iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Общество
ЦВ № 22 (395) ноябрь 2008 /  21 ноября 2008 г.
версия для печати версия для печати

Обрести любовь

Трудно ли православным молодым людям создать семью? Счастливую, крепкую и на всю жизнь. Посмотришь на некоторые семьи в храме, и возникает уверенность, что это вполне возможно: встретились вовремя, объяснились друг другу в любви без особых сложностей, неопределенностей и терзаний, расписались, повенчались, пошли детки... И в то же время рядом с нами в храме стоят и другие, те, которые приходят в храм поодиночке. Им уже по 30–40 лет, и с каждым днем они выглядят все более одинокими…
Почему так? Простые ответы на этот вопрос найти, наверное, невозможно. Но и отказаться от поиска ответа на него нельзя, душа остается в смятении. Вряд ли этот вопрос является каким-то особенным для нашего поколения. Но тем, кто сегодня ищет на него ответ, от этого не легче. В этих поисках молодому человеку многое может открыться: трезвый взгляд на самого себя, Божий Промысл о человеке, подлинное значение внутреннего и внешнего. Это большой, огромный разговор. Мнения, которые высказывают его участники, могут быть весьма противоречивыми.
В этом номере молодежного приложения поделиться своими размышлениями о проблемах создания православной семьи мы попросили сотрудников Патриаршего молодежного центра Юрия Белановского и Светлану Малыхину, а прокомментировать их — протоиерея Максима Козлова, настоятеля храма святой мученицы Татианы при МГУ. Однако это только начало разговора, и он обязательно будет продолжен.
Жизнь показывает, что из одиночества и «клуба разбитых сердец» есть выход. Вон та девушка, которая считалась серой мышкой и вынуждена была коротать век у окошка, пока других приглашали на свидания, сегодня идет под венец. Вон тот молодой человек, которого прежде считали чудаком и посмеивались за его спиной, сегодня тоже встретил свое счастье. А разгадка проста — счастье приходит в тот момент, когда мы обретаем способность любить. Чаще всего мы одиноки, потому что встретить любовь — это страшно. Сидя в одиночестве, ты ничем не рискуешь, но, знакомясь с людьми, тем более надеясь встретить среди них спутника жизни, ты раскрываешься, становишься крайне уязвимым: раскроешь кому-то сердце, а в ответ над тобой посмеются. Ты привяжешься к человеку, а он захочет стать от тебя свободным. Ты испытаешь боль один раз, другой и вообще перестанешь верить, что любовь может быть счастливой. Но когда любовь придет, ты поймешь, что былые неудачи сделали тебя способным ее воспринять, содрав с твоего сердца ледяную корку нечувствия.
Мы надеемся, что в нашем разговоре примут участие не только сами молодые люди, но и священники, которые работают с молодежью.
Можно быть уверенным — проблемы, которые вы сейчас переживаете, кто-то уже давно и благополучно решил. Мы надеемся, что наша газета станет местом встреч и взаимной помощи. Пусть чей-то опыт станет для вас опорой.

 

Ольга Гуманова
21 ноября 2008 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00