![]()
Крест на плацу Исправительную колонию ИК-18 в Ардатове клирик Знаменского храма протоиерей Михаил Резин посещает с 1992 года. На этом месте до революции располагался Покровский женский монастырь, основанный в начале XIX века по благословению преподобного Серафима Саровского. После того как обитель ликвидировали, здесь была детская коммуна, похожая на ту, которая описана в повести Антона Макаренко «Педагогическая поэма», затем содержались несовершеннолетние преступники, а десять лет назад учреждение перепрофилировали в женскую исправительную колонию. Какова специфика окормления осужденных женщин, как здесь нужно расставлять акценты на проповеди, каких тем лучше избегать в разговоре и в чем заключаются истоки женской преступности, священник рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
19 мая 2022 г. 13:00
Обнять и вместе помолиться Идущие в бой офицеры и солдаты должны быть готовы встретить смерть лицом к лицу. Но любой вооруженный конфликт бьет и по мирному населению. Еще за несколько дней до начала активных боевых действий, с учетом активизировавшихся вооруженных столкновений, на территории Донбасса началась организованная эвакуация мирных жителей, поэтому близлежащие епархии на территории России смогли подготовиться к приему беженцев. Сейчас, когда людской поток многократно возрос, на церковные социальные структуры этих регионов ложится значительная дополнительная нагрузка. Как они справляются с работой в близких к чрезвычайным условиях, своими глазами увидел обозреватель «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
6 мая 2022 г. 17:00
Грани возможностей Сегодня социальная и молодежная работа в епархии стала нормой. Однако везде есть своя специфика, свои подходы, свой опыт и направления деятельности. И конечно, в этом плане мегаполис не сравнить с малыми городами на территории отдельно взятой епархии. Разные ресурсы, разный личностный фактор, разные возможности. Но и в глубинке живут люди, для которых естественны милосердие, забота о ближнем и внимание к подрастающему поколению. И Выксунская епархия — одна из таких. PDF-версия.
11 марта 2022 г. 12:00
Под покровом Варнавы Гефсиманского Выксунская епархия Нижегородской митрополии связана с именами преподобных Серафима Саровского, Серафима Вырицкого, Антония Ардатовского, Варнавы Гефсиманского. В интервью «Журналу Московской Патриархии» епископ Выксунский и Павловский Варнава рассказывает, как помог ему в создании епархии игуменский опыт Флорищевой пустыни, зачем консервировать руинированные храмы и какие тенденции в современном пастырском служении особенно тревожны. PDF-версия.
9 марта 2022 г. 16:00
Митрополит Владимирский и Суздальский Тихон: «Служим, живем и трудимся на благословенной земле» В Русской Церкви Владимирская епархия — одна из самых старинных, архиерейская кафедра была учреждена здесь свыше восьми столетий назад. В интервью «Журналу Московской Патриархии» митрополит Владимирский и Суздальский Тихон вспоминает, как задолго до своего назначения сюда перевозил из Петушков в российскую столицу архив святителя Ковровского Афанасия, рассказывает о собственном опыте миссионерства и делится мыслями, почему логика поступков святых далеко не всегда ясна и понятна их современникам. PDF-версия.
2 февраля 2022 г. 16:00
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил: «Доверие клириков правящий архиерей заслуживает реальными делами» В прошлом номере мы рассказали, как юбилейный год Александра Невского прошел в Курганской епархии, побывали на кормлении бездомных в Сквере милосердия в центре областной столицы и совершили паломничество в Казанский Чимеевский мужской монастырь. Сегодня на вопросы «Журнала Московской Патриархии» отвечает глава Курганской митрополии — митрополит Курганский и Белозерский Даниил. PDF-версия.
12 января 2022 г. 13:00
Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий: «Поездки по сельским приходам — самая большая радость для меня как правящего архиерея» В уходящем году Тверской епархии исполнилось 750 лет. Праздничная Литургия по поводу столь значительного юбилея состоялась в Спасо-Преображенском соборе Твери. Этот храм, основанный первым Тверским епископом святителем Симеоном, несколько веков был кафедральным собором епархии, а в 1935 году большевики его взорвали. Нынешний правящий архиерей Тверской епархии митрополит Тверской и Кашинский Амвросий рассказал «Журналу Московской Патриархии», как уже в процессе воссоздания собор наполняется жизнью, зачем архипастырь недавно пригласил директоров школ на совещание в один из монастырей, часто ли он видит страх в глазах подчиненных и каким образом удалось прекратить поток жалоб в епархиальное управление от мирян. PDF-версия.
