![]()
Молитва на краю света Архипелаг Шпицберген находится в Северном Ледовитом океане и принадлежит Норвегии. Согласно международному праву, Россия также имеет там свои интересы, занимаясь угледобычей и научными исследованиями в сфере геологии, археологии и гляциологии. В русском поселке Баренцбург живут шахтеры, ученые и обслуживающий всю инфраструктуру персонал. Здесь есть домовый храм, часовня и небольшая община, которая по воскресеньям собирается на совместную молитву. И каждый приезд священника для них значимое событие. Настоятель прихода преподобной княгини Анны Новгородской в Тронхейме (Норвегия) священник Александр Волохань рассказал о своей недавней поездке на Шпицберген "Журналу Московской Патриархии".
8 июля 2020 г. 12:01
Жизнь по Евангелию 8 октября 2019 года архимандриту Кириллу (Павлову), одному из самых почитаемых пастырей наших дней, исполнилось бы 100 лет. К этой памятной дате в издательстве Троице-Сергиевой лавры приурочен выход книги, в которой воспоминаниями о старце поделились его духовные чада — пастыри и архипастыри Русской Православной Церкви. Им выпало счастье жить под духовным руководством отца Кирилла в святой обители. Материал для книги собирался в течение 10 лет. Юбилей отца Кирилла — это еще один прекрасный повод вспомнить о человеке, сохранившем преемственность традиции старчества в современном монашестве. PDF-версия.
23 декабря 2019 г. 14:31
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий: Нужно уметь давать человеку надежду Один из старейших иерархов Русской Православной Церкви, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, глава Воронежской митрополии, в августе нынешнего года отмечает 70-летие со дня рождения. На страницах нашего журнала владыка делится с читателями воспоминаниями о своем жизненном пути, работе в международных христианских организациях за границей, организации и становлении деятельности Синодального отдела по социальному служению и церковной благотворительности, а также рассказывает о современной жизни Воронежской митрополии. PDF-версия.
23 августа 2019 г. 11:52
Митрополит Калужский и Боровский Климент: Молиться и созидать Митрополит Калужский и Боровский Климент почти не расстается с компьютером и забыл, что такое отпуск. Его график работы поражает своей плотностью, а география командировок — разнообразием направлений. Как и разнообразие сфер, в которых владыка задействован: и образование, и экономика, и издательское дело, литература, искусство и даже роботизация. Как митрополиту Клименту удается совмещать окормление калужской паствы с другими послушаниями, он рассказал корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» накануне своего 70-летия. PDF-версия.
21 августа 2019 г. 12:10
Сила пастырской молитвы Духовник гродненской епархии протоиерей Андрей Бондаренко - о том, как наладить доверительные отношения с исповедниками PDF-версия
26 июля 2019 г. 14:59
Вера в отпуск не уходит Россияне все чаще для летнего отдыха выбирают отечественные морские курорты. Статистика свидетельствует о приросте в летний сезон выкупленных «под ключ» внутренних туров, количества бронирования отелей на Черноморском побережье, потоке «диких» туристов. Среди всех этих отдыхающих есть и православные верующие, на время отпуска отдаляющиеся от родного прихода и привычного ритма богослужений. Где найти им духовное окормление, как изменяется летом состав «курортных» приходов и с какими характерными особенностями сталкиваются их настоятели, корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» рассказал настоятель храма во имя преподобного Серафима Саровского в Анапе протоиерей Александр Карпенко. PDF-версия
31 мая 2019 г. 18:50
Исповедь — зона риска для пастыря Исповедь — это основное и иногда единственное место и время встречи священника с кающимся человеком. Именно здесь искусство диалога, слышания и слушания, понимания и сострадания востребовано как никогда. Священнику необходим трезвый и опытный ум, знание психологии и понимание духовных основ жизни личности, чтобы сохранить собственный душевный мир и помочь ближнему. Как это сделать, советует известный православный психолог, преподаватель факультета психологии Российского православного университета святого Иоанна Богослова и ректор Института Христианской психологии протоиерей Андрей Лоргус. PDF-версия.
