выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
В мире
ЦВ № 19 (392) октябрь 2008 /  15 октября 2008 г.
версия для печати версия для печати

В Грецию принесен ковчег с Частицей мощей прп. Серафима Саровского

Тысячи людей 3 октября вышли на улицы Афин, чтобы встретить ковчег с частицей мощей преподобного Серафима. Эта святыня впервые прибыла в Грецию на поклонение по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. В пределах Русской Православной Церкви уже побывали многие святыни, однако впервые мощи почитаемого святого приносятся в другие православные страны.

В афинском аэропорту мощи преподобного Серафима встречали митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай, заместитель министра иностранных дел Греции Феодорос Кассимис, посол Российской Федерации в Греции Андрей Вдовин, депутаты греческого парламента, духовенство и другие официальные лица. Святыне были отданы государственные почести: перед зданием аэропорта были подняты флаги Евросоюза, Греческой Республики и Российской Федерации. Под пение тропаря преподобному Серафиму мощи были перенесены в автомашину, и кортеж направился в храм святого мученика Трифона.

На расстоянии двух километров от храма ковчег с мощами встретил митрополит Николай, после чего святыня крестным ходом была перенесена в храм. Процессию сопровождали военный оркестр, военнослужащие, многочисленные прихожане. «Тысячи жителей Греции вышли встречать ковчег с частицей мощей русского святого, — рассказал протоиерей Андрей Милкин, участвовавший в организации принесения мощей. — Крестный ход забрасывали лепестками роз, брызгали ароматической водой — это греческая традиция. Мы видели воочию ту любовь, с которой жители Греции встречали батюшку Серафима как своего святого, как родного всякому православному греку человека Божия».

После установления ковчега в храме святого мученика Трифона был отслужен молебен преподобному Серафиму. Во время встречи святых мощей в храме присутствовали все члены Священного Синода и многие архиереи Элладской Православной Церкви.

К мощам преподобного Серафима был организован доступ с утра до позднего вечера, а также во время совершения дневных и ночных богослужений. Уже за первые три дня пребывания святых мощей в Афинах им поклонились более 20 тысяч человек.

Епископ Фермопильский Иоанн назвал великим даром Русской Православной Церкви народу Греции саму возможность приложиться и помолиться перед мощами прп. Серафима. «В последние годы в Греции все верующие узнали о русских святых, — отметил епископ Иоанн. — Серафим Саровский особо почитаем. Его изображения есть во многих храмах и домах Греции. Кроме того, издано много книг о жизни преподобного. Серафим Саровский стал святым последних времен, освещающим жизнь Православной Церкви. Он встречал всех словами: “Христос воскресе, радость моя!”, и сегодня, в XXI веке, эти слова придают нам силы».

5 октября в храме святого мученика Трифона Предстоятель Элладской Православной Церкви Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним совершил Божественную литургию в сослужении архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия, митрополита Месогейского и Лавреотикийского Николая, а также архиереев, представляющих все 13 областей Греции, входящих в юрисдикцию как Элладской Православной Церкви, так и Константинопольского Патриархата. За богослужением в храме молились члены греческого Правительства, представители дипломатического корпуса, депутаты парламента Греции.

По окончании Божественной литургии было оглашено послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Блаженнейшему Архиепископу Иерониму. В нем, в частности, говорилось: «Преподобный отец Серафим — воистину всемирный светильник. Не только в России, но и далеко за ее пределами воздвигаются храмы, основываются монастыри в честь преподобного отца Серафима... Преподобный Серафим ярко и глубоко напомнил нам основную истину христианства, забытую многими за внешним, наружным пониманием религии как свода правил и моральных предписаний. Цель жизни христианина — стяжание Духа Святого, богоообщение человека и его обожение».

В ответном слове Предстоятель Элладской Церкви поблагодарил Святейшего Патриарха Алексия за возможность принять в пределах своей канонической территории великую святыню — мощи преподобного старца, а также отметил важность этого события для упрочения межцерковных и межгосударственных отношений.

6 октября члены российской делегации вернулись на родину. Ковчег с мощами преподобного Серафима оставлен на попечение митрополита Месогейского Николая. При святыне также остались четыре монахини Серафимо-Дивеевского монастыря.

«Трудно описать ту радость, которую испытывают наши братья по вере. Это первое событие подобного масштаба в истории взаимоотношений России и Греции, Русской и Греческой Православных Церквей. На протяжении столетий мы знаем много примеров, когда из Греции к нам, в Россию, привозили на поклонение мощи греческих святых. Но чтобы мощи русского святого в течение какого-то времени пребывали на поклонении в Греции — это впервые», — отметил протоиерей Андрей Милкин.

Ковчег с частицей мощей св. Серафима Саровского останется в Греции до 2 ноября.

Пребывание святыни приурочено к празднованию 180-летия установления дипломатических отношений между Россией и Грецией. С просьбой о принесении великой святыни Русской земли в начале 2007 года выступили клирики Элладской Православной Церкви. Со стороны Русской Православной Церкви организаторами стали Нижегородская епархия и Благотворительный фонд преподобного Серафима Саровского.

Материал подготовили Анна Ермолина, Татьяна Фалина, протоиерей Игорь Пчелинцев.

15 октября 2008 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00