16 декабря 2021 г. 16:30
Курган добра, тепла и счастья В Курганской области минувшим летом уродился отменный кишмиш. Привычная для Средней Азии разновидность винограда за Уралом по климатическим нормам вызревать вроде бы не должна. Садоводы ее здесь сажают в качестве декоративной культуры, да и плоды она обычно дает малюсенькие — примерно как дикий виноград. Этим же летом 42-градусная жара стояла в регионе несколько недель, и урожай курганский кишмиш (как, впрочем, и другие сорта) выдал знатный. Для Курганской епархии 2021 год тоже стал урожайным на добрые дела, знаковые свершения и долгожданные достижения. Обозреватель «Журнала Московской Патриархии» убедился в этом своими глазами. PDF-версия.
8 декабря 2021 г. 15:00
Русский мир в центре Парижа Больше полутора веков назад в центре Парижа на улице Дарю был возведен православный храм святого Александра Невского. Освященный во имя небесного покровителя российских императоров Александра I и Александра II, с самого начала своего существования он находился в центре важных исторических событий, связанных с Россией. В ХХ веке храм получил статус кафедрального собора, став настоящим религиозным и духовным центром русской эмиграции. Сегодня, спустя десятилетия, собор не затерялся среди блистательных парижских достопримечательностей, оставаясь одной из визитных карточек французской столицы. Он по-прежнему духовный центр для русских парижан. PDF-версия.
3 ноября 2021 г. 12:00
Белый храм на Красной улице собор Александра Невского в КраснодареЕсли вы захотите совершить экскурсию по Краснодару, то, скорее всего, вам посоветуют начать ее с войскового собора святого благоверного князя Александра Невского, от которого тянется главная улица столицы Кубани — Красная. Вернувшийся из небытия в 2006 году, этот храм сразу стал визитной карточкой города и занял свое место во всех туристических маршрутах наравне с кафедральным Екатерининским. Какие социально значимые проекты осуществляют его прихожане, как собор стал своим для казаков Кубанского казачьего войска и почему здесь так почитают Казанскую икону Божией Матери, выяснял корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
11 октября 2021 г. 16:00
|
![]()
ЖМП № 2 февраль 2021 /
16 марта 2021 г. 16:00
Как сделать ярче новый деньО ЛУЧШИХ ПРОЕКТАХ МОЛОДЕЖНОГО СЕКТОРА ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ Скаутинг, спорт, молитва, поисковая работа и интеллектуальные игры — такой выбор делает сегодня молодежь Екатеринбургской епархии. Ее наставники стараются воспитать в подрастающем поколении достойную смену. Первые успехи есть у скаутов: ребята постепенно самоорганизуются и находят новые формы для служения Церкви и людям. Что интересует сегодня молодых людей, как сплотить их вокруг полезного дела, привить любовь к родной истории и привести к Православию? Своим опытом поделились в Екатеринбургской епархии. PDF-версия. «Край святой Екатерины» Марина уже начала сомневаться, что Никите кто-то поможет (имена изменены). 12-летнего сына ничто не могло оторвать от смартфона. Психологи разводили руками: «Найдите молодежную организацию, в которой мальчик мог бы реализовать свои интересы». — «Да какие тут интересы, он целыми днями “сидит” в компьютере и телефоне. Зависимость в такой фазе, что ни со мной, ни с отцом вообще не говорит, да и успеваемость в школе все хуже и хуже», — нервничала Марина. Но однажды кто-то посоветовал ей обратиться в Братство православных следопытов при молодежном секторе Екатеринбургской епархии. «Когда Никита приехал к нам, я сомневался, что сможем ему помочь, — вспоминает руководитель екатеринбургских скаутов Всеволод Кривцов. — Семья не воцерковлена, ребенок живет далеко, ему придется полтора-два часа добираться на занятия из дома». Но случилось чудо. Никита так увлекся скаутингом, что теперь не пропускает ни одного занятия. Спустя год Всеволод поинтересовался: «Никита, почему ты остался у нас в отряде?», и тот ответил: «Меня везде ругают за то, что я занят только смартфоном. А вы ругать не стали. Вы сказали, что найдете применение мне вместе с телефоном». Действительно, Никита, ведущий фотограф отряда, он также снимает и монтирует видеоролики. Правда, перед занятиями скрепя сердце отдает телефон инструктору. А счастливая Марина делится новостями: «Он хоть стал разговаривать с нами, делится впечатлениями, советуется. Главное, у нас возникло понимание». Этих мальчишек и девчонок привлекает в скаутинге не только романтика походов и жизни в лесу, новые знания и общение с единомышленниками. Но и чистота отношений, как многие