iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Некрологи
Архимандрит Всеволод (Захаров). Фото епархии.
4 мая 2018 г. 17:16
версия для печати версия для печати

Архимандрит Всеволод (Захаров)

Архимандрит Всеволод (Захаров) 

23.01.1959 – 20.08.2016 

Утром 20 августа 2016 года на 58-м году жизни скоропостижно скончался наместник Раифского Богородицкого мужского монастыря архимандрит Всеволод (Захаров). 

Архимандрит Всеволод (в миру Вячеслав Александрович Захаров) родился 23 января 1959 года в городе Казани. Он рос в многодетной семье — мать одна воспитывала шестерых детей. С детства нес послушания алтарника и иподиакона. Окончив среднюю школу, в 1977 году Вячеслав поступил в Московскую духовную семинарию. В 1981 году рукоположен во иереи. Пастырское служение начал в Курской епархии настоятелем Крестовоздвиженского храма в селе Черкасском-Поречном Суджанского района. «Юный, талантливый, имеющий образование не счел зазорным пойти служить в глухую деревеньку. За очень короткое время он сумел создать настоящую общину, живущую единым сердцем и единой душой со своим пастырем. Благодаря его усердным трудам и захолустная деревенька воскресла, и храм ожил», — рассказывает о начале пастырского служения отца Всеволода митрополит Казанский и Татарстанский Феофан. 

В 1985 году отец Всеволод перешел в Казанскую и Марийскую епархию, где он был назначен настоятелем храма Святых Петра и Павла города Зеленодольска. Он начал активно восстанавливать духовную жизнь, создал детскую воскресную школу. В 1989 году принял монашеский постриг с именем Всеволод, затем был возведен в сан игумена. 

В 1991 году священник впервые посетил разрушенный Раифский монастырь, где в то время располагалось спецучилище для несовершеннолетних. Увидев разрушенный монастырь, он обратился к правящему архиерею Казанской епархии с просьбой отправить его возрождать обитель. Об этом отчаянном по тем временам поступке еще раз напомнил митрополит Феофан: «Многие этому удивлялись и по сей день изумляются. Какое надо было иметь дерзновение, какую любовь к Церкви, какую глубокую веру, чтобы вот так твердо пойти восстанавливать из руин эту обитель!» Уже в следующем, 1992-м году отец Всеволод начал восстановительные работы. 

За годы управления Раифской обителью архимандрита Всеволода она стала одним из важнейших духовных центров Татарстанской митрополии, привлекающим к себе множество паломников. Своей энергией, соединенной с любовью и делами милосердия, он привлекал к себе сердца многих людей, в том числе и исповедующих другую веру. В Татарстане многие признают его заслугу и в укреплении межконфессионального мира в республике, в установлении добрых и конструктивных отношений с местной мусульманской общиной. В связи с этим в своем прощальном слове митрополит Феофан упомянул о том, что «вместе с православными верующими скорбят и наши мусульманские собратья».

 В 1993 году отец Всеволод был возведен в сан архимандрита. В 2007 году он окончил Московскую академию государственного и муниципального управления при Президенте Российской Федерации. 

Почивший отец наместник сподобился безболезненной, непостыдной и мирной кончины в своем кабинете в Раифском монастыре, которым он управлял в течение четверти века. 

21 августа в обители простились с новопреставленным. Божественную литургию и чин отпевания в соборе в честь Грузинской иконы Божией Матери возглавил митрополит Казанский и Татарстанский Феофан. 

Разделить с братией Раифского монастыря печаль о почившем отце наместнике прибыл епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий, начинавший свой монашеский путь в этой обители под руководством отца Всеволода. За Божественной литургией архипастырям сослужили настоятели и наместники монастырей Казанской епархии, духовенство Татарстанской митрополии и братия Раифской обители, вознося молитвы об упокоении новопреставленного собрата. Вечная память почившему архимандриту Всеволоду.

Иеромонах Илия (Казанцев)

 

 

4 мая 2018 г. 17:16
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00