iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Незнакомый Святой град
Святой град — сердце проложенных по территории древней Палестины паломнических троп. За четверть века, минувшие с момента установления дипломатических отношений между Россией и Израилем, он исхожен нашими соотечественниками, кажется, вдоль и поперек. Елеонская колокольня «Русская свеча» и Воскресенский храм со святой Кувуклией, место вознесения Господня с отпечатком стопы воскресшего Спасителя и Гефсиманский монастырь Святой равноапостольной Марии Магдалины, Александровское подворье Русской духовной миссии с Порогом Судных Врат и Успенский храм на месте гробницы Божией Матери, несомненно, прекрасно известны всем, хотя бы раз побывавшим на Святой земле православным христианам. И тем не менее даже в пределах Иерусалима есть несколько точек, посещаемых православными соотечественниками крайне редко. Мы расскажем о четырех самых интересных из тех, что расположены по траектории основных паломнических маршрутов.
19 ноября 2017 г. 22:45
Интервью
архимандрит Порфирий (Шутов)

Архимандрит Порфирий (Шутов) об открытом письме жителей Соловков

Православная общественность Соловков в мае направила открытое письмо главе муниципального образования (МО) «Сельское поселение Соловецкое» Алексею Ефипову, местные жители заявляют об угрозе превращения Дома культуры Соловков в «плацдарм распространения оккультизма». Авторы письма протестуют против назначения главой создаваемого туристско-информационного центра (ТИЦ) «Соловки» Олега Кодолы, подписи под письмом поставили более 100 человек. ЦВ попросил наместника Соловецкого монастыря архимандрита Порфирия (Шутова) прокомментировать указанное обращение:

- Олегу Кодоле, как и любому другому, я желаю только добра. У него, как у всех, есть свои достоинства и недостатки, он проходит какой-то путь своего духовного развития.

Все то время, что он на Соловках, а это уже лет десять, он всегда был в оппозиции. Однако сейчас Олег Кодола оказался в совершенно ином положении, пытается сотрудничать с местной властью и предлагать какую-то позитивную программу. Естественным образом, этот переход сопровождается публичной оценкой его самого, которая отражает его прошлую деятельность. Но за предыдущие годы Олег Кодола заработал недоверие и очень негативное к себе отношение со стороны верующих местных жителей.  

Поэтому появление открытого письма - это совершенно естественная реакция людей на тот проект по созданию туристско-информационного центра, который Олег Кодола предложил совместно с новым главой администрации.

В письме затрагивается один фундаментальный вопрос. А именно: насколько вообще приемлемы на Соловках какие-либо другие, отличные от православной, духовные традиции - их присутствие и развитие на святом острове, тем более, если эти традиции враждебные Православию. Думаю, что Соловецкие острова - это такое место, где это неприемлемо, и это вполне логично даже с точки зрения светского сознания. Потому что никому не придет в голову, допустим, в Мекке – этом святом для всех мусульман месте, устраивать еще христианский или буддистский духовный центр. Также и Соловки. Начиная с ХIV века их становление и созидательное развитие неразрывно связаны только с жизнью православного монастыря. Неолитические памятники, которые здесь сохранились, являются немыми для современного человека, так как язык для их прочтения безвозвратно потерян.

Если все-таки будет принят этический кодекс Соловков, о котором также говорится в письме и в соответствии с которым на острове будет запрещено создание антиправославных структур, - это будет обоснованный шаг, корректный и в смысле исторической правды, и в духовном, и в нравственном отношении.

Читайте также:
Соловецкое наследие и "эзотерический туризм"

25 мая 2011 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи