iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Пасха в Камбодже
«Христос воскресе!» — это радостное пасхальное приветствие звучит сегодня на всех континентах, в том числе и в странах Юго-Восточной Азии. Первые русские приходы в этом регионе — на Филиппинах и в Голландской Ост-­Индии (ныне Индонезия) — возникли вскоре после революции 1917 года в результате небывалого прежде рассеяния паствы Русской Православной Церкви по всему миру. В 1946 году был образован Восточноазиатский Экзархат Московского Патриархата. Экзархом был назначен архиепископ Нестор (Анисимов), много сделавший для Церкви в Восточной Азии. Но через десять лет экзархат был упразднен. Следующим толчком к распространению русских приходов в Юго-Восточной Азии стал распад Советского Союза, появление новой волны эмигрантов и туристов из стран бывшего СССР, а также рост интереса к Православию среди коренного населения. В наши дни, в декабре 2018 года, был учрежден Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии, который возглавил митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий. На сегодняшний день в Экзархат входит 13 стран, в том числе и Королевство Камбоджа. Как развивается православная миссия и как празднуется Пасха в стране кхмеров, рассказал «Журналу Московской Патриархии» исполняющий обязанности благочинного церквей Камбоджийского округа Таиландской епархии иеромонах Паисий (Ипате). PDF-версия.
8 июня 2021 г. 18:00
Новости
Великое освящение храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше в Москве. 26 февраля 2012 г.
26 февраля 2012 г. 20:54
версия для печати версия для печати

Патриарх Кирилл: Человек, воспринимающий Божию правду, воспринимает и способность отличать добро от зла

В Прощеное воскресенье Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше и возглавил хиротонию архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского.

"То, что мы находимся сегодня в храме, прошедшем через такую тяжкую историю, должно многому нас научить. Действительно, после закрытия этот храм был превращен в место уничтожения церковных святынь. Наверное, те люди, которые здесь работали, которые переплавляли чаши, уничтожали церковные ризы и облачения с престолов, были уверены в том, что никогда больше на этом месте не будет совершаться молитва, ибо вся мощь государства и безбожного общества была тогда на их стороне. Но этот пример еще раз свидетельствует: если человек усваивает себе право говорить, что есть правда, добро и зло, то его слово всегда ущербно и не имеет абсолютной силы, и то, что является правдой в один исторический период, не является таковой в другой период или в другом месте. Только Божия правда является вечной и неизменной, и человек, не отделяющий себя от Бога ложной автономией, а соединяющий себя с Богом умом и сердцем, воспринимающий Божию правду, одновременно воспринимает и способность отличать добро от зла и правду от лжи. И пусть наступающий Великий пост поможет нам умом и сердцем укорениться именно в этом понимании Бога, человека и человеческой истории", - сказал Святейший Патриарх, обращаясь к прихожанам после Божественной литургии в новоосвященном храме.

Предстоятель напомнил, что в последнее воскресенье перед Великим постом — Прощеное воскресенье, "Церковь вспоминает событие, случившееся в самом начале человеческой истории — изгнание первых людей из рая". "Слово Божие донесло до нас великую истину о том, что человек был отвергнут Богом в ответ на сознательное и разумное неприятие человеком Божиего закона жизни", - сказал Святейший Патриарх.

Святейший Владыка также назвал особым тот исторический период, который переживает сейчас человечество. "Ни одно государство никогда не было способно осуществить в полной мере Божию правду, но благочестивые цари, сознавая это, стремились, чтобы и общественное бытие, и принимаемые законы способствовали не только материальному устроению жизни, но и духовному возрастанию людей", - сказал он. " Но в какой-то момент истории (некоторые говорят, что это произошло примерно 500 лет назад, а может быть, и ранее) в сознании людей все больше и больше стала развиваться идея автономности от Бога — той самой автономности, которой так радикально достигли первые люди, изгнанные из рая. Идея полной автономности и полной свободы от Бога стала постепенно входить в мировоззрение, в философию, в политическую философию, в законодательство. Это привело к тому, что государства сняли с себя всякую заботу о духовной жизни людей, и мы знаем, к чему привело это общественное развитие — к революциям, к войнам, к помрачению умов", - добавил Патриарх Кирилл.

"Но мы, наученные словом Божиим, должны помнить, что всякая автономия человека от Бога, всякое поставление человека в центр миробытия, всякая попытка человека самому себе усвоить право определять, что есть добро, а что зло, приводят к бесчисленным и страшным потрясениям для всего человеческого рода. И возникает вопрос: а что же те люди, которые сегодня проповедуют это право, более того, необходимость жить вне Бога? Неужели никогда не открывали Библию, неужели не знают историю? Знают, открывали, но повторяют то, что совершил Адам, подвергаясь дьявольскому искушению и соблазну", - подчеркнул Патриарх.

Обращаясь со словами благодарности к Святейшему Патриарху, настоятель храма, протоиерей Андрей Милкин, рассказал об истории Свято-Димитриевского прихода. Построенный в 1911 году, храм был передан после революции в ведение НКВД, который приспособил его под завод вторичной переработки драгоценных металлов. В полностью разоренном состоянии, без куполов и с разобранной колокольней, отрезанное от всех городских коммуникаций, здание храма было возвращено Русской Православной Церкви в 1991 году. Однако его достаточно быстро удалось восстановить, сегодня здесь сформировалась одна из самых дружных и многочисленных христианских общин в столице.

За литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, епископ Бронницкий Игнатий, епископ Солнечногорский Сергий, протоиерей Владимир Диваков, протоиерей Михаил Рязанцев, протоиерей Леонид Ролдугин, протоиерей Николай Балашов, протоиерей Андрей Милкин, игумен Савва (Тутунов), игумен Исидор (Тупикин), а также духовенство г. Москвы и Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан.

На богослужении присутствовали депутат Мажилиса (Парламента) Республики Казахстан Н.А. Кузьмин, члены делегации Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Казахстане, представители окружных и районных властей города Москвы.

26 февраля 2012 г. 20:54
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
И среди лета запели Пасху
Незадолго до своей кончины в беседе с Николаем Мотовиловым иеромонах Серафим говорил, что плотью своей он будет лежать не в Сарове, а в Дивееве. И сестрам этого монастыря открыл: его мощи будут почивать у них в обители. Те удивлялись: «Батюшка, да нешто саровские нам тебя отдадут?» В ответ он вручил им огарок свечи: «Вот с этой свечкой вы и будете встречать меня в Дивееве». И предсказал, что, когда это произойдет, в монастыре среди лета запоют Пасху. Все так и случилось.  Тридцать лет прошло с тех пор, как в конце июля 1991 года из Москвы прибыл в возрождающийся Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь всероссийский крестный ход со святыми мощами, удивительным образом обретенными в запасниках Государственного музея истории религии и атеизма, находившегося в стенах Казанского собора Ленинграда. И грянуло над Дивеевом многоголосное «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!» Мощи преподобного Серафима встречали с «той самой» свечой. Ее, как и другие личные вещи батюшки, сохранили пожилые дивеевские монахини, вернувшиеся из ссылок и лагерей. PDF-версия.
4 августа 2021 г. 14:00