iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
В мире
ЦВ № 7 (404) апрель 2009 /  10 апреля 2009 г.
версия для печати версия для печати

Старообрядцы из Бразилии переезжают в Приморье

В Приморский край на постоянное место жительства приехала семья русских старообрядцев из Бразилии. Предполагается, что в 2010 году за ней последуют еще 40 семей из Аргентины, Чили, Уругвая и Бразилии. По сообщению Федеральной миграционной службы РФ, в ближайшее время около 500 старообрядцев могут переехать в Россию из стран Латинской Америки. Это будет происходить в рамках госпрограммы по содействию добровольному переселению соотечественников из-за рубежа.

Переселенцы — потомки российских старообрядцев, не принявших церковные реформы патриарха Никона в XVII веке. Многим из них в результате гонений пришлось покинуть родные места и переселиться в глухие места Сибири и Дальнего Востока. А после революции 1917 года они были вынуждены покинуть Россию и расселились по разным странам, включая государства Латинской Америки.

Предки семьи Реутовых поселились в селе Лаулю (ныне с. Дерсу) в Приморье в 1906 году. С установлением власти Советов им пришлось выехать в Китай. После победы коммунистов и в этой стране, они при поддержке Международного Красного Креста перебрались в Бразилию, где на протяжении многих лет бережно хранили русскую культуру и быт.

Недавно шесть семей из Бразилии переехали в Белгородскую область. Через некоторое время они решили, что их место — на родине предков, в Приморском крае. Они предпочли жить в нетронутой тайге, вдали от цивилизации. Приморская администрация передала им в пользование тысячу гектаров земли рядом с национальным парком «Удэгейская легенда».

 

Заместитель директора по экопросвещению и туризму парка Елена Голобокова рассказала корреспонденту радиостанции «Голос России» Виктору Воронову о своей встрече и беседе с главой семьи старообрядцев Василием Реутовым: «Он прекрасно говорит по-русски. Знает испанский, английский и португальский языки. Сейчас ему 35 лет. У него пятеро детей. Он говорит, что взрослые члены его семьи умеют обрабатывать землю, ухаживать за животными, строить и делать все своими руками. Надеемся, что их деятельность даст определенный толчок в развитии сельского хозяйства в нашем районе. Их совсем не испугал тот факт, что проживание на сопредельной территории с охраняемым парком “Удэгейская легенда”, накладывает определенные ограничения на их будущую деятельность. Например, там нельзя охотиться, ловить рыбу запрещенными снастями, использовать минеральные удобрения. В ответ на это Василий Реутов сказал, что они хотели бы жить в гармонии с природой, и эти природоохранные законы они знают и будут их соблюдать. Идея жить вблизи национального парка их только привлекает».
Отвечая на вопрос корреспондента радиостанции «Голос России» о том, как родилось решение о переезде в Россию из Бразилии, Василий Реутов сказал: «Наши предки из России. У нас такое воспитание, что на первом месте всегда был русский язык, а также русская культура, традиции, духовные ценности. Мы всегда считали и чувствовали себя русскими и всегда хотели вернуться на Родину».

Семья Реутовых вернулась в Россию, не используя поддержку государственных программ. В то же время Федеральная миграционная служба РФ готова оказать поддержку 400–500 старообрядцам, выразившим желание вернуться в Россию из стран Латинской Америки в рамках госпрограммы по содействию добровольному переселению соотечественников из-за рубежа. Представители старообрядческих общин уже обратились по дипломатическим каналам в российские органы власти за необходимой информацией.

 

10 апреля 2009 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00