выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Новости
ковчег с поясом Пресвятой Богородицы в Ватопедском монастыре на Афоне
26 октября 2011 г. 19:00
версия для печати версия для печати

Пояс Пресвятой Богородицы путешествует по России

Великая христианская святыня – пояс Пресвятой Богородицы 20 октября впервые прибыл из Ватопедского монастыря на Афоне в Россию. Также впервые за всю историю существования монастыря пояс покинул пределы Греции.

Православная святыня была передана настоятелем Ватопедской обители архимандритом Ефремом ректору Санкт-Петербургской духовной академии епископу Гатчинскому Амвросию. Пояс сопровождают около 20 афонских монахов.

Петербуржцы и жители уральской столицы уже поклонились святыне. 27 октября она будет перенесена из Екатеринбурга в Норильск, а затем во Владивосток, Красноярск, Нижний Новгород, Дивеево, Саранск, Самару, Ростов-на-Дону, Калининград и Москву. 23 ноября пояс вернется на Афон.

Настоятель Ватопедской обители архимандрит Ефрем рассказал журналистам, что ковчег с поясом Богородицы обычно раз в год приносится в тот или иной греческий город в ответ на настоятельные просьбы верующих. По его словам, ранее на все просьбы из других стран о принесении ковчега (например, из Румынии, США) Ватопедский монастырь отвечал отказом. Однако для России было сделано исключение.

В аэропорту "Пулково" гостей с Афона встречали премьер-министр РФ Владимир Путин, вице-премьер Дмитрий Козак, губернатор Георгий Полтавченко. Духовенство Санкт-Петербургской епархии совершило в аэропорту благодарственный молебен. А уже с раннего утра 21 октября тысячи жителей северной столицы выстроились в нескончаемую очередь к Казанскому храму Воскресенского Новодевичьего монастыря, чтобы приложиться к поясу Пречистой Девы…

В Екатеринбурге, куда ковчег со святыней был доставлен 24 октября, только за первые два дня пребывания Пояс Божией Матери собрал более 25 тысяч православных христиан. В аэропорту святыню встретили митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, сонм духовенства, представители руководства УрФО и Свердловской области, силовых структур, военачальники и рота почетного караула.

"Каждый, кто в дни пребывания пояса придет помолиться в Свято-Троицкий кафедральный собор в Екатеринбурге, который будет работать с утра и до позднего вечера, получит специально сшитый и освящённый поясок - символ пояса Пресвятой Богородицы", - сообщили в Екатеринбургской епархии. Подобные пояски афонские монахи будут вручать верующим в каждом российском городе, который они посетят.

Принесение пояса Пресвятой Богородицы в Россию организовал Фонд святого Андрея Первозванного. По словам главы фонда, президента РЖД Владимира Якунина, "поскольку Пояс Богородицы хранится на Афоне, куда доступ женщинам закрыт, у наших соотечественниц появилась редчайшая возможность поклониться святыне, помолиться о даровании потомства, здоровья родным и близким".

Согласно письменным византийским источникам, пояс и риза Божией Матери незадолго до Ее Успения были отданы двум благочестивым иерусалимским вдовам и хранились в Палестине. При римском императоре Аркадии (395-408) драгоценный ковчег перенесли в Константинополь. В X веке пояс Богородицы был разделен на части, которые со временем оказались в Болгарии, Грузии (Зугдиди) и на Кипре (монастырь Троодитисса). В XIV веке сербский князь-великомученик Лазарь подарил некогда утраченную греками часть пояса Ватопедскому монастырю.

Святейший Патриарх Кирилл - о духовном значении принесения Пояса Пресвятой Богородицы в Россию (в эфире телеканала «Россия»):

- Тысячи паломников посещают Ватопедскую обитель только для того, чтобы помолиться перед этой святыней, облобызать часть одежды Пресвятой Богородицы. Люди молятся перед Поясом Богородицы об исцелении от болезней. Многие неизлечимые болезни, в том числе онкологические, отступают по горячим молитвам людей перед этой святыней. В Ватопедском монастыре изготавливаются небольшие копии этого пояса, и известно, что некоторые женщины, страдающие бесплодием, носят такие пояски. И если это ношение сопровождается покаянием, горячей молитвой, крепкой верой, то в очень многих случаях, которые зафиксированы, молитва достигала Престола Царицы Небесной и женщины могли родить детей.

Для нашей страны это серьезная проблема и важная тема. И я очень надеюсь, что и мужчины, и женщины во время посещения этой святыней земли Русской будут горячо молиться у нее, прикладываться к ней и просить помощи Царицы Небесной в их жизни, в том числе и в рождении чад. Пусть пребывание Пояса Пресвятой Богородицы многим поможет понять силу Божественной благодати и близость присутствия к нам небесного мира.

 

26 октября 2011 г. 19:00
Ключевые слова: Пояс Богородицы
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00