выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Служение Первосвятителя: благодатные свершения и суровые вызовы
Памятная и значимая для всей Русской Православной Церкви дата — 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — побуждает окинуть мысленным взором свершения этого периода, дабы во всей полноте узреть, в каких направлениях трудится Церковь, что достигнуто и над чем еще предстоит упорно работать. Усердием Первосвятителя, иерархов, духовенства и всех православных христиан преодолено средостение между Церковью и обществом, которое образовалось после революции 1917 года. Советские годы наложили свой отпечаток на облик человека, отняв у него право на веру и религиозность, лишив духовных жизненных ориентиров. Еще многое надо сделать, чтобы вернуть людей к вере, однако масштабное начало положено. Никогда в истории у Русской Церкви не было таких широких возможностей для всестороннего осуществления своего служения.  Святейший Патриарх Кирилл своим примером показывает, что значит использовать все имеющиеся возможности для свидетельства о Христе. Только за последние пять лет Святейший Владыка совершил 742 богослужения, возглавил 35 епископских хиротоний, освятил 67 храмов, посетил 44 епархии, возглавил 33 заседания Священного Синода, 19 заседаний Высшего Церковного Совета, 4 совместных заседания Синода и ВЦС и одно Архиерейское совещание. На каждом богослужении Святейший Патриарх произносил проповедь с наставлением, затрагивая важнейшие духовные проблемы жизни Церкви и Отечества, указывая своей многомиллионной пастве путь ко спасению в сложных и быстро меняющихся обстоятельствах бытия современного мира. PDF-версия.    
1 марта 2024 г. 16:00
Новости
Смоленская икона Божией Матери в Успенском соборе Смоленска
31 августа 2012 г. 10:13
версия для печати версия для печати

Смоленскую икону Божией Матери принесут в Бородино и в Москву

Чудотворный список Смоленской иконы Божией Матери, датируемый 1602 годом, будет принесен из Смоленска в Спасо-Бородинский монастырь, кафедральный соборный Храм Христа Спасителя и Новодевичьий монастырь в дни празднования 200-летия победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Церковные торжества, посвященные славному юбилею, пройдут в Бородино 7-8 сентября.

Как сообщил в интервью "Журналу Московской Патриархии", которое опубликовано в сентябрьском номере, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, "7 сентября будет осуществлено принесение в Бородино из Смоленска исторической Смоленской иконы Божией Матери, перед которой российское воинство совершало молитву в ожидании сражения на Бородинском поле. На следующий день на поле боевой славы в Спасо-Бородинском монастыре будет совершена Божественная литургия, за которой последуют крестный ход на батарею Раевского и молебен в "воспоминание избавления Церкве и Державы Российския от нашествия галлов и с ними двадесяти язык". Богослужение 8 сентября, в день 200-летия Бородинской битвы, возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, литургия начнется в 9-30. Также 8 сентября во всех храмах Русской Православной Церкви будет совершено благодарственное молебное пение в воспоминание событий 1812 года.

На следующий день, 9 сентября, Смоленская икона Божией матери будет доставлена в Москву. Здесь, в Храме Христа Спасителя, храме-памятнике героям войны 1812 года, Предстоятель возглавит Божественную литургию, а затем крестный ход и молебен перед Смоленским образом Пресвятой Богородицы.

До 14 сентября чудотворная икона будет находиться в Храме Христа Спасителя, а с 14 по 21 сентября — в стенах московского Новодевичьего монастыря.

Смоленская икона Божией Матери, именуемая Одигитрия, имеет очень древнее происхождение. Когда и кем она была принесена на Русь, достоверно неизвестно. На рубеже XI-XII веков князь Владимир Мономах перенес икону в Смоленск.

В 1812 году, перед началом Бородинского сражения, чудотворный образ был доставлен из Смоленска в Москву. В день битвы икону обносили крестным ходом вокруг Белого города, Китай-города и Кремлевских стен. Затем образ был перемещен в Лефортовский дворец, где находились раненые воины. Перед взятием Москвы французами святыня была отправлена в Ярославль, где оставалась до окончания Отечественной войны 1812 года. Из Ярославля икона была возвращена в Смоленск и пребывала в Успенском кафедральном соборе до начала Великой Отечественной войны. Дальнейшая судьба древнего образа неизвестна.

Сейчас на его месте в кафедральном соборе находится чудотворный список Смоленского образа, датируемый 1602 годом. В 1812 году при оставлении Смоленска он был взят 1-й артиллерийской ротой капитана Глухова. С этого времени и до изгнания французских войск за пределы Смоленской губернии икона находилась в 3-й гренадерской дивизии. 25 августа 1812 года, накануне Бородинской битвы, по распоряжению главнокомандующего М.И. Кутузова святыня была обнесена по всем рядам войск, в присутствии главнокомандующего и всей армии перед ней был отслужен молебен с коленопреклонением.

См. также:

Программа торжественных мероприятий на Бородинском поле, посвященных 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года (1-2 сентября)

Текст молебного пения в "воспоминание избавления Церкве и Державы Российския от нашествия галлов и с ними двадесяти язык".

Полный текст интервью митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия "Журналу Московской Патриархии"

31 августа 2012 г. 10:13
Также читайте:
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00