выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Служение Первосвятителя: благодатные свершения и суровые вызовы
Памятная и значимая для всей Русской Православной Церкви дата — 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — побуждает окинуть мысленным взором свершения этого периода, дабы во всей полноте узреть, в каких направлениях трудится Церковь, что достигнуто и над чем еще предстоит упорно работать. Усердием Первосвятителя, иерархов, духовенства и всех православных христиан преодолено средостение между Церковью и обществом, которое образовалось после революции 1917 года. Советские годы наложили свой отпечаток на облик человека, отняв у него право на веру и религиозность, лишив духовных жизненных ориентиров. Еще многое надо сделать, чтобы вернуть людей к вере, однако масштабное начало положено. Никогда в истории у Русской Церкви не было таких широких возможностей для всестороннего осуществления своего служения.  Святейший Патриарх Кирилл своим примером показывает, что значит использовать все имеющиеся возможности для свидетельства о Христе. Только за последние пять лет Святейший Владыка совершил 742 богослужения, возглавил 35 епископских хиротоний, освятил 67 храмов, посетил 44 епархии, возглавил 33 заседания Священного Синода, 19 заседаний Высшего Церковного Совета, 4 совместных заседания Синода и ВЦС и одно Архиерейское совещание. На каждом богослужении Святейший Патриарх произносил проповедь с наставлением, затрагивая важнейшие духовные проблемы жизни Церкви и Отечества, указывая своей многомиллионной пастве путь ко спасению в сложных и быстро меняющихся обстоятельствах бытия современного мира. PDF-версия.    
1 марта 2024 г. 16:00
Новости
Смоленская икона Божией Матери в Успенском соборе Смоленска
31 августа 2012 г. 10:13
версия для печати версия для печати

Смоленскую икону Божией Матери принесут в Бородино и в Москву

Чудотворный список Смоленской иконы Божией Матери, датируемый 1602 годом, будет принесен из Смоленска в Спасо-Бородинский монастырь, кафедральный соборный Храм Христа Спасителя и Новодевичьий монастырь в дни празднования 200-летия победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Церковные торжества, посвященные славному юбилею, пройдут в Бородино 7-8 сентября.

Как сообщил в интервью "Журналу Московской Патриархии", которое опубликовано в сентябрьском номере, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, "7 сентября будет осуществлено принесение в Бородино из Смоленска исторической Смоленской иконы Божией Матери, перед которой российское воинство совершало молитву в ожидании сражения на Бородинском поле. На следующий день на поле боевой славы в Спасо-Бородинском монастыре будет совершена Божественная литургия, за которой последуют крестный ход на батарею Раевского и молебен в "воспоминание избавления Церкве и Державы Российския от нашествия галлов и с ними двадесяти язык". Богослужение 8 сентября, в день 200-летия Бородинской битвы, возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, литургия начнется в 9-30. Также 8 сентября во всех храмах Русской Православной Церкви будет совершено благодарственное молебное пение в воспоминание событий 1812 года.

На следующий день, 9 сентября, Смоленская икона Божией матери будет доставлена в Москву. Здесь, в Храме Христа Спасителя, храме-памятнике героям войны 1812 года, Предстоятель возглавит Божественную литургию, а затем крестный ход и молебен перед Смоленским образом Пресвятой Богородицы.

До 14 сентября чудотворная икона будет находиться в Храме Христа Спасителя, а с 14 по 21 сентября — в стенах московского Новодевичьего монастыря.

Смоленская икона Божией Матери, именуемая Одигитрия, имеет очень древнее происхождение. Когда и кем она была принесена на Русь, достоверно неизвестно. На рубеже XI-XII веков князь Владимир Мономах перенес икону в Смоленск.

В 1812 году, перед началом Бородинского сражения, чудотворный образ был доставлен из Смоленска в Москву. В день битвы икону обносили крестным ходом вокруг Белого города, Китай-города и Кремлевских стен. Затем образ был перемещен в Лефортовский дворец, где находились раненые воины. Перед взятием Москвы французами святыня была отправлена в Ярославль, где оставалась до окончания Отечественной войны 1812 года. Из Ярославля икона была возвращена в Смоленск и пребывала в Успенском кафедральном соборе до начала Великой Отечественной войны. Дальнейшая судьба древнего образа неизвестна.

Сейчас на его месте в кафедральном соборе находится чудотворный список Смоленского образа, датируемый 1602 годом. В 1812 году при оставлении Смоленска он был взят 1-й артиллерийской ротой капитана Глухова. С этого времени и до изгнания французских войск за пределы Смоленской губернии икона находилась в 3-й гренадерской дивизии. 25 августа 1812 года, накануне Бородинской битвы, по распоряжению главнокомандующего М.И. Кутузова святыня была обнесена по всем рядам войск, в присутствии главнокомандующего и всей армии перед ней был отслужен молебен с коленопреклонением.

См. также:

Программа торжественных мероприятий на Бородинском поле, посвященных 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года (1-2 сентября)

Текст молебного пения в "воспоминание избавления Церкве и Державы Российския от нашествия галлов и с ними двадесяти язык".

Полный текст интервью митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия "Журналу Московской Патриархии"

31 августа 2012 г. 10:13
Также читайте:
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00