признались в прошлогоднем опросе. «Здесь никто тебя не обижает и не высмеивает. Все заняты делом, а обсуждать недостатки друг друга нет желания и времени» — таким был ответ ребят. «Скаутом может стать каждый ребенок, — поясняет Кривцов. — Для этого ему достаточно позвонить мне или отправить письмо на нашу страничку в соцсетях. Если на каком-то приходе родители или священник хотят организовать отряд, туда приезжают сотрудники штаба с презентацией. Если ребенок в одиночестве мечтает о скаутской жизни, то мы включаем его в ближайший к нему отряд, куда он может приезжать на занятия». Екатеринбургские скауты очень активны в соцсетях, их часто показывают по местному телевидению, о них пишут епархиальные и светские СМИ, на радио «Воскресение» уже три года идет программа о новых проектах «Свистать всех наверх!». У них много мероприятий, о которых всегда есть повод рассказать. Например, это они приносят Вифлеемский огонь в канун Рождества в дома милосердия и детские дома, помогают в восстановлении городских памятников культуры, вместе с горожанами наводят порядок на городских кладбищах — Ивановском и Михайловском. Во время пандемии в прошлом году скауты вместе с родителями участвовали во всероссийском движении «Мы вместе», развозя по 600 «карантинным» адресам продукты и лекарства. Они участвуют в набирающих популярность в Екатеринбурге молодежных ночных богослужениях, в конкурсах, посвященных памяти святой Екатерины. «40 % наших ребят — из невоцерковленных семей, — продолжает Всеволод Кривцов. — И о церковных таинствах и православной жизни узнают только у нас. Ведь мы не только рассказываем о неизвестных страницах истории России, но и знакомим с основами православной культуры. А на ежегодных слетах в полевых условиях, которые длятся 10 дней, практически все они исповедуются и причащаются». Недавно молодежь старшего возраста поддержала идею организовать молодежную экспедицию «Край святой Екатерины». «У нас в области 15 екатерининских приходов, некоторые из них — при храмах XIX века. Все храмы действующие, но часть из них сильно разрушена, — рассказывает руководитель молодежной группы Георгий, которому 21 год. — Задача — собрать информацию о каждом храме, рассказать в статьях на епархиальных сайтах и страничках в соцсетях, чтобы о них узнало как можно больше людей. А летом — разбить рядом с самым нуждающимся в помощи храмом скаутский лагерь и поучаствовать в его возрождении». В их планах посетить все 15 храмов до Пасхи. Самый дальний находится в селе Шухруповское Туринского района Алапаевской епархии (270 км от Екатеринбурга), а самый ближний — в центре города. На момент написания статьи ребята побывали в семи храмах, носящих имя святой Екатерины Александрийской. Русский силомер Вернуть детям безопасный, доступный, внесезонный, зрелищный, бесплатный массовый спорт, заниматься которым можно в каждом дворе, если там установить обычный турник, — такую задачу поставил перед собой с коллегами Игорь Пыжьянов, руководитель спортивно-патриотического сектора Молодежно-миссионерского отдела Екатеринбургской епархии. Так, в 2012 году родилась система силового многоборья на гимнастической перекладине, поддержанная впоследствии Всероссийской федерацией школьного спорта. Она включает 11 упражнений, каждое из которых оценивается в баллах. «Участником наших соревнований может стать каждый ребенок, юноша и девушка, живут ли они в деревне, мегаполисе или в другой стране. Сделал на турнике в течение 1 мин доступные тебе упражнения, отснял на видео и прислал нам в оргкомитет, — говорит Игорь Пыжьянов. — И тебе присваивается спортивный (в рамках клуба) разряд с перспективой звания кандидата или мастера спорта по “Русскому силомеру”. Важно, что знакомство с турником развивает в ребенке не только стремление к соревновательности, командный дух и навыки общения со сверстниками. Известны и случаи улучшения успеваемости в школе». В 2017 году эту спортивную инициативу екатеринбуржцев на Общероссийском форуме «Сообщество» поддержал Президент РФ Владимир Путин и рекомендовал этот спорт Российскому движению школьников (РДШ). «Очень важно, что это командный вид спорта, который объединяет ребят, — продолжает Игорь Владимирович. — Даже самый неспортивный мальчишка, толстячок в очках, которого едва уговорили участвовать в турнире, может принести победные баллы своей школе, выполнив самое простое упражнение — подтянуть коленки к животу, вися на турнике. Мы обращаемся не к самому сильному, а к самому слабому». Характерно, что свою систему силового многоборья Пыжьянов посвятил последнему