21 января 2019 г. 14:20
Восстанавливая церковь, воссоздаешь собственную душу Казанский храм подмосковного села Хомякова, что в полутора десятках километров от Сергиева Посада, стоит прямо на так называемой второй бетонке — дороге А-108 вокруг российской столицы. После того как на МКАД перекрыли большегрузный транзит, это внешнее кольцо превратилось в весьма оживленную автомагистраль. К интенсивному движению легковых машин и рейсовых автобусов добавился мощный поток фур. Не так-то легко перейти дорогу к храму, особенно если учесть, что светофор у автобусной остановки не предусмотрен. Но четверть века назад, когда будущий настоятель протоиерей Лев Шихляров здесь оказался впервые, эти места, по его словам, выглядели совсем иначе.
22 ноября 2017 г. 14:50
Митрополит Волынский и Луцкий Нифонт: У каждого времени свое испытание веры Когда 20 лет назад сторонники «Киевского патриархата» в Луцке силой захватывали храмы, калечили и порой до смерти избивали священников, злословили на церковную иерархию, на эту кафедру был назначен молодой епископ Нифонт. Православные верующие сплотились вокруг правящего архиерея, который своими проповедями и молитвой поддерживал их дух.
24 марта 2017 г. 14:35
Мы идем и молимся за всех, и верующих и не верующих На Украине проходит Всеукраинский крестный ход во имя мира, любви и согласия. 3 июля из Свято-Успенской Святогорской Лавры вышла первая группа молящихся, а 9 июля им навстречу из Свято-Успенской Почаевской Лавры — вторая. По разным оценкам всего в крестном ходе участвует от 5 до 10 тысяч человек. Впереди шествия верующие несут чтимые иконы Божией Матери, соответственно «Святогорскую» и «Почаевскую».
15 июля 2016 г.
|
![]()
ЖМП № 8 август 2013 /
12 августа 2013 г.
Епископ Петергофский Амвросий: Раковиной вычерпать мореСанкт-Петербургские духовные семинария и академия признаны одними из лучших по итогам проверки, проведенной Учебным комитетом Русской Православной Церкви в конце 2012 года. О своем видении задач по подготовке священников, организации учебного процесса и научной работе рассказывает ректор СПбДА, епископ Петергофский Амвросий. — Ваше Преосвященство, мы с вами беседовали три года назад, когда Санкт-Петербургская академия праздновала свое 200-летие. Что изменилось с тех пор в академии? Расскажите о главном. — Сразу после празднования в 2009 году 200-летия академии и 30-летия регентского отделения мы взялись за выполнение благословения Святейшего Патриарха — привести в порядок академический храм и вернуть ему исторический вид. Домовый храм святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова — это наша главная учебная аудитория. В мае 2011 года Святейший Патриарх освятил полностью отреставрированный храм. За минувшие три года трудами академической корпорации была проведена большая работа по совершенствованию учебного и воспитательного процесса, внедрена система дистанционного обучения посредством системы Moodle, создано много новых учебных курсов, введена обязательная социальная практика, поддержано немало полезных и интересных студенческих инициатив. За это время было выпущено несколько ярких, красочных и интересных номеров студенческого журнала «НЕБО», катехизаторские курсы готовили оглашенных к крещению и принимали в качестве слушателей постоянных прихожан, студенты пробовали себя в качестве создателей академического киноклуба. Студенческие проекты сменяют друг друга в зависимости от их актуальности, возможности их осуществления самими создателями. Мы не ограничиваемся этими проектами и, если что-то перестает быть востребованным и актуальным, ищем новые формы миссии Церкви в современном нам обществе — те самые формы, которые наши выпускники смогут, опробовав их на академической скамье, использовать сразу в своем служении. Одним из удачных, прекрасно развивающихся и перспективных проектов стало создание молодежного интернет-радио «I am радио», курируемое нашими молодыми талантливыми студентами. Преподавателями академии создана регулярно выходящая на одном из петербургских каналов передача «Слово». Оформлен в собственность комплекс зданий семинарии, в котором академия с 1946 года располагалась на правах пользователя. Скоро ожидается историческое событие — передача в собственность комплекса Петербургской духовной