выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
В мире
ЦВ № 7 (404) апрель 2009 /  10 апреля 2009 г.
версия для печати версия для печати

Старообрядцы из Бразилии переезжают в Приморье

В Приморский край на постоянное место жительства приехала семья русских старообрядцев из Бразилии. Предполагается, что в 2010 году за ней последуют еще 40 семей из Аргентины, Чили, Уругвая и Бразилии. По сообщению Федеральной миграционной службы РФ, в ближайшее время около 500 старообрядцев могут переехать в Россию из стран Латинской Америки. Это будет происходить в рамках госпрограммы по содействию добровольному переселению соотечественников из-за рубежа.

Переселенцы — потомки российских старообрядцев, не принявших церковные реформы патриарха Никона в XVII веке. Многим из них в результате гонений пришлось покинуть родные места и переселиться в глухие места Сибири и Дальнего Востока. А после революции 1917 года они были вынуждены покинуть Россию и расселились по разным странам, включая государства Латинской Америки.

Предки семьи Реутовых поселились в селе Лаулю (ныне с. Дерсу) в Приморье в 1906 году. С установлением власти Советов им пришлось выехать в Китай. После победы коммунистов и в этой стране, они при поддержке Международного Красного Креста перебрались в Бразилию, где на протяжении многих лет бережно хранили русскую культуру и быт.

Недавно шесть семей из Бразилии переехали в Белгородскую область. Через некоторое время они решили, что их место — на родине предков, в Приморском крае. Они предпочли жить в нетронутой тайге, вдали от цивилизации. Приморская администрация передала им в пользование тысячу гектаров земли рядом с национальным парком «Удэгейская легенда».

 

Заместитель директора по экопросвещению и туризму парка Елена Голобокова рассказала корреспонденту радиостанции «Голос России» Виктору Воронову о своей встрече и беседе с главой семьи старообрядцев Василием Реутовым: «Он прекрасно говорит по-русски. Знает испанский, английский и португальский языки. Сейчас ему 35 лет. У него пятеро детей. Он говорит, что взрослые члены его семьи умеют обрабатывать землю, ухаживать за животными, строить и делать все своими руками. Надеемся, что их деятельность даст определенный толчок в развитии сельского хозяйства в нашем районе. Их совсем не испугал тот факт, что проживание на сопредельной территории с охраняемым парком “Удэгейская легенда”, накладывает определенные ограничения на их будущую деятельность. Например, там нельзя охотиться, ловить рыбу запрещенными снастями, использовать минеральные удобрения. В ответ на это Василий Реутов сказал, что они хотели бы жить в гармонии с природой, и эти природоохранные законы они знают и будут их соблюдать. Идея жить вблизи национального парка их только привлекает».
Отвечая на вопрос корреспондента радиостанции «Голос России» о том, как родилось решение о переезде в Россию из Бразилии, Василий Реутов сказал: «Наши предки из России. У нас такое воспитание, что на первом месте всегда был русский язык, а также русская культура, традиции, духовные ценности. Мы всегда считали и чувствовали себя русскими и всегда хотели вернуться на Родину».

Семья Реутовых вернулась в Россию, не используя поддержку государственных программ. В то же время Федеральная миграционная служба РФ готова оказать поддержку 400–500 старообрядцам, выразившим желание вернуться в Россию из стран Латинской Америки в рамках госпрограммы по содействию добровольному переселению соотечественников из-за рубежа. Представители старообрядческих общин уже обратились по дипломатическим каналам в российские органы власти за необходимой информацией.

 

10 апреля 2009 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00