русскому императору святому царю Николаю II, который на государственном уровне активно содействовал развитию физической культуры и спорта в России и стоял у истоков международного олимпийского движения, покровительствуя спортивным обществам. Все соревнования проводятся по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения. Турниром по «Русскому силомеру» открываются в Екатеринбургской епархии Сретенский фестиваль и Царские дни. А 1 июня, в Международный день защиты детей, в Екатеринбурге проводятся ежегодные турниры среди учеников воскресных школ. Обычно на протяжении года с ребятами занимается сотрудник воскресной школы. Интересно, что когда РДШ провело соревнования по «Русскому силомеру» и один из мальчишек стал чемпионом своей школы, его одноклассники удивились, узнав, что эти занятия проходят в воскресной школе при храме, куда тот ходит. Одну из своих целей Пыжьянов видит в том, чтобы не просто распространить «силомер» через Патриаршую комиссию по вопросам физической культуры и спорта по всем храмам России, но чтобы инициатива исходила от молодых прихожан. К сожалению, в связи с последствиями пандемии спортивный клуб «Русский силомер» переживает не самые лучшие времена. Из-за сокращения финансирования его работа затормозилась. И в нашем разговоре Игорь Пыжьянов выразил надежду, что на проблемы клуба обратят внимание православные благодетели или фонды. «У Церкви нет задачи развития спорта, но поддержка системы силового многоборья в физическом воспитании детей поможет им расти физически крепкими и выносливыми, готовя их ко взрослой жизни. Беседуя с молодежью, особенно с подростками, я и мои коллеги всегда напоминаем, что для человека важно развивать свое тело, но без заботы о своей душе тело всегда подведет. А сохранять душу в чистоте позволяет только жизнь в Церкви. Примеры воинов и святых помогают нам это проиллюстрировать», — убежден Игорь Пыжьянов. Возвращение героев День 17 июня 2016 года жителям поселка Староуткинск в Свердловской области запомнился надолго. В этот день в свой родной поселок вернулся пропавший без вести красноармеец Степан Истомин, погибший в 1942 году в Парфинском районе Новгородской области. Его останки пронесли по улицам ребята из поискового отряда «Пограничник», которых сопровождали многочисленные родственники солдата. «Мычали коровы, лаяли собаки, пели птицы. Казалось, все живое прощалось с героем, отдавшим за мир на земле свою жизнь. И когда в этом участвует подросток, думаю, в его душе происходит незримое соприкосновение с подвигом и рождается правильное отношение к событиям той войны, — говорит руководитель православного поискового отряда «Орленок» (далее — ПО «Орленок») Алексей Соловьев. — На похороны Степана собралась вся его семья — около 80 человек со всей страны. И каждый, прощаясь, говорил какие-то теплые, проникновенные слова. Ничего более трогательного и пронзительного я давно не видел». Алексей Леонидович Соловьев, председатель молодежного сектора Екатеринбургской епархии, уже 10 лет вместе с настоятелем екатеринбургского храма Владимирской иконы Пресвятой Богородицы на Семи Ключах протоиереем Андреем Каневым руководит православным ПО «Орленок», который ежегодно участвует в Вахте памяти в Смоленской области. Характерная особенность в том, что, кроме поиска павших героев, захоронения их останков и увековечивания их памяти, «Орленок» ведет планомерную миссионерскую работу среди поисковиков в полевых условиях. Костяк «Орленка» — около 20 человек, это учащиеся воскресных школ Екатеринбурга и других городов Урала. Остальные ребята — невоцерковленные школьники и учащиеся средних и высших учебных заведений, которые, услышав об «Орленке», тоже захотели побывать на Вахте памяти. Больше половины ребят — в возрасте от 14 до 18 лет, хотя есть и старше. Неизменная составляющая полевого лагеря в «Орленке» — утренняя и вечерняя молитва, лития около «времянки» — места сбора найденных останков солдат до их погребения. А в праздничные дни — Литургия. Полевой храм в каждый сезон сооружается из подручных средств и, по сути, представляет собой алтарь. А сводами и стенами служат стволы и ветви растущих вокруг деревьев. Поначалу другие поисковики смотрели на них с недоумением: зачем они молятся каждый день, постятся (поисковые работы частично проводятся на Успенский пост)? А кто-то и вовсе воспринимал их как некую «прогулочную бригаду». Это не удивительно, ведь обычно у поисковиков в группе максимум 15 человек, а тут приехало сразу 40. Но постепенно пришло понимание, что у «Орленка» немного другая миссия. И к ним