выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Церковь
Фото Кирилла Усольцева
ЦВ № 15-16 (436-437) август 2010 /  28 августа 2010 г.
версия для печати версия для печати

Молитва и солидарность

«Надеждо христиан, от лютых бед, огня и грома избави на Тя уповающия, и спаси души наша, яко Милосерда», — эти слова из тропаря иконе Пресвятой Богородице «Неопалимая Купина» нынешним летом в Воронежской области выучили и стар и млад. В результате лесных пожаров в регионе уничтожено около трехсот домов. Только 29–30 июля огнем было охвачено 15 населенных пунктов. Погибли шесть человек. Сотни пострадавших, тысячи гектаров выгоревшего леса…

Уже 30 июля на всех приходах епархии было объявлено о сборе средств и вещей для погорельцев. 31 июля, 1 и 2 августа в храмах области по благословению митрополита Воронежского и Борисо-глебского Сергия были отслужены молебны о даровании дождя.

В епархии организована рабочая группа под руководством протоиерея Сергия Заруцкого, основной задачей которой стало изучение ситуации на местах и организация адресной помощи. Активное участие в организации и доставке помощи оказывает Женсовет Воронежской и Борисоглебской епархии, в состав которого входят жены священнослужителей.
5 августа в епархиальном управлении заработал телефон «горячей линии», по которому люди сообщают о своих нуждах, а также получают психологическую
и духовную поддержку. Открыт расчетный счет для перечисления пожертвований погорельцам.

Ежедневно, с девяти утра до девяти вечера в воронежской гостинице «Брно» дежурят священнослужители. Здесь размещены около ста семей из Масловки, одного из наиболее пострадавших от природных пожаров поселения, расположенного в пригороде облцентра. За какие-то минуты огненной стихией было уничтожено 93 дома, выгорели почти полностью две улицы. Более трехсот человек остались без крова и нажитого имущества. Священники помогают людям не отчаяться и с надеждой смотреть в будущее.
Впрочем, на масловских пепелищах уже приступают к строительству нового жилья, а люди переосмысливают происходящее с неожиданной для себя — христианской — точки зрения. «Господь посетил нас», — так объясняют они случившееся после бесед со священнослужителями.

Несколькими днями ранее, 9 августа, после празднования дня перенесения мощей священномученика Петра (Зверева) с Соловков в Воронежскую епархию, от Благовещенского кафедрального собора отправился крестный ход по границам Воронежской области с молитвой о ниспослании дождя. Благословляя участников крестного хода в дорогу, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий сказал: «В это трудное время, когда бедствие постигло наш народ, мы с вами должны быть крепки верою, должны надеяться на помощь Божию, просить у Бога прощения, потому что все катаклизмы — военные, политические, экономические — имеют духовную основу. И как только мы забываем заповеди, уклоняемся от путей правых, Господь посылает нам испытания, подобно народу израильскому во времена пророка Божия Илии. Я верю, что Господь услышит наши молитвы, простит наши прегрешения и дарует нам Свою благость».
 

Людмила Киндиренко
28 августа 2010 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Церковно-приходская школа в Российской империи
Святейший Патриарх Кирилл в докладе на открытии XXXII Международных Рождественских чтений в январе 2024 года напомнил о духовных опорах нашего общества и обратил особое внимание на такой важный аспект православного образования, как православные школы и гимназии. «Их сегодня чуть более двухсот. Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны». Патриарх видит необходимость «проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались».   Опыт развертывания в масштабах всей Российской империи системы церковно-­приходских школ в период 1882–1917 годов несет в себе черты крайне востребованной сегодня парадигмы православного образования. О том, как развивались церковно-приходские школы и какую роль они играли в образовательном процессе в Российской империи, читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказывает кандидат богословия иерей Алексий Лихачёв. PDF-версия.    
7 октября 2024 г. 13:00
Молитва и труд
Православные школы начали постепенно возрождаться в России в 90-е годы ХХ века. Сегодня они сочетают в себе светское и религиозное образование, что делает православные школы и гимназии особыми учебными заведениями. В ситуации, когда в вопросах воспитания и образования много противоречий, разных точек зрения на ценностные ориентиры, различны мировоззренческие позиции в подходах к учебно-­воспитательному процессу, именно православные школы сохраняют отечественные традиции в формировании личности учащихся, основываясь на религиозных воззрениях, сложившихся под влиянием Православной Церкви. Сегодня в разных регионах России действует около двухсот православных школ и гимназий, где учащиеся, помимо общеобразовательных дисциплин, изучают основы православной веры и регулярно участвуют в богослужениях. В каждом из этих учебных заведений есть должность духовного попечителя (духовника), который обычно является настоятелем гимназического храма. С какими проблемами сталкиваются духовники, чего ждут от духовного попечителя ученики и родители, может ли директор школы быть духовником и правильно ли это, должен ли духовник совмещать свое служение с преподаванием в гимназии, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
4 октября 2024 г. 17:00
Стяг со Спасом
В ходе специальной военной операции (СВО) в Вооруженных силах России некоторые боевые подразделения стали именоваться именами святых. Инициатива пошла от военнослужащих донецкого направления. Сейчас таких подразделений более тридцати пяти. Как правило, у них есть свой храм, часовня или молитвенная комната и к ним чаще, чем в другие батальоны, приезжают священники. А это значит, что проводятся регулярные богослужения и у бойцов есть возможность участвовать в таинствах. ­Командиры отмечают, что к служащим в таких подразделениях приходит особое осо­знание смысла воинского долга и жертвенности, повышаются воинская дисциплина, боеспособность и взаимовыручка. У кого и как родилась эта инициатива, что думают о ней офицеры и бойцы и почему для них важно присутствие священника, узнал ­корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
28 сентября 2024 г. 16:00