выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Церковно-приходская школа в Российской империи
Святейший Патриарх Кирилл в докладе на открытии XXXII Международных Рождественских чтений в январе 2024 года напомнил о духовных опорах нашего общества и обратил особое внимание на такой важный аспект православного образования, как православные школы и гимназии. «Их сегодня чуть более двухсот. Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны». Патриарх видит необходимость «проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались».   Опыт развертывания в масштабах всей Российской империи системы церковно-­приходских школ в период 1882–1917 годов несет в себе черты крайне востребованной сегодня парадигмы православного образования. О том, как развивались церковно-приходские школы и какую роль они играли в образовательном процессе в Российской империи, читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказывает кандидат богословия иерей Алексий Лихачёв. PDF-версия.    
7 октября 2024 г. 13:00
Протоиерей Вадим Суворов: «Задача духовной школы — воспитать будущих пастырей, способных пойти в мир и привести его к Богу»
Духовная семинария — особое образовательное учреждение. Помимо традиционных для высшей школы предметов, воспитанники изучают богословские дисциплины, обогащаются опытом наставников и участвуют в богослужениях. За триста лет, которые минули со времени основания центра богословского образования в Коломне, многое в России поменялось. Изменилась и Коломенская духовная семинария: ее название, местоположение, условия обучения студентов. Как духовной школе спустя три века своего исторического бытия удается оставаться верной традиции, но при этом современным и стремительно развивающимся учебным заведением Русской Православной Церкви, «Журналу Московской Патриархии» рассказал ректор Коломенской духовной семинарии протоиерей Вадим Суворов. PDF-версия.
28 июня 2023 г. 15:00
Новости
Среди родителей московских четвероклассников за два последних года модуль ОПК стал практически вдвое популярнее
20 января 2015 г. 20:40
версия для печати версия для печати

В кафедральном соборном Храме Христа Спасителя открылась рабочая программа XXIII Международных Рождественских образовательных чтений

Сегодня, 20 января, в Зале церковных соборов прошла III ежегодная конференция учителей Основ православной культуры (ОПК) столичного региона. Возглавил ее руководитель профильного отдела Московской областной епархии епископ Зарайский Константин.

С развернутым докладом перед несколькими сотнями школьных преподавателей выступил 1-й заместитель городского Департамента образования Михаил Тихонов. По озвученным спикером данным, с каждым годом все больше родителей московских младшеклассников выбирают для своих детей в рамках курса Основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) модуль ОПК. Так, за два последних года соответствующая доля выросла почти вдвое (см. иллюстрацию). По этому показателю модуль ОПК в столице наконец-то вышел на второе место, опередив Основы мировых религиозных культур (ОМРК).

Впрочем, по более полным данным, представленным на основе статистического мониторинга ректором Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Евгением Малевановым, лидирующие показатели Основ светской этики (ОСЭ) в Москве непоколебимы. Заниматься по этому модулю осенью минувшего года в городе начали 44,7% четвероклассников (правда, это значение не превышает общероссийское, равняющееся 45% - в отличие от Подмосковья, где за него «голосуют» почти 53% родителей). «Вообще именно в Центральном федеральном округе позиции ОСЭ и ОМРК очень крепки, - замечает Евгений Юрьевич. - Здесь живет 40% всех родителей-россиян, выбравших для своих детей-школьников первый из названных модулей, и 17% - второй». Правда, в целом первенство в рамках ОРКСЭ в Центре России удерживает модуль ОПК. Его изучает ровно половина четвероклассников — в точности столько же, сколько вместе набирают идущие на втором и третьем месте ОСЭ и ОМРК. Но обеспечивают этот результат в основном периферийные области: так, на Тамбовщине ОПК изучают 92,5% всех школьников.

20 января 2015 г. 20:40
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи