iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Пасха в Камбодже
«Христос воскресе!» — это радостное пасхальное приветствие звучит сегодня на всех континентах, в том числе и в странах Юго-Восточной Азии. Первые русские приходы в этом регионе — на Филиппинах и в Голландской Ост-­Индии (ныне Индонезия) — возникли вскоре после революции 1917 года в результате небывалого прежде рассеяния паствы Русской Православной Церкви по всему миру. В 1946 году был образован Восточноазиатский Экзархат Московского Патриархата. Экзархом был назначен архиепископ Нестор (Анисимов), много сделавший для Церкви в Восточной Азии. Но через десять лет экзархат был упразднен. Следующим толчком к распространению русских приходов в Юго-Восточной Азии стал распад Советского Союза, появление новой волны эмигрантов и туристов из стран бывшего СССР, а также рост интереса к Православию среди коренного населения. В наши дни, в декабре 2018 года, был учрежден Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии, который возглавил митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий. На сегодняшний день в Экзархат входит 13 стран, в том числе и Королевство Камбоджа. Как развивается православная миссия и как празднуется Пасха в стране кхмеров, рассказал «Журналу Московской Патриархии» исполняющий обязанности благочинного церквей Камбоджийского округа Таиландской епархии иеромонах Паисий (Ипате). PDF-версия.
8 июня 2021 г. 18:00
Новости
Смоленская икона Божией Матери в Успенском соборе Смоленска
31 августа 2012 г. 10:13
версия для печати версия для печати

Смоленскую икону Божией Матери принесут в Бородино и в Москву

Чудотворный список Смоленской иконы Божией Матери, датируемый 1602 годом, будет принесен из Смоленска в Спасо-Бородинский монастырь, кафедральный соборный Храм Христа Спасителя и Новодевичьий монастырь в дни празднования 200-летия победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Церковные торжества, посвященные славному юбилею, пройдут в Бородино 7-8 сентября.

Как сообщил в интервью "Журналу Московской Патриархии", которое опубликовано в сентябрьском номере, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, "7 сентября будет осуществлено принесение в Бородино из Смоленска исторической Смоленской иконы Божией Матери, перед которой российское воинство совершало молитву в ожидании сражения на Бородинском поле. На следующий день на поле боевой славы в Спасо-Бородинском монастыре будет совершена Божественная литургия, за которой последуют крестный ход на батарею Раевского и молебен в "воспоминание избавления Церкве и Державы Российския от нашествия галлов и с ними двадесяти язык". Богослужение 8 сентября, в день 200-летия Бородинской битвы, возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, литургия начнется в 9-30. Также 8 сентября во всех храмах Русской Православной Церкви будет совершено благодарственное молебное пение в воспоминание событий 1812 года.

На следующий день, 9 сентября, Смоленская икона Божией матери будет доставлена в Москву. Здесь, в Храме Христа Спасителя, храме-памятнике героям войны 1812 года, Предстоятель возглавит Божественную литургию, а затем крестный ход и молебен перед Смоленским образом Пресвятой Богородицы.

До 14 сентября чудотворная икона будет находиться в Храме Христа Спасителя, а с 14 по 21 сентября — в стенах московского Новодевичьего монастыря.

Смоленская икона Божией Матери, именуемая Одигитрия, имеет очень древнее происхождение. Когда и кем она была принесена на Русь, достоверно неизвестно. На рубеже XI-XII веков князь Владимир Мономах перенес икону в Смоленск.

В 1812 году, перед началом Бородинского сражения, чудотворный образ был доставлен из Смоленска в Москву. В день битвы икону обносили крестным ходом вокруг Белого города, Китай-города и Кремлевских стен. Затем образ был перемещен в Лефортовский дворец, где находились раненые воины. Перед взятием Москвы французами святыня была отправлена в Ярославль, где оставалась до окончания Отечественной войны 1812 года. Из Ярославля икона была возвращена в Смоленск и пребывала в Успенском кафедральном соборе до начала Великой Отечественной войны. Дальнейшая судьба древнего образа неизвестна.

Сейчас на его месте в кафедральном соборе находится чудотворный список Смоленского образа, датируемый 1602 годом. В 1812 году при оставлении Смоленска он был взят 1-й артиллерийской ротой капитана Глухова. С этого времени и до изгнания французских войск за пределы Смоленской губернии икона находилась в 3-й гренадерской дивизии. 25 августа 1812 года, накануне Бородинской битвы, по распоряжению главнокомандующего М.И. Кутузова святыня была обнесена по всем рядам войск, в присутствии главнокомандующего и всей армии перед ней был отслужен молебен с коленопреклонением.

См. также:

Программа торжественных мероприятий на Бородинском поле, посвященных 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года (1-2 сентября)

Текст молебного пения в "воспоминание избавления Церкве и Державы Российския от нашествия галлов и с ними двадесяти язык".

Полный текст интервью митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия "Журналу Московской Патриархии"

31 августа 2012 г. 10:13
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Дмитрий Мироненко: «Иконография Александра Невского — живая многоголосая проповедь»
В издательстве Свято-Троицкой Александро-Невской лавры при поддержке петербургского Комитета по печати и взаимодействию со СМИ вышла книга Дмитрия Мироненко «Образ святого Александра Невского в русском искусстве XVI — начала XXI вв.». Это уникальная монография, автор кото­рой, заведующий лаврской иконописно-реставрационной мастерской святого ­Иоанна Дамаскина кандидат искусствоведения Дмитрий Мироненко, едва ли не впервые как в отечественном искусствоведении, так и в историографии образов святого Александра Невского представляет читателям максимально полный обзор иконографии этого угодника Божия. Большеформатный фолиант вместил свыше сотни репродукций произведений русского искусства из 35 государственных, церковных и частных музеев Российской Федерации и Финляндии, основная часть которых приходится на иконы пяти столетий (как широко известные, так и редко публикуемые). Разумеется, пересказать содержание столь масштабной книги в журнальном материале невозможно, поэтому «Журнал Московской Патриархии» попросил ее автора рассказать о самых важных и интересных положениях работы. PDF-версия.  
22 июля 2021 г. 15:00