потянулись молодые люди из других отрядов, и с каждым годом их становилось все больше. «На Смоленщине в Вахте памяти сменяется за сезон, который длится с весны по конец осени, около 500–600 человек. Они приезжают со всех концов страны, среди них много подростков и молодежи, — продолжает Алексей Леонидович. — Некоторые из этих ребят приходят к нам в лагерь на вечернюю молитву и Литургию. Они общаются со священником, кто-то изъявляет желание креститься, и это таинство происходит в местных природных водоемах, но, конечно, предварительно с каждым из них беседует священник». Кроме того, в лагере ПО «Орленок» ежедневно проходят занятия по разным дисциплинам: Закон Божий, история Церкви, особенности поисковой работы и др. Также есть час духовной беседы, на который могут прийти желающие из других отрядов. Темы бесед — о духовном значении подвига, героизма, ответы на вопросы. «Это реальная миссионерская деятельность среди молодежи, живая и непринужденная, — продолжает Соловьев. — На этих встречах ребята из разных регионов знакомятся, общаются и нередко, вернувшись домой, переписываются, ездят в гости». Обычно за сезон все поисковые отряды в Смоленской области «поднимают» 200–300 бойцов. На долю ПО «Орленок» в среднем приходится до 10 бойцов. «Главная находка поисковика — это именной медальон, но случается в вещах поднятого солдата найти настоящую святыню — иконку или образок, — продолжает Алексей Леонидович. — Каждый раз, когда обнаруживаем медальон, мы связываемся с родственниками героя. И они приезжают на перезахоронение. А бывает, нас просят передать личные вещи бойца его семье, если тот с Урала». Так, однажды друзья из отряда «Надежда» Темкинского района Смоленской области нашли под Смоленском останки ефрейтора Леонида Шведова, который был снайпером и погиб в 1942 году. И попросили «орлят» передать его личные вещи родственникам из Верхней Пышмы. По словам Алексея Леонидовича, эта встреча была очень трогательной и надолго запомнилась ребятам. «К сожалению, с каждым годом детей, для которых тема войны остается священной, все меньше и меньше, — делится наблюдениями Алексей Соловьев. — Но если ребята побывают в окопах, прикоснутся к военному грунту, найдут “своего” бойца, тема почитания павших становится им очень близка. Это видно по их лицам, когда они участвуют в перезахоронении и прощаются со своими товарищами, которых они “подняли”. Дети приезжают другими после Вахты памяти, в них внутренне что-то меняется. Они становятся более ответственными и серьезными. Равнодушия к истории и памяти о войне уже нет». Игра без проигравших «Какой танк, созданный еще в 1940 году, стал основой вооружения советских войск?», «Назовите автора и название самого известного средневекового живописного произведения, написанного на ветхозаветный сюжет», «Какое изобретение было создано нашим соотечественником в 1911 году под впечатлением от гибели человека на новом виде транспорта?» — примерно на такие вопросы, посвященные темам истории и культуры России, ищут ответы участники игры «Познай истину», которая особенно популярна у молодежи Среднего Урала. География игры постоянно расширяется, как и число ее поклонников. Сегодня их около 7 тыс. человек в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, Челябинске и Перми, Петербурге и Москве, Ханты-Мансийске и Ташкенте, а также небольших городах Среднего Урала. Рассчитанные на школьников и студентов правила просты: каждый вопрос «сто́ит» определенное число баллов. Ответ одной команды может дополнить другая, каждый отвечает только на один вопрос. Время на поиск ответа и сам ответ — по 1 мин. По словам одного из создателей игры, доцента Уральского федерального университета кандидата культурологии Романа Николаева, «Познай истину», несмотря на внешнее сходство, все же отличается от «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы» или «Зерно истины» (см.: ЖМП. 2017. № 9): «Эти игры больше рассчитаны на эрудицию, а у нас — в значительной мере на просвещение. Вопросы построены так, что, не зная ответа, но обладая базовыми школьными знаниями по истории России, команда может прийти к решению путем логических размышлений. Потому что подсказка или ссылка заложена в самом вопросе. При этом авторы игры рассчитывают на то, что игроки внимательно прочитают вопросы, ведь для правильного ответа членам команды необходимо точно понять вопрос. Но проигравших у нас нет, потому что все получают новые знания», — поясняет Роман. Еще одна особенность игры в том, что она мультимедийная и сопровождается не только комментариями жюри, но и