iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Церковь
ЦВ № 15-16 (436-437) август 2010 /  28 августа 2010 г.
версия для печати версия для печати

Пожары уничтожили храм преподобного Сергия

Огненная стихия отняла у людей не только кров. В одночасье обратился в пепел храм преподобного Сергия в поселке Верхняя Верея Выксунского района Нижегородской области. Трагическое событие произошло 29 июля.

Сергиевский храм был построен без единого гвоздя в 1894 году на средства сельчан. После революции богослужения в храме прекратились, колокола были сняты, часть икон украдена.

В 2009 году в верхневерейском храме начались полномасштабные восстановительные работы, которые планировалось завершить к 2012 году.
К лету 2010 года были вызолочены купол и крест на колокольне. Храм готовился к освящению, и жители Верхней Вереи с нетерпением ждали этого события.
29 июля в результате сильнейших лесных пожаров поселок Верхняя Верея сгорел дотла. Огнем был уничтожен 341 дом. Чудом сохранились три жилых строения и школа. Вместе с селом сгорел и восстановленный храм. От готовой к освящению церкви осталась лишь часть кирпичного фундамента.
Сегодня в селе полным ходом идут восстановительные работы, возводятся дома для людей, оставшихся без крова. Как символ возрождения, вместе с селом должен восстать из пепла и храм Божий. Сельчане надеются на помощь благотворителей в этом богоугодном деле.
 

28 августа 2010 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00