iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Некрологи
Архимандрит Александр (Пихач)
23 апреля 2018 г. 16:21
версия для печати версия для печати

Архимандрит Александр (Пихач)

Архимандрит Александр (Пихач)

27.06.1952–08.10.2016

8 октября 2016 года отошел ко Господу представитель Православной Церкви в Америке при Московском Патриаршем престоле, настоятель храма Святой великомученицы Екатерины на Всполье архимандрит Александр (Пихач).

 Деннис (Александр) Пихач родился 27 июня 1952 года в благочестивой православной семье в городе Саскатун (провинция Саскачеван, Канада). Решив последовать примеру своего прадеда-священника, служившего во многих общинах первых украинских переселенцев, Деннис получил образование в области православного богословия. В 1973 году он окончил колледж Святого Андрея в Виннипеге. Затем вернулся в родной город, где изучал социологию и славистику и был удостоен степени бакалавра в Саскачеванском университете.

Горячее желание помогать ближним привело Денниса в службу социальной реабилитации молодежи, страдающей от наркотической зависимости. В то же время он осознал, что именно с Православной Церковью связано его жизненное призвание. Деннис начал служение в православном храме в честь Святой Троицы, а затем, уже после поставления во чтеца, продолжил трудиться в храме Святого Воскресения в Саскатуне, некоторые прихожане которого всё еще помнят его глубокий мелодичный бас.

В 1986 году, когда Деннису исполнилось 34 года, он был рукоположен во диакона, а затем в священника Канадской архиепископии Православной Церкви в Америке. Возглавив сразу после хиротонии крошечную миссию в Йорктоне, он сумел превратить ее в полнокровный приход, вокруг которого сформировалась целая группа небольших православных общин. И это в округе, где церковная жизнь до того практически угасла!

Таланты отца Дионисия приносили обильные плоды. В 1996 году он был избран благочинным провинций Манитоба и Саскачеван и назначен секретарем Канадской архиепископии. Несмотря на обширный круг административных обязанностей, отец Дионисий был также назначен настоятелем собора Преподобного Германа Аляскинского в Эдмонтоне (провинция Альберта), одном из самых больших городов на западе Канады. Также ему было поручено окормление ряда сельских приходов в районе города Смоки-Лейк к северо-востоку от Эдмонтона, издавна населенном православными христианами.

Те, кто бывал в ту пору в эдмонтонском соборе, хорошо помнят изумительную атмосферу, которая была создана прежде всего пастырским талантом отца Дионисия. Множество людей — священнослужителей, алтарников, чтецов, мирян, певчих, приходских активистов — трудилось как единая команда, а после возвышенной Божественной литургии всех собравшихся ждали теплый прием и угощение в цоколе храма. Отец Дионисий соединял в себе глубокое благочестие и замечательное чувство юмора. Он знал каждого прихожанина по имени, а прихожане повсюду — в Йорктоне и Эдмонтоне, Саскатуне и Смоки-Лейке — восхищались им и искренне его любили. Его считали своим и пожилые прихожане, и молодые люди; глубокая укорененность в родной украинской культуре, в языке не мешала отцу Дионисию воспринимать Православие во всей полноте, вне узких национальных рамок.

11 июля 2009 года он был пострижен в монашество с именем Александр. Затем его возвели в сан игумена и направили в Свято-Ильинский скит в местечке Дики-Буш в провинции Альберта (которое он в шутку переименовал в «Дикий Куст», так как в переводе с английского bush означает куст). Но уже 1 сентября того же года отца Александра назначили исполняющим обязанности настоятеля Благовещенского собора в Оттаве и возвели в сан архимандрита. В мае 2011 года он вернулся в храм Преподобного Германа в Эдмонтоне, но ненадолго. 14 -ноября 2012 года Архиерейский Собор назначил архимандрита Александра представителем Православной Церкви в Америке при Московском Патриархате.

Представительство ПЦА в Мос-кве — храм Святой великомученицы Екатерины на Всполье — стало последним местом служения отца Александра. Совершив Литургию в праздник Воздвижения Креста Господня, священник поехал в Канаду подлечиться — как полагали, недели на две. Но Господь рассудил иначе. В ночь на 8 октября 2016 года, в годовщину преставления преподобного Сергия Радонежского, отец Александр отошел ко Господу. Как добрый воин и подвижник он нес свое служение Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Его жизнь стала исполнением слов апостола Петра: Не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего (Евр. 13, 14).

Диакон Кирилл Доценко, секретарь храма Святой великомученицы Екатерины на Всполье 

 

23 апреля 2018 г. 16:21
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Подрясник как форма проповеди
Этим материалом «Журнал Московской Патриархии» продолжает цикл статей, задача которых — собирать ответы известных и уважаемых духовников на самые острые и актуальные практические вопросы пастырского служения, волнующие священников сегодня. Ценность материала именно в том, что это ответ не одного пастыря, а целая палитра мнений, отражающих разные аспекты темы и не совпадающих между собой. Такой подход позволяет шире взглянуть на проблему, учесть многообразие современного пастырского опыта и соотнести его с теми трудностями, которые возникают в контексте служения у каждого священника. Основой для этих статей служат публикации интернет-портала «Пастырь», созданного при совместном участии Православного Свято-Тихоновского богословского института и Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви для того, чтобы поддерживать диалог и обмен практическим опытом между священнослужителями Русской Церкви. Все наши читатели могут присоединиться к этому обсуждению и продолжить общение после регистрации на портале «Пастырь». PDF-версия.
6 августа 2022 г. 19:00
Циничная афера на уровне государства
Одним из распространенных стереотипов советской историографии изъятия храмового имущества в 1922 году являлся тезис о всенародной поддержке этой антицерковной кампании государства. И хотя изъятие ценностей часто проходило в форме грабежа и почти всегда на фоне волнений среди верующих, многие ученые до сих пор уверены: широкие слои народа с пониманием отнеслись к тому, что Церковь должна отдать властям все, что у нее есть, включая священные сосуды. Мифы об изъятии церковных святынь, порожденные советскими пропагандистами столетие назад, на основе новых архивных данных «Журналу Московской Патриархии» прокомментировал научный сотрудник Отдела новейшей истории Русской Православной Церкви ПСТГУ, кандидат философских наук, кандидат богословия священник Сергий Иванов. PDF-версия.
22 июля 2022 г. 11:00