выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Протоиерей Вадим Суворов: «Задача духовной школы — воспитать будущих пастырей, способных пойти в мир и привести его к Богу»
Духовная семинария — особое образовательное учреждение. Помимо традиционных для высшей школы предметов, воспитанники изучают богословские дисциплины, обогащаются опытом наставников и участвуют в богослужениях. За триста лет, которые минули со времени основания центра богословского образования в Коломне, многое в России поменялось. Изменилась и Коломенская духовная семинария: ее название, местоположение, условия обучения студентов. Как духовной школе спустя три века своего исторического бытия удается оставаться верной традиции, но при этом современным и стремительно развивающимся учебным заведением Русской Православной Церкви, «Журналу Московской Патриархии» рассказал ректор Коломенской духовной семинарии протоиерей Вадим Суворов. PDF-версия.
28 июня 2023 г. 15:00
Церковь
На заседании секции
29 января 2017 г. 17:59
версия для печати версия для печати

Четверть всех детских воскресных школ приходится на семь епархий

В рамках конференции «Вопросы катехизации» Международных Рождественских образовательных чтений оглашены предварительные итоги аттестации воскресных школ для детей, проводившейся в соответствии с циркулярным письмом управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия во всех 183 епархиях и занявшей полтора года. По приведенным заведующим сектором катехизации профильного синодального отдела Дениса Туголукова данным, ответы удалось получить из 170 епархий; 148 из них содержали полные епархиальные реестры воскресных школ, и еще 13 – более-менее подробную информацию о них.

Как курьез Денис Александрович привел факт ответа одной из не относящейся к «молчуньям» епархий, где официально заявили, что воскресных школ у них... нет вовсе. Мол, трижды пытались открыть при кафедральном соборе, но «невоцерковленные преподаватели всех детей распугали».

Что же касается 161 епархии, предоставившей сведения о своих детских воскресных школах, там общее количество подобных учреждений составляет 5790 (в это число включены 348 школ Московской городской епархии, где аттестация еще продолжается). Более двух третей из них – 68% – составляют учебно-воспитательные группы. Среди остальных львиная доля приходится на воскресные школы без образования юридического лица, а в статусе центров дополнительного образования детей функционируют лишь 25 церковных учреждений.

Четверть всех воскресных школ приходится на семерку епархий-лидеров (Московские областную и городскую, Ростовскую, Екатеринодарскую, Екатеринбургскую, Санкт-Петербургскую и Липецкую). Среднеепархиальное количество воскресных школ составляет 36 (без учета «большой семерки» - 27). В средней воскресной школе без образования юридического лица учатся 43 ребенка и преподают 6 педагогов, в учебно-воспитательных группах соответствующие показатели достигают 22 и 4 чел.

Отметим: 29 декабря прошлого года Высший Церковный Совет принял новый текст положения о воскресных школах для детей и новую версию образовательного стандарта для этих учреждений. В соответствии с данными документами, которые должен утвердить Священный Синод, разделения на учебно-воспитательные группы и воскресные школы без образования юридического лица отныне не будет; зарегистрировавшимся же в качестве отдельного юрлица образовательным учреждениям придется преобразоваться в учреждения дополнительного образования детей и озаботиться получением лицензии на образовательную деятельность (доныне в вопросе лицензирования закон делал для них исключение как для обучающих детей основам религии).

29 января 2017 г. 17:59
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00