фотографиями и видеофайлами. Любопытно, что «Познай истину» популярна и у преподавателей, потому что молодые люди всего за 2 часа восполняют серьезные пробелы в эрудиции. «Например, в игре, посвященной 75-летию Великой Победы, речь шла о событиях, о которых не всегда можно рассказать на занятиях из-за недостаточного количества времени, отведенного на изучение Великой Отечественной войны, — говорит преподаватель истории Свердловского областного медицинского колледжа Эмилия Уланова. — Между тем очень важно показать человеческие качества наших соотечественников, их бескорыстное служение Родине». А преподаватель истории Уральского железнодорожного техникума Наталья Кузнецова подметила другую деталь: «Важно и то, что “Познай истину” направлена не только на обретение новых знаний, но и на понимание исторических событий и процессов, явлений культуры и причинно-следственных связей в русской истории». Мало кто знает, что идея игры родилась в церковной среде во время проведения в Вознесенском храме евангельских бесед, которые организовал нынешний настоятель Георгиевского храма Екатеринбурга протоиерей Александр Сандырев. «В начале нулевых у екатеринбургской молодежи был всплеск интереса к Православию, — говорит священник. — К нам в храм на евангельские беседы приходило до 100 человек. А чтобы включить их в интерактивный процесс изучения Библии, мы придумали эту игру». Поэтому тематика вопросов касалась истории Церкви, Библии, литургики. Но когда решили распространить ее на студентов высших и средних учебных заведений — а это начинание поддержали уральские высшие учебные заведения*, — игра вышла на новый уровень. Основным содержанием игры стали вопросы, стимулирующие культурное, духовно-нравственное развитие молодежи и ее интерес к отечественной истории. Но все равно примерно 20 % вопросов так или иначе касается Православия, только религиозная тема скрыта в культурологическом и историческом аспекте. «Например, в игре, посвященной 75-летию Великой Победы, один из вопросов звучал так: “Почему в атеистическом государстве, которое притесняло Церковь, стало возможным освящение митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем танковой колонны имени Дмитрия Донского?”, — поясняет отец Александр Сандырев. — Или: “Какие символы из прошлого были востребованы во время Великой Отечественной войны?” Молодежь начинает размышлять и вспоминает ордена Ушакова и Александра Невского». А священник во время своего комментария расставляет акценты, разъясняя, когда и почему оба эти человека причислены Церковью к лику святых. Бывает, что после игры некоторые ребята подходят к отцу Александру с волнующими их вопросами: о вере, отношениях с девушкой, возможности креститься. И кого-то из них потом можно увидеть на службах в храме. «Но наша задача не только рассказать о вере, но ввести молодых в пространство духовно-нравственной культуры и сформировать такие понятия, как честь, доблесть, милосердие. Важно, чтобы они поразмышляли, в чем истоки этих добродетелей, — продолжает священник. — Самое главное, чтобы человек через эту игру почувствовал сопричастность к своей Родине, ее истории, что очень важно для воспитания. И мы стараемся так подобрать материал, чтобы он обязательно вызывал у ребят эмоции, чтобы они задумались и полюбили свою страну». * Уральский федеральный университет, Уральский институт МВД России, Уральский государственный медицинский университет, Уральский государственный университет путей сообщения, Уральский государственный аграрный университет.
Читайте также на нашем сайте интервью с митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Евгением.
16 марта 2021 г. 16:00
Также читайте:
HTML-код для сайта или блога:
|
![]()
Родом угреня Борисоглебский монастырь в Торжке, основанный около 1038 года, — древнейшая обитель на нашей земле, сыгравшая важную роль в распространении христианства на Руси. История монастыря неразрывно связана с его основателем — преподобным Ефремом Новоторжским, 450-летие обретения мощей которого отмечается в июне этого года. Проанализировав различные источники и документы, российский ученый предлагает свою трактовку событий жития подвижника. Действительно ли Ефрем и его братья прибыли на Русь, как считается, из Венгрии, мог ли преподобный построить каменный храм во имя Бориса и Глеба, а также о том, почему святой Ефрем, скорее всего, был убит, «Журналу Московской Патриархии» рассказал научный сотрудник Всероссийского историко-этнографического музея, кандидат филологических наук Виктор Кузнецов. PDF-версия.
23 июня 2022 г. 17:00
|