выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Пешком к преподобному Сергию
К Игумену земли Русской в Троицкий монастырь издавна течет людская река. В прежние времена паломники традиционно шли туда пешком. Но уже больше века Сергиев Посад прочно интегрирован в транспортную систему страны, и сейчас пешее паломничество к преподобному Сергию выглядит экзотикой. Группа энтузиастов решила изменить это представление, занявшись обустройством пешеходной тропы из Москвы до Троице-Сергиевой лавры. Фактически авторы этого начинания стоят у истоков новой общест­венной инициативы — создания многокилометрового пешего пути, преодоление которого рассчитано не на одни сутки: ничего подобного в России нет. Корреспондент «Журнала Московской Патриархии» анализирует этот опыт и делится собственными рекомендациями по правильной подготовке к такому паломничеству. PDF-версия
4 октября 2019 г. 16:59
Церковь
Соловки
25 мая 2011 г. 15:25
версия для печати версия для печати

Наместник Соловецкого монастыря поддерживает идею принятия "этического кодекса Соловков"

Наместник Соловецкого монастыря архимандрит Порфирий (Шутов) считает целесообразным принятие специального этического кодекса для жителей и гостей Соловков, о котором говорится в открытом письме местных жителей главе муниципального образования (МО) «Сельское поселение Соловецкое» Алексею Ефипову.

«Если все-таки будет принят этический кодекс Соловков, о котором говорится в письме и в соответствии с которым на острове будет запрещено создание антиправославных структур, - это будет обоснованный шаг, корректный и в смысле исторической правды, и в духовном, и в нравственном отношении», - сказал архимандрит Порфирий в интервью «Церковному вестнику».

ЦВ уже сообщал, что православная общественность Соловков в мае направила открытое письмо главе МО «Сельское поселение Соловецкое» Алексею Ефипову. Авторы письма протестуют против назначения руководителем создаваемого  туристско-информационного центра (ТИЦ) «Соловки» Олега Кодолы, подписи под письмом поставили более 100 человек.

«По полученной информации, руководителем ТИЦ «Соловки» назначается О.Е.Кодола, хорошо известный на Соловках как поклонник шаманизма и магии. Создаваемый О.Е.Кодолой центр, как очевидно уже сейчас, станет плацдармом распространения оккультизма на Соловках», - говорится в обращении.

По словам наместника Соловецкого монастыря, в письме затрагивается один фундаментальный вопрос.

«А именно: насколько вообще приемлемы на Соловках какие-либо другие, отличные от православной, духовные традиции - их присутствие и развитие на святом острове, тем более, если эти традиции враждебные Православию. Думаю, что Соловецкие острова - это такое место, где это неприемлемо, и это вполне логично даже с точки зрения светского сознания. Потому что никому не придет в голову, допустим, в Мекке – этом святом для всех мусульман месте, устраивать еще христианский или буддистский духовный центр. Также и Соловки. Начиная с ХIV века, их становление и созидательное развитие неразрывно связаны только с жизнью православного монастыря. Неолитические памятники, которые здесь сохранились, являются немыми для современного человека, так как язык для их прочтения безвозвратно потерян», - сказал ЦВ архимандрит Порфирий (Шутов).

Составители открытого письма призвали муниципальные власти как можно скорее разработать и принять специальный «этический кодекс для жителей и гостей Соловков». «В нем должно быть строго запрещено создавать на острове воинствующие антиправославные структуры, как бы они не именовались, проводить провокационные, безграмотные экскурсии и лекции; организовывать «шаманские» сборища под видом научных семинаров; разрушать гармонию, чистоту, тишину и благодать русской национальной святыни», - говорится в обращении.

Полный текст комментария наместника Соловецкого монастыря архимандрита Порфирия (Шутова).

25 мая 2011 г. 15:25
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00