, чтобы возгревать ее. Беспамятство ведет к потере жизненных ориентиров и беззаконию. Сегодняшний крестный ход - это и есть «возгревание». Неизвестно, кому больше нужна эта молитва на расстрельных местах: нам или усопшим. Однако каждое слово, сказанное на могиле, очень дорого», - сообщает сайт Архангельской митрополии. «В следующем году мы хотим увеличить маршрут и начать его из Архангельска. Важно связать места архангельских пересыльных тюрем с лявлинскими захоронениями», - добавил Николай Суханов.

 

2 сентября 2014 г. 17:30
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Архиепископ Корейский Феофан. Российская духовная миссия в Корее: прошлое, настоящее, будущее
Миссионерская активность Русской Православной Церкви в XVIII и XIX веках достигла небывалого роста, что было связано с необходимостью освоения присоединенных в XVI–XVII веках земель Сибири и Дальнего Востока. Православные русские проповедники появлялись на новых территориях Российского государства вместе с продвижением русских военных и переселением гражданского населения. Подвижническими трудами святителя Иннокентия Иркутского, преподобного Макария (Глухарева), преподобного Германа Аляскинского, святителя Иннокентия Московского ко Христу были обращены целые народы. Просветительская деятельность Русской Православной Церкви не ограничивалась исключительно российской территорией. За пределами Российского государства были открыты и успешно функционировали духовные миссии на Ближнем и Дальнем Востоке — в Персии, Китае, Японии. В конце XIX века была открыта Российская духовная миссия в Корее, которая стала самой молодой по дате своего основания. PDF-версия.    
10 октября 2024 г. 15:00
Церковно-приходская школа в Российской империи
Святейший Патриарх Кирилл в докладе на открытии XXXII Международных Рождественских чтений в январе 2024 года напомнил о духовных опорах нашего общества и обратил особое внимание на такой важный аспект православного образования, как православные школы и гимназии. «Их сегодня чуть более двухсот. Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны». Патриарх видит необходимость «проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались».   Опыт развертывания в масштабах всей Российской империи системы церковно-­приходских школ в период 1882–1917 годов несет в себе черты крайне востребованной сегодня парадигмы православного образования. О том, как развивались церковно-приходские школы и какую роль они играли в образовательном процессе в Российской империи, читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказывает кандидат богословия иерей Алексий Лихачёв. PDF-версия.    
7 октября 2024 г. 13:00
Молитва и труд
Православные школы начали постепенно возрождаться в России в 90-е годы ХХ века. Сегодня они сочетают в себе светское и религиозное образование, что делает православные школы и гимназии особыми учебными заведениями. В ситуации, когда в вопросах воспитания и образования много противоречий, разных точек зрения на ценностные ориентиры, различны мировоззренческие позиции в подходах к учебно-­воспитательному процессу, именно православные школы сохраняют отечественные традиции в формировании личности учащихся, основываясь на религиозных воззрениях, сложившихся под влиянием Православной Церкви. Сегодня в разных регионах России действует около двухсот православных школ и гимназий, где учащиеся, помимо общеобразовательных дисциплин, изучают основы православной веры и регулярно участвуют в богослужениях. В каждом из этих учебных заведений есть должность духовного попечителя (духовника), который обычно является настоятелем гимназического храма. С какими проблемами сталкиваются духовники, чего ждут от духовного попечителя ученики и родители, может ли директор школы быть духовником и правильно ли это, должен ли духовник совмещать свое служение с преподаванием в гимназии, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
4 октября 2024 г. 17:00