выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Общество
ЦВ № 22 (395) ноябрь 2008 /  21 ноября 2008 г.
версия для печати версия для печати

Обрести любовь

Трудно ли православным молодым людям создать семью? Счастливую, крепкую и на всю жизнь. Посмотришь на некоторые семьи в храме, и возникает уверенность, что это вполне возможно: встретились вовремя, объяснились друг другу в любви без особых сложностей, неопределенностей и терзаний, расписались, повенчались, пошли детки... И в то же время рядом с нами в храме стоят и другие, те, которые приходят в храм поодиночке. Им уже по 30–40 лет, и с каждым днем они выглядят все более одинокими…
Почему так? Простые ответы на этот вопрос найти, наверное, невозможно. Но и отказаться от поиска ответа на него нельзя, душа остается в смятении. Вряд ли этот вопрос является каким-то особенным для нашего поколения. Но тем, кто сегодня ищет на него ответ, от этого не легче. В этих поисках молодому человеку многое может открыться: трезвый взгляд на самого себя, Божий Промысл о человеке, подлинное значение внутреннего и внешнего. Это большой, огромный разговор. Мнения, которые высказывают его участники, могут быть весьма противоречивыми.
В этом номере молодежного приложения поделиться своими размышлениями о проблемах создания православной семьи мы попросили сотрудников Патриаршего молодежного центра Юрия Белановского и Светлану Малыхину, а прокомментировать их — протоиерея Максима Козлова, настоятеля храма святой мученицы Татианы при МГУ. Однако это только начало разговора, и он обязательно будет продолжен.
Жизнь показывает, что из одиночества и «клуба разбитых сердец» есть выход. Вон та девушка, которая считалась серой мышкой и вынуждена была коротать век у окошка, пока других приглашали на свидания, сегодня идет под венец. Вон тот молодой человек, которого прежде считали чудаком и посмеивались за его спиной, сегодня тоже встретил свое счастье. А разгадка проста — счастье приходит в тот момент, когда мы обретаем способность любить. Чаще всего мы одиноки, потому что встретить любовь — это страшно. Сидя в одиночестве, ты ничем не рискуешь, но, знакомясь с людьми, тем более надеясь встретить среди них спутника жизни, ты раскрываешься, становишься крайне уязвимым: раскроешь кому-то сердце, а в ответ над тобой посмеются. Ты привяжешься к человеку, а он захочет стать от тебя свободным. Ты испытаешь боль один раз, другой и вообще перестанешь верить, что любовь может быть счастливой. Но когда любовь придет, ты поймешь, что былые неудачи сделали тебя способным ее воспринять, содрав с твоего сердца ледяную корку нечувствия.
Мы надеемся, что в нашем разговоре примут участие не только сами молодые люди, но и священники, которые работают с молодежью.
Можно быть уверенным — проблемы, которые вы сейчас переживаете, кто-то уже давно и благополучно решил. Мы надеемся, что наша газета станет местом встреч и взаимной помощи. Пусть чей-то опыт станет для вас опорой.

 

Ольга Гуманова
21 ноября 2008 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00