iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новости
Великое освящение храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше в Москве. 26 февраля 2012 г.
26 февраля 2012 г. 20:54
версия для печати версия для печати

Патриарх Кирилл: Человек, воспринимающий Божию правду, воспринимает и способность отличать добро от зла

В Прощеное воскресенье Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше и возглавил хиротонию архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского.

"То, что мы находимся сегодня в храме, прошедшем через такую тяжкую историю, должно многому нас научить. Действительно, после закрытия этот храм был превращен в место уничтожения церковных святынь. Наверное, те люди, которые здесь работали, которые переплавляли чаши, уничтожали церковные ризы и облачения с престолов, были уверены в том, что никогда больше на этом месте не будет совершаться молитва, ибо вся мощь государства и безбожного общества была тогда на их стороне. Но этот пример еще раз свидетельствует: если человек усваивает себе право говорить, что есть правда, добро и зло, то его слово всегда ущербно и не имеет абсолютной силы, и то, что является правдой в один исторический период, не является таковой в другой период или в другом месте. Только Божия правда является вечной и неизменной, и человек, не отделяющий себя от Бога ложной автономией, а соединяющий себя с Богом умом и сердцем, воспринимающий Божию правду, одновременно воспринимает и способность отличать добро от зла и правду от лжи. И пусть наступающий Великий пост поможет нам умом и сердцем укорениться именно в этом понимании Бога, человека и человеческой истории", - сказал Святейший Патриарх, обращаясь к прихожанам после Божественной литургии в новоосвященном храме.

Предстоятель напомнил, что в последнее воскресенье перед Великим постом — Прощеное воскресенье, "Церковь вспоминает событие, случившееся в самом начале человеческой истории — изгнание первых людей из рая". "Слово Божие донесло до нас великую истину о том, что человек был отвергнут Богом в ответ на сознательное и разумное неприятие человеком Божиего закона жизни", - сказал Святейший Патриарх.

Святейший Владыка также назвал особым тот исторический период, который переживает сейчас человечество. "Ни одно государство никогда не было способно осуществить в полной мере Божию правду, но благочестивые цари, сознавая это, стремились, чтобы и общественное бытие, и принимаемые законы способствовали не только материальному устроению жизни, но и духовному возрастанию людей", - сказал он. " Но в какой-то момент истории (некоторые говорят, что это произошло примерно 500 лет назад, а может быть, и ранее) в сознании людей все больше и больше стала развиваться идея автономности от Бога — той самой автономности, которой так радикально достигли первые люди, изгнанные из рая. Идея полной автономности и полной свободы от Бога стала постепенно входить в мировоззрение, в философию, в политическую философию, в законодательство. Это привело к тому, что государства сняли с себя всякую заботу о духовной жизни людей, и мы знаем, к чему привело это общественное развитие — к революциям, к войнам, к помрачению умов", - добавил Патриарх Кирилл.

"Но мы, наученные словом Божиим, должны помнить, что всякая автономия человека от Бога, всякое поставление человека в центр миробытия, всякая попытка человека самому себе усвоить право определять, что есть добро, а что зло, приводят к бесчисленным и страшным потрясениям для всего человеческого рода. И возникает вопрос: а что же те люди, которые сегодня проповедуют это право, более того, необходимость жить вне Бога? Неужели никогда не открывали Библию, неужели не знают историю? Знают, открывали, но повторяют то, что совершил Адам, подвергаясь дьявольскому искушению и соблазну", - подчеркнул Патриарх.

Обращаясь со словами благодарности к Святейшему Патриарху, настоятель храма, протоиерей Андрей Милкин, рассказал об истории Свято-Димитриевского прихода. Построенный в 1911 году, храм был передан после революции в ведение НКВД, который приспособил его под завод вторичной переработки драгоценных металлов. В полностью разоренном состоянии, без куполов и с разобранной колокольней, отрезанное от всех городских коммуникаций, здание храма было возвращено Русской Православной Церкви в 1991 году. Однако его достаточно быстро удалось восстановить, сегодня здесь сформировалась одна из самых дружных и многочисленных христианских общин в столице.

За литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, епископ Бронницкий Игнатий, епископ Солнечногорский Сергий, протоиерей Владимир Диваков, протоиерей Михаил Рязанцев, протоиерей Леонид Ролдугин, протоиерей Николай Балашов, протоиерей Андрей Милкин, игумен Савва (Тутунов), игумен Исидор (Тупикин), а также духовенство г. Москвы и Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан.

На богослужении присутствовали депутат Мажилиса (Парламента) Республики Казахстан Н.А. Кузьмин, члены делегации Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Казахстане, представители окружных и районных властей города Москвы.

26 февраля 2012 г. 20:54
Также читайте:
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00