выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Церковно-приходская школа в Российской империи
Святейший Патриарх Кирилл в докладе на открытии XXXII Международных Рождественских чтений в январе 2024 года напомнил о духовных опорах нашего общества и обратил особое внимание на такой важный аспект православного образования, как православные школы и гимназии. «Их сегодня чуть более двухсот. Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны». Патриарх видит необходимость «проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались».   Опыт развертывания в масштабах всей Российской империи системы церковно-­приходских школ в период 1882–1917 годов несет в себе черты крайне востребованной сегодня парадигмы православного образования. О том, как развивались церковно-приходские школы и какую роль они играли в образовательном процессе в Российской империи, читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказывает кандидат богословия иерей Алексий Лихачёв. PDF-версия.    
7 октября 2024 г. 13:00
Протоиерей Вадим Суворов: «Задача духовной школы — воспитать будущих пастырей, способных пойти в мир и привести его к Богу»
Духовная семинария — особое образовательное учреждение. Помимо традиционных для высшей школы предметов, воспитанники изучают богословские дисциплины, обогащаются опытом наставников и участвуют в богослужениях. За триста лет, которые минули со времени основания центра богословского образования в Коломне, многое в России поменялось. Изменилась и Коломенская духовная семинария: ее название, местоположение, условия обучения студентов. Как духовной школе спустя три века своего исторического бытия удается оставаться верной традиции, но при этом современным и стремительно развивающимся учебным заведением Русской Православной Церкви, «Журналу Московской Патриархии» рассказал ректор Коломенской духовной семинарии протоиерей Вадим Суворов. PDF-версия.
28 июня 2023 г. 15:00
Служение Первосвятителя: благодатные свершения и суровые вызовы
Памятная и значимая для всей Русской Православной Церкви дата — 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — побуждает окинуть мысленным взором свершения этого периода, дабы во всей полноте узреть, в каких направлениях трудится Церковь, что достигнуто и над чем еще предстоит упорно работать. Усердием Первосвятителя, иерархов, духовенства и всех православных христиан преодолено средостение между Церковью и обществом, которое образовалось после революции 1917 года. Советские годы наложили свой отпечаток на облик человека, отняв у него право на веру и религиозность, лишив духовных жизненных ориентиров. Еще многое надо сделать, чтобы вернуть людей к вере, однако масштабное начало положено. Никогда в истории у Русской Церкви не было таких широких возможностей для всестороннего осуществления своего служения.  Святейший Патриарх Кирилл своим примером показывает, что значит использовать все имеющиеся возможности для свидетельства о Христе. Только за последние пять лет Святейший Владыка совершил 742 богослужения, возглавил 35 епископских хиротоний, освятил 67 храмов, посетил 44 епархии, возглавил 33 заседания Священного Синода, 19 заседаний Высшего Церковного Совета, 4 совместных заседания Синода и ВЦС и одно Архиерейское совещание. На каждом богослужении Святейший Патриарх произносил проповедь с наставлением, затрагивая важнейшие духовные проблемы жизни Церкви и Отечества, указывая своей многомиллионной пастве путь ко спасению в сложных и быстро меняющихся обстоятельствах бытия современного мира. PDF-версия.    
1 марта 2024 г. 16:00
Общество
ЦВ № 17 (438) сентябрь 2010 /  31 августа 2010 г.
версия для печати версия для печати

Чтобы быть счастливым, нужно уметь делать счастливыми других

Сегодня очень важно иметь хорошее образование, ведь мир становится таким, что без знаний даже человеку, не занимающемуся наукой, очень трудно устроить правильно свою жизнь — слишком много информации, которую нужно уметь воспринимать, уметь правильно использовать, уметь отсеивать ненужное.

Такую способность человеку дает образование. Но есть и еще нечто важное, может быть, самое важное. Человек может быть образованным и при этом неудачником в жизни. Человек может быть образованным и вместе с тем преступником — и таких сегодня очень много. Человек может быть образованным и не иметь ни друзей, ни тех, кого он любит, ни тех, кто его любит. А это означает, что образование не является синонимом счастья.

Чтобы быть счастливым, нужно образовывать не только свой ум, но и свою душу, свое сердце. Для того чтобы быть счастливым, нужно уметь делать счастливыми  других. А сделать счастливым другого может только добрый человек — тот, кто способен другому отдавать часть того, что имеет сам: время, внимание, заботу, кто способен делиться с другим материальными благами.

Православная вера учит нас быть добрыми людьми. И не просто учит, она дает нам рекомендации, рецепты, следуя которым, мы действительно можем стать добрыми, а значит, счастливыми людьми, создающими вокруг себя поле любви, доброжелательности и счастья.
 

31 августа 2010 г.
Ключевые слова: Патриарх Кирилл
Также читайте:
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи