выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
В мире
ЦВ № 8 (405) апрель 2009 /  30 апреля 2009 г.
версия для печати версия для печати

Пасха в Чили

В этом году православная община прп. Силуана Афонского в городе Консепсьон (Чили) впервые отметила Пасху. На праздник собрались более сорока человек: арабы, чилийцы, россияне. Православную общину в Консепсьоне, основанную в марте 2006 года, пока приютил арабский спортивный и культурный центр: хозяева-палестинцы с симпатией относятся к России и Русской Церкви. Однако городские власти уже выделили миссии земельный участок, и скоро там начнется строительство православного храма.

В день Пасхи Христовой священник Алексий Аэдо и его родные запаслись пальмовыми ветвями, напекли куличики, покрасили куриные яйца — они привлекли особое внимание присутствующих, особенно детей. В приходском хоре в день праздника пели дети отца Алексия и его матушки Бренды: Алексей Самир, Ямиль Константин, Ирина Йихад и Николь. «Мы нарекли детей арабскими, греческими и русскими именами, чтобы воздать дань уважения народам, принесшим православие в Чили», — объясняет батюшка.

Община отмечает Пасху впервые: активный член прихода, 26-летний менеджер по туризму Филиппе Барадит Пухов отмечает, что прихожанам пока недостает подлинной церковности, они почти не готовились к одному из главных христианских праздников, мало кто накануне исповедовался, причащался. Тем не менее, православная свеча, возженная в Чили, разгорается, несмотря на финансовые проблемы, нехватку богослужебных предметов, облачений и прочих необходимых вещей.

В Чили доминирует Католическая Церковь, достаточно широко распространен протестантизм. Общая численность православных не превышает ста тысяч человек при 16-миллионном населении. Русскую диаспору в стране составляют преимущественно женщины, вышедшие замуж за чилийцев, и дети от смешанных браков.

Восточное христианство принесли в Чили в конце XIX века эмигранты с Ближнего Востока. В первой четверти XX века к ним присоединились греки, балканские славяне и выходцы из России. В 1910 году в Чили прибыл первый православный священник — сириец Павел Хури. Через семь лет в столице страны Сантьяго открылся антиохийский храм святого Георгия. Антиохийский Патриархат, единственный из поместных Православных Церквей, добился в Чили статуса юридического лица.

Первый русский храм — Святой Троицы и Казанской иконы Божией Матери — был сооружен в 1947 году общиной Русской Зарубежной Церкви. Архиепископ Леонтий (Филиппович), занимавший Чилийско-Перуанскую кафедру в 1953–1969 годах, основал женскую Успенскую обитель, при которой образованы детский приют и школа, а также часовню в честь Всех святых, в земле Российской просиявших. В 1968 году он хиротонисал первого иерея-чилийца — Иоанна Боденбурга. В 1972 году в Сантьяго появился храм Московского Патриархата — в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Православные общины эмигрантов не беспокоились о распространении веры и не занимались проповедью среди местного населения. Между тем чилийцы проявляли немалый интерес к православию. Так, в конце 70-х годов на столичном приходе Антиохийской Церкви начал окормляться студент Католического университета Алекс Аэдо Вилугрон. Он втягивался в богослужения, в приходскую жизнь, нес разные послушания. В 1986 году архиепископ Гавриил (Фаддул) рукоположил его во священника.

Отец Алексий организовал несколько приходов, православное молодежное общество и Православное диаконство преподобного Германа Аляскинского, занимающееся проповедованием христианских ценностей. В начале 2005 года отец Алексий возглавил новый приход святителя Нектария Пентапольского в Сантьяго. В здании Центрального профессионального института, где он служит духовником и преподает этику и аксиологию, батюшка устроил домовый храм. Преподаватели и учащиеся заходили сюда хотя бы из любопытства, рассматривали убранство, расспрашивали о православии. На приходе окормлялось 60 студентов. В 2006 году отец алексий Аэдо переехал в Консепсьон — крупный город на юго-западе, где основал общину преподобного Силуана Афонского.

Настоящим подарком для верующих стали Дни России в Чили, прошедшие в ноябре 2008 года с участием делегации Русской Православной Церкви. «Наши духовные чада суетились, словно дети, только бы не упустить случай приблизиться к своим пастырям, взять благословение, — говорит отец Алексий. — Концерт хора Сретенского монастыря потряс нас до глубины души. С тех пор укрепилась наша вера в возведение на чилийской земле православного храма, под сводами которого зазвучит свой хор».
 

30 апреля 2009 г.
Ключевые слова: Южная Америка, Пасха, диаспора
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00