академии — того самого здания с храмом двенадцати апостолов, в котором учились и молились и святой Иоанн Кронштадтский, и равноапостольный Николай Японский, и святители Иустин (Попович) и Николай (Велимирович), и многие другие знаменитые деятели Церкви. Эта историческая справедливость, которую академия старалась восстановить в последние 25 лет, разрешилась исключительно благодаря Святейшему Патриарху Кириллу — человеку, с именем которого связаны яркие годы в истории Петербургской академии в ХХ столетии. Всего и не перечесть — слишком насыщенными оказались эти три года. Отвечая на поставленный вопрос, невольно вспоминаю сон блаженного Августина, в котором он увидел мальчика, пытавшегося раковиной вычерпать море: так и я себя чувствую сейчас перед морем событий, как произошедших за эти три года в Санкт-Петербургских духовных школах, так и перед теми задачами, которые еще предстоит решить. Волны этого моря, конечно, силятся проверить на прочность наш академический корабль, но я верю, что, как и прежде, с помощью Божьей наша дружная команда будет держать правильный курс, а наши паруса будут неизменно наполнены дыханием молитвы, призывающей Святого Духа. — Очевидно, что высшее образование в современной России переживает глубокий кризис. Реформа духовного образования с одной стороны необходима, с другой стороны сталкивается с большими трудностями. Как бы вы эти трудности сегодня охарактеризовали? — Грустно видеть ту картину, которая складывается в области высшего образования в нашей стране. Да, существует определенный круг вузов, дающих и поныне своим студентам высокий уровень образования, с которым считаются во всем мире, но таких вузов, к сожалению, немного. Одним из символов нашей эпохи стали повсеместные плакаты и рекламные листы, изображающие веселых и уверенных в себе молодых людей, призывающих последовать их примеру и поступить в один из многих открывшихся сравнительно недавно вузов. К великому сожалению, за всей этой рекламной мишурой иногда стоит полуподвальное помещение, посредственный преподавательский состав и реально слабое образование. Как результат, всё большее число молодых людей не имеет даже элементарного общекультурного кругозора. Я помню один репортаж, показанный несколько лет назад по одному из центральных каналов. В нем речь шла как раз о состоянии высшего образования и о проблемах, связанных с трудоустройством выпускников. Так вот, в качестве наглядного примера съемочная группа провела опрос среди торговцев одного из московских рынков. Оказалось, что за прилавками во множестве стоят бакалавры и магистры маркетинга, менеджмента и психологии. Осуществляемая в таком контексте реформа духовного образования призвана поднять духовные учебные заведения Русской Православной Церкви до уровня соответствующих мировых аналогов. В случае успеха на финальном этапе реформы духовные академии смогут стать не только серьезными научно-исследовательскими гуманитарными центрами, но и флагманами отечественного высшего образования. Реформа духовных школ уже давно назрела, это стало понятным почти двадцать лет назад. И она всё это время идет. Но процесс реформирования — это процесс всегда сложный, долгий и болезненный. Для того чтобы создать что-то новое, зачастую необходимо отказаться от чего-то старого и уже привычного. При оценке проведения реформы нужно учитывать еще и такой момент: результаты реформы можно наблюдать лишь спустя несколько лет. Это как в астрофизике: свет объектов глубокого космоса — звезд, галактик, туманностей, — который мы можем наблюдать с Земли в ясную ночь, показывает нам то, какими были эти объекты годы или даже десятилетия назад. А потому в деле реформы нужна недюжинная мудрость, дальновидность и терпение. Но нужно также и четкое осознание необходимости проведения реформ, порой кардинальных. — В последнее время в языке, который используется при описании реформы образования, в том числе и духовного, используется новое слово — компетенции. Какое содержание вы в него вкладываете? В чем именно выпускник должен компетентно разбираться? — Если говорить о самом термине «компетенция», то он происходит от латинского глагола competere — подходить, соответствовать. Таким образом, компетенция — это способность применять и использовать полученные во