iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Общество
ЦВ № 22 (395) ноябрь 2008 /  21 ноября 2008 г.
версия для печати версия для печати

Обрести любовь

Трудно ли православным молодым людям создать семью? Счастливую, крепкую и на всю жизнь. Посмотришь на некоторые семьи в храме, и возникает уверенность, что это вполне возможно: встретились вовремя, объяснились друг другу в любви без особых сложностей, неопределенностей и терзаний, расписались, повенчались, пошли детки... И в то же время рядом с нами в храме стоят и другие, те, которые приходят в храм поодиночке. Им уже по 30–40 лет, и с каждым днем они выглядят все более одинокими…
Почему так? Простые ответы на этот вопрос найти, наверное, невозможно. Но и отказаться от поиска ответа на него нельзя, душа остается в смятении. Вряд ли этот вопрос является каким-то особенным для нашего поколения. Но тем, кто сегодня ищет на него ответ, от этого не легче. В этих поисках молодому человеку многое может открыться: трезвый взгляд на самого себя, Божий Промысл о человеке, подлинное значение внутреннего и внешнего. Это большой, огромный разговор. Мнения, которые высказывают его участники, могут быть весьма противоречивыми.
В этом номере молодежного приложения поделиться своими размышлениями о проблемах создания православной семьи мы попросили сотрудников Патриаршего молодежного центра Юрия Белановского и Светлану Малыхину, а прокомментировать их — протоиерея Максима Козлова, настоятеля храма святой мученицы Татианы при МГУ. Однако это только начало разговора, и он обязательно будет продолжен.
Жизнь показывает, что из одиночества и «клуба разбитых сердец» есть выход. Вон та девушка, которая считалась серой мышкой и вынуждена была коротать век у окошка, пока других приглашали на свидания, сегодня идет под венец. Вон тот молодой человек, которого прежде считали чудаком и посмеивались за его спиной, сегодня тоже встретил свое счастье. А разгадка проста — счастье приходит в тот момент, когда мы обретаем способность любить. Чаще всего мы одиноки, потому что встретить любовь — это страшно. Сидя в одиночестве, ты ничем не рискуешь, но, знакомясь с людьми, тем более надеясь встретить среди них спутника жизни, ты раскрываешься, становишься крайне уязвимым: раскроешь кому-то сердце, а в ответ над тобой посмеются. Ты привяжешься к человеку, а он захочет стать от тебя свободным. Ты испытаешь боль один раз, другой и вообще перестанешь верить, что любовь может быть счастливой. Но когда любовь придет, ты поймешь, что былые неудачи сделали тебя способным ее воспринять, содрав с твоего сердца ледяную корку нечувствия.
Мы надеемся, что в нашем разговоре примут участие не только сами молодые люди, но и священники, которые работают с молодежью.
Можно быть уверенным — проблемы, которые вы сейчас переживаете, кто-то уже давно и благополучно решил. Мы надеемся, что наша газета станет местом встреч и взаимной помощи. Пусть чей-то опыт станет для вас опорой.

 

Ольга Гуманова
21 ноября 2008 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Опыт церковной дискуссии о высшем управлении Российской Церкви
Работа Предсоборного Присутствия над преобразованием высшей церковной власти и управления не могла быть ограничена обсуждением состава и компетенции членов ожидаемого церковным обществом в 1906 году Поместного Собора Всероссийской Церкви, осуществиться вне поиска путей реформирования Святейшего Синода. Необходимо было выстроить систему, в которой нашлось бы место не только Синоду, но и Первоиерарху Церкви, а также периодически созываемому Поместному Собору. Нужно было подумать и о новых принципах взаимоотношений Церкви и государства, коль скоро высшее церковное управление предполагалось подвергнуть серьезным изменениям. Данные темы и стали предметом обсуждений членов Присутствия, результатом которых явились конкретные проекты церковных преобразований. PDF-версия.
17 июня 2021 г. 20:00
Пасха в Камбодже
«Христос воскресе!» — это радостное пасхальное приветствие звучит сегодня на всех континентах, в том числе и в странах Юго-Восточной Азии. Первые русские приходы в этом регионе — на Филиппинах и в Голландской Ост-­Индии (ныне Индонезия) — возникли вскоре после революции 1917 года в результате небывалого прежде рассеяния паствы Русской Православной Церкви по всему миру. В 1946 году был образован Восточноазиатский Экзархат Московского Патриархата. Экзархом был назначен архиепископ Нестор (Анисимов), много сделавший для Церкви в Восточной Азии. Но через десять лет экзархат был упразднен. Следующим толчком к распространению русских приходов в Юго-Восточной Азии стал распад Советского Союза, появление новой волны эмигрантов и туристов из стран бывшего СССР, а также рост интереса к Православию среди коренного населения. В наши дни, в декабре 2018 года, был учрежден Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии, который возглавил митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий. На сегодняшний день в Экзархат входит 13 стран, в том числе и Королевство Камбоджа. Как развивается православная миссия и как празднуется Пасха в стране кхмеров, рассказал «Журналу Московской Патриархии» исполняющий обязанности благочинного церквей Камбоджийского округа Таиландской епархии иеромонах Паисий (Ипате). PDF-версия.
8 июня 2021 г. 18:00