выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Некрологи
Архимандрит Александр (Пихач)
23 апреля 2018 г. 16:21
версия для печати версия для печати

Архимандрит Александр (Пихач)

Архимандрит Александр (Пихач)

27.06.1952–08.10.2016

8 октября 2016 года отошел ко Господу представитель Православной Церкви в Америке при Московском Патриаршем престоле, настоятель храма Святой великомученицы Екатерины на Всполье архимандрит Александр (Пихач).

 Деннис (Александр) Пихач родился 27 июня 1952 года в благочестивой православной семье в городе Саскатун (провинция Саскачеван, Канада). Решив последовать примеру своего прадеда-священника, служившего во многих общинах первых украинских переселенцев, Деннис получил образование в области православного богословия. В 1973 году он окончил колледж Святого Андрея в Виннипеге. Затем вернулся в родной город, где изучал социологию и славистику и был удостоен степени бакалавра в Саскачеванском университете.

Горячее желание помогать ближним привело Денниса в службу социальной реабилитации молодежи, страдающей от наркотической зависимости. В то же время он осознал, что именно с Православной Церковью связано его жизненное призвание. Деннис начал служение в православном храме в честь Святой Троицы, а затем, уже после поставления во чтеца, продолжил трудиться в храме Святого Воскресения в Саскатуне, некоторые прихожане которого всё еще помнят его глубокий мелодичный бас.

В 1986 году, когда Деннису исполнилось 34 года, он был рукоположен во диакона, а затем в священника Канадской архиепископии Православной Церкви в Америке. Возглавив сразу после хиротонии крошечную миссию в Йорктоне, он сумел превратить ее в полнокровный приход, вокруг которого сформировалась целая группа небольших православных общин. И это в округе, где церковная жизнь до того практически угасла!

Таланты отца Дионисия приносили обильные плоды. В 1996 году он был избран благочинным провинций Манитоба и Саскачеван и назначен секретарем Канадской архиепископии. Несмотря на обширный круг административных обязанностей, отец Дионисий был также назначен настоятелем собора Преподобного Германа Аляскинского в Эдмонтоне (провинция Альберта), одном из самых больших городов на западе Канады. Также ему было поручено окормление ряда сельских приходов в районе города Смоки-Лейк к северо-востоку от Эдмонтона, издавна населенном православными христианами.

Те, кто бывал в ту пору в эдмонтонском соборе, хорошо помнят изумительную атмосферу, которая была создана прежде всего пастырским талантом отца Дионисия. Множество людей — священнослужителей, алтарников, чтецов, мирян, певчих, приходских активистов — трудилось как единая команда, а после возвышенной Божественной литургии всех собравшихся ждали теплый прием и угощение в цоколе храма. Отец Дионисий соединял в себе глубокое благочестие и замечательное чувство юмора. Он знал каждого прихожанина по имени, а прихожане повсюду — в Йорктоне и Эдмонтоне, Саскатуне и Смоки-Лейке — восхищались им и искренне его любили. Его считали своим и пожилые прихожане, и молодые люди; глубокая укорененность в родной украинской культуре, в языке не мешала отцу Дионисию воспринимать Православие во всей полноте, вне узких национальных рамок.

11 июля 2009 года он был пострижен в монашество с именем Александр. Затем его возвели в сан игумена и направили в Свято-Ильинский скит в местечке Дики-Буш в провинции Альберта (которое он в шутку переименовал в «Дикий Куст», так как в переводе с английского bush означает куст). Но уже 1 сентября того же года отца Александра назначили исполняющим обязанности настоятеля Благовещенского собора в Оттаве и возвели в сан архимандрита. В мае 2011 года он вернулся в храм Преподобного Германа в Эдмонтоне, но ненадолго. 14 -ноября 2012 года Архиерейский Собор назначил архимандрита Александра представителем Православной Церкви в Америке при Московском Патриархате.

Представительство ПЦА в Мос-кве — храм Святой великомученицы Екатерины на Всполье — стало последним местом служения отца Александра. Совершив Литургию в праздник Воздвижения Креста Господня, священник поехал в Канаду подлечиться — как полагали, недели на две. Но Господь рассудил иначе. В ночь на 8 октября 2016 года, в годовщину преставления преподобного Сергия Радонежского, отец Александр отошел ко Господу. Как добрый воин и подвижник он нес свое служение Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Его жизнь стала исполнением слов апостола Петра: Не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего (Евр. 13, 14).

Диакон Кирилл Доценко, секретарь храма Святой великомученицы Екатерины на Всполье 

 

23 апреля 2018 г. 16:21
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00