iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Пасха в Камбодже
«Христос воскресе!» — это радостное пасхальное приветствие звучит сегодня на всех континентах, в том числе и в странах Юго-Восточной Азии. Первые русские приходы в этом регионе — на Филиппинах и в Голландской Ост-­Индии (ныне Индонезия) — возникли вскоре после революции 1917 года в результате небывалого прежде рассеяния паствы Русской Православной Церкви по всему миру. В 1946 году был образован Восточноазиатский Экзархат Московского Патриархата. Экзархом был назначен архиепископ Нестор (Анисимов), много сделавший для Церкви в Восточной Азии. Но через десять лет экзархат был упразднен. Следующим толчком к распространению русских приходов в Юго-Восточной Азии стал распад Советского Союза, появление новой волны эмигрантов и туристов из стран бывшего СССР, а также рост интереса к Православию среди коренного населения. В наши дни, в декабре 2018 года, был учрежден Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии, который возглавил митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий. На сегодняшний день в Экзархат входит 13 стран, в том числе и Королевство Камбоджа. Как развивается православная миссия и как празднуется Пасха в стране кхмеров, рассказал «Журналу Московской Патриархии» исполняющий обязанности благочинного церквей Камбоджийского округа Таиландской епархии иеромонах Паисий (Ипате). PDF-версия.
8 июня 2021 г. 18:00
Новости
Фото веб-сайта mepar.ru
23 декабря 2014 г. 09:55
версия для печати версия для печати

Московское (областное) епархиальное собрание обновило состав Епархиального суда

Вчера, 22 декабря, в одинцовском Георгиевском соборе под председательством митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия состоялось годичное собрание духовенства Московской (областной) епархии. В нем участвовали архиепископ Можайский Григорий, епископ Видновский Тихон, епископ Серпуховский Роман, почетный настоятель Никольского собора города Наро-Фоминска епископ Илиан (Востряков), епископ Балашихинский Николай, епископ Зарайский Константин, члены Епархиального совета, благочинные, председатели и секретари епархиальных отделов, секретари епархиальных комиссий, игумены и игумении монастырей, настоятели приходов, духовники и клирики Московской епархии.

В начале собрания митрополит Ювеналий совершил заупокойную литию о почивших в 2014 году клириках и игумении Московской епархии. Собравшиеся вознесли молитву о упокоении новопреставленного протоиерея Валерия Романова, протоиерея Вячеслава Абузярова, протоиерея Валерия Балакирева, священника Анатолия Голобородько, протоиерея Иакова Лопуховича, священника Андрея Машериченко, протоиерея Ливерия Пылинского, протоиерея Симеона Рузаева, священника Григория Фастыковского, игумена Феофана (Щелкунова), игумении Елисаветы (Семеновой).

После выступления с докладом о жизни и деятельности епархии в уходящем году и задачах на будущее Высокопреосвященнейший Ювеналий информировал собравшихся об истечении срока полномочий нескольких членов Епархиального суда, в том числе его председателя протоиерея Вячеслава Тулупова. Согласно Указу управляющего Московской епархией митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия № 5267 от 22 декабря с.г. председательствовать в суде будет настоятель Успенского кафедрального собора г. Коломны протоиерей Николай Качанкин. Собранием духовенства в Епархиальный суд были избраны протоиерей Борис Балашов, настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Клина, и протоиерей Игорь Гагарин, настоятель Иоанно-Предтеченского храма села Ивановское Ногинского района.

23 декабря 2014 г. 09:55
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Опыт церковной дискуссии о высшем управлении Российской Церкви
Работа Предсоборного Присутствия над преобразованием высшей церковной власти и управления не могла быть ограничена обсуждением состава и компетенции членов ожидаемого церковным обществом в 1906 году Поместного Собора Всероссийской Церкви, осуществиться вне поиска путей реформирования Святейшего Синода. Необходимо было выстроить систему, в которой нашлось бы место не только Синоду, но и Первоиерарху Церкви, а также периодически созываемому Поместному Собору. Нужно было подумать и о новых принципах взаимоотношений Церкви и государства, коль скоро высшее церковное управление предполагалось подвергнуть серьезным изменениям. Данные темы и стали предметом обсуждений членов Присутствия, результатом которых явились конкретные проекты церковных преобразований. PDF-версия.
17 июня 2021 г. 20:00