iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Новости
Фото Алексея Реутского
28 сентября 2015 г. 16:01
версия для печати версия для печати

VI фестиваль звонарного искусства «Даниловские колокола» состоялся в Даниловском монастыре

В Даниловском монастыре состоялось значимое для всей православной Москвы культурное событие  - VI фестиваль звонов «Даниловские колокола». Мероприятие было приурочено к 30-летию возрождения звонов древней московской  обители. Участники фестиваля рассказали корреспонденту ЦВ какое значение для них имеет участие в фестивале, чем он  отличается предыдущих и какими качествами должен обладать звонарь.

Основная задача мероприятия о словам старшео звонаря обители иеродиакона Романа (Огрызкова), дать людям возможность услышать самые разные церковные звоны на исторических колоколах и прочувствовать их красоту: «Наш фестиваль позволяет обнародовать то сокровище, ту реликвию, которую мы получили в сентябре 2008 года и представить ее во всем музыкальном достоинстве. Он проходит при поддержке Правительства Москвы. Мы стараемся  выдерживать церковную традицию, поэтому авторские звоны здесь звучат редко, главными для нас являются звоны церковных звонарей». Организаторы стараются пригласить исполнителей из разных регионов  и познакомить слушателей с их мастерством. В этом году выступления звонарей впервые сменялось рассказами искусствоведов — кампонологов (специалистов по русскому колокольному искусству) о истории Царь-колокола, колокольной культуре Северо-Западной Руси, традиционном звонарном искусстве Белоруси и др. На площади был размещен большой экран, благодаря которому слушатели смогли наблюдать, что происходит на колокольне. Кроме того, впервые на этом фестивале исполнялись звоны на праздник Воздвижения «Кресту Твоему» Сергея Рахманинова.

По мнению старшего звонаря Ярославской митрополии Владимира Дегтярева, «Даниловские колокола» один из немногих фестивалей, где все внимание уделяется колокольному звону и это очень важно для профессионалов. Потому что в большинстве случаев, на аналогичных мероприятиях в других городах приориттом стали фольклорные песни и танцы, хотя они заявлены как фестивали колокольного звона.

Для заместителя директора Сибирского центра колокольного искусства Новосибирской митрополии Алексея Талашкина участие в этом фестивале - большая честь. «Прикоснуться к этим старинным колоколам, услышать звон, который звучал несколько веков назад - это совершенно необычное чувство, - говорит он. - И когда ударяешь в колокол, возникает такое чувство, будто в ответ он проговаривает всю свою историю».

«Звонарь- это призвание и послушание», - убежден старший звонарь Екатеринбургской епархии, директор Уральского колокольного центра дьякон Дмитрий Бажанов. Звонарь обязательно должен быть верующим христианином, стремящимся жить правильной духовной жизнью, уметь переносить длительные физические нагрузки, обладать хорошей координацией, чувством ритма и желательно музыкальным слухом. «Если звонарь призывает всех к молитву, а сам не молится и не идет ко Христу, он не сможет привести к Нему и других людей»,- говорит отец Дмитрий.  

В этом году в фестивале Даниловские колокола» приняли участие 25 звонарей из 12 городов из Сибири, Северо-Запада и Центральной России, в частности из Великого Новгорода, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Ростова Великого, Екатеринбурга и др. Послушать мастерство звонарей собралось около 300 человек.

Справка.
Ансамбль «гарвардских» колоколов был возвращен в Россию в 2008 году и включал в себя 18 исторических колоколов Даниловского монастыря. Это стало возможным благодаря тому , что американский предприниматель, филантроп,  Чарльз Ричард Крейн (1858-1939) купил их у большевитского правительства в начале 30-х годов ХХ века и передал в дар Гарвардскому университету. Ныне существующее здание Даниловской колокольни было построено в 1732 году. В 1763 году на ней уже значилось 7 колоколов.  В 1907 году их было уже 18, а общий их вес 24 тонны. Колокольная история подробно описана в книге Николая Оловянишникова «История колоколов и колокололитейное искусство».

28 сентября 2015 г. 16:01
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Опыт церковной дискуссии о высшем управлении Российской Церкви
Работа Предсоборного Присутствия над преобразованием высшей церковной власти и управления не могла быть ограничена обсуждением состава и компетенции членов ожидаемого церковным обществом в 1906 году Поместного Собора Всероссийской Церкви, осуществиться вне поиска путей реформирования Святейшего Синода. Необходимо было выстроить систему, в которой нашлось бы место не только Синоду, но и Первоиерарху Церкви, а также периодически созываемому Поместному Собору. Нужно было подумать и о новых принципах взаимоотношений Церкви и государства, коль скоро высшее церковное управление предполагалось подвергнуть серьезным изменениям. Данные темы и стали предметом обсуждений членов Присутствия, результатом которых явились конкретные проекты церковных преобразований. PDF-версия.
17 июня 2021 г. 20:00
Пасха в Камбодже
«Христос воскресе!» — это радостное пасхальное приветствие звучит сегодня на всех континентах, в том числе и в странах Юго-Восточной Азии. Первые русские приходы в этом регионе — на Филиппинах и в Голландской Ост-­Индии (ныне Индонезия) — возникли вскоре после революции 1917 года в результате небывалого прежде рассеяния паствы Русской Православной Церкви по всему миру. В 1946 году был образован Восточноазиатский Экзархат Московского Патриархата. Экзархом был назначен архиепископ Нестор (Анисимов), много сделавший для Церкви в Восточной Азии. Но через десять лет экзархат был упразднен. Следующим толчком к распространению русских приходов в Юго-Восточной Азии стал распад Советского Союза, появление новой волны эмигрантов и туристов из стран бывшего СССР, а также рост интереса к Православию среди коренного населения. В наши дни, в декабре 2018 года, был учрежден Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии, который возглавил митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий. На сегодняшний день в Экзархат входит 13 стран, в том числе и Королевство Камбоджа. Как развивается православная миссия и как празднуется Пасха в стране кхмеров, рассказал «Журналу Московской Патриархии» исполняющий обязанности благочинного церквей Камбоджийского округа Таиландской епархии иеромонах Паисий (Ипате). PDF-версия.
8 июня 2021 г. 18:00