выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Церковь
ЦВ № 6 (403) март 2009 /  24 марта 2009 г.
версия для печати версия для печати

Приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла В.Т. Спивакову, организаторам и участникам концерта памяти В.С. Попова, художественного руководителя Академии хорового искусства

Уважаемый Владимир Теодорович, дорогие братья и сестры!
Сердечно приветствую всех вас, собравшихся в этот вечер в Большом зале Московской консерватории на концерт памяти Виктора Сергеевича Попова.

На протяжении более полувека Виктор Сергеевич продолжал дело своего предшественника и учителя Александра Васильевича Свешникова, наследника прославленных руководителей Синодального хорового училища. В годы богоборческого режима Виктор Сергеевич был одним из немногих, кто исполнял духовную музыку на сценах светских концертных залов, неся Евангельское благовестие посредством музыкальных звуков.
Много сил отдал Виктор Сергеевич воспитанию подрастающего поколения певцов и хоровых дирижеров. Будучи создателем Большого детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения, В.С. Попов параллельно руководил хором мальчиков Хорового училища имени Свешникова. В 1991 году на базе училища им была создана Академия хорового искусства, ежегодно дававшая путевку в жизнь десяткам и сотням молодых людей. Выпускники академии сегодня являются руководителями светских хоровых коллективов и церковными регентами в России, странах ближнего и дальнего зарубежья.

В этот вечер на сцене Большого зала консерватории прозвучит произведение, которое Виктор Сергеевич особенно любил и ценил: «Всенощное бдение» Сергея Васильевича Рахманинова. Это сочинение было написано великим русским композитором в порыве вдохновения: «Я сочинял “Всенощное бдение” очень быстро, — вспоминал впоследствии композитор. — Оно было закончено меньше, чем за две недели. Еще в детстве меня пленили великолепные мелодии “Обихода”. Я всегда чувствовал, что их особый характер требует хоровой обработки, и надеялся, что мне удастся достичь этого во “Всенощной”».

Отрадно, что произведение Рахманинова, появившееся на свет за два года до революции 1917 года и на протяжении долгих десятилетий звучавшее только за пределами России, сегодня обрело свое место и на отечественной концертной сцене, и на церковном клиросе.

Призываю Божие благословение на всех собравшихся сегодня в Большом зале Консерватории и выражаю надежду на то, что традиция хорового пения, унаследованная от Синодального училища, будет продолжена молодым поколением хоровых дирижеров и певцов.

 

 

КИРИЛЛ,
Патриарх Московский и всея Руси
 

 

24 марта 2009 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Молитва и труд
Православные школы начали постепенно возрождаться в России в 90-е годы ХХ века. Сегодня они сочетают в себе светское и религиозное образование, что делает православные школы и гимназии особыми учебными заведениями. В ситуации, когда в вопросах воспитания и образования много противоречий, разных точек зрения на ценностные ориентиры, различны мировоззренческие позиции в подходах к учебно-­воспитательному процессу, именно православные школы сохраняют отечественные традиции в формировании личности учащихся, основываясь на религиозных воззрениях, сложившихся под влиянием Православной Церкви. Сегодня в разных регионах России действует около двухсот православных школ и гимназий, где учащиеся, помимо общеобразовательных дисциплин, изучают основы православной веры и регулярно участвуют в богослужениях. В каждом из этих учебных заведений есть должность духовного попечителя (духовника), который обычно является настоятелем гимназического храма. С какими проблемами сталкиваются духовники, чего ждут от духовного попечителя ученики и родители, может ли директор школы быть духовником и правильно ли это, должен ли духовник совмещать свое служение с преподаванием в гимназии, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
4 октября 2024 г. 17:00
Стяг со Спасом
В ходе специальной военной операции (СВО) в Вооруженных силах России некоторые боевые подразделения стали именоваться именами святых. Инициатива пошла от военнослужащих донецкого направления. Сейчас таких подразделений более тридцати пяти. Как правило, у них есть свой храм, часовня или молитвенная комната и к ним чаще, чем в другие батальоны, приезжают священники. А это значит, что проводятся регулярные богослужения и у бойцов есть возможность участвовать в таинствах. ­Командиры отмечают, что к служащим в таких подразделениях приходит особое осо­знание смысла воинского долга и жертвенности, повышаются воинская дисциплина, боеспособность и взаимовыручка. У кого и как родилась эта инициатива, что думают о ней офицеры и бойцы и почему для них важно присутствие священника, узнал ­корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
28 сентября 2024 г. 16:00