время учебы знания и умения при решении определенного круга задач и для достижения необходимого результата. Но я бы предложил сразу внести определенную конкретику. В ходе реформы все духовные учебные заведения были разделены на три ступени: бакалавриат, магистратуру и аспирантуру. Каждому из трех этапов соответствует свой уровень подготовки, свои цели, задачи и компетенции. Так, выпускник четырехлетней бакалаврской программы должен быть хорошо подготовлен для осуществления приходской деятельности: в первую очередь как диакон или священник. Выпускник магистерской программы должен, в свою очередь, быть более серьезно подготовлен к осуществлению административной, представительской и преподавательской деятельности. Если же говорить об аспирантуре, то здесь для студента открывается возможность для более глубокого погружения в научную среду, детальной интеграции в интересующую его тему и написания кандидатской и докторской диссертаций. Таким образом, аспирантура — это в первую очередь кузница бесценных для системы духовного образования научных кадров. Но если обратить внимание на опыт других Церквей, то у некоторых существует негласное правило, согласно которому лишь священнослужители, имеющие наряду с необходимыми личными качествами соответствующую научную степень, могут стать епископами. Полагаю, что это заслуживающая внимания практика. — Как бы вы описали облик молодого священнослужителя, выпускника СПбДА? Вы довольны уровнем его знаний, общей подготовкой, культурным кругозором? — Если сравнивать среднестатистического выпускника Санкт-Петербургской духовной академии сегодня и, допустим, десять лет назад, то прогресс очевиден. Нам, всей нашей команде, в которую входят не только профессора, преподаватели и администрация, но и друзья академии — люди открытые и небезразличные, четко осознающие, что вкладываемые ими сегодня в академию и наших студентов ресурсы — это их посильная инвестиция в будущее нашей Церкви и нашего народа, всем нам удалось сделать очень многое, хотя до исполнения всего задуманного еще далеко. Поэтому мне как ректору приятно видеть и осознавать, что вкладываемые нами силы и средства достигают своей цели и способствуют формированию в нашем обществе молодой церковной интеллигенции — людей с хорошим уровнем образования и культуры, внутреннего такта и самодисциплины, являющих пример скромности, любви и жертвенности, смирения и церковного послушания, воспринявших традиции, но без страха смотрящих в будущее, готовых к полету творчества и борьбе за христианские идеалы. Сейчас нашему обществу, как никогда, нужны путеводные звезды: люди, своей доброй душой, ясным умом и самоотверженным сердцем способные вывести нас из состояния духовного и интеллектуального застоя, способные по-новому открыть людям евангельские идеалы и жизненные ориентиры. — Болонская система, на которую перешли духовные семинарии и академии, связана с концепцией lifelong learning — обучения на протяжении всей жизни. Как именно это учитывается в системе духовного образования? Насколько я понимаю, экстерната больше нет, но что взамен? — Если говорить о классическом понимании термина, то концепция lifelong learning подразумевает прежде всего процесс непрестанной формации индивидуума на протяжении всей жизни: от начальной школы и до глубокой старости. В этом контексте человек более не воспринимается лишь как шестеренка в большом социальном механизме, как исполнитель своих узкопрофессиональных обязанностей, но на передний план выходит личность со своим внутренним миром, своими желаниями и преференциями. Проекция данной концепции на систему духовного образования ставит нас перед осознанной необходимостью применения индивидуального подхода к каждому отдельному студенту. Ключевой задачей становится помочь молодому человеку увидеть в себе свое предназначение, свою глобальную миссию, цель, к которой он будет самоотверженно идти всю жизнь, непрестанно совершенствуясь в своем служении. Каждый из наших студентов — носитель своей неповторимой индивидуальности, данного Творцом таланта, который мы вместе с ним должны найти и приумножить. К великому сожалению, духовные школы нередко не поощряли проявления яркости и индивидуальности. Сейчас мы стоим на пороге формирования совсем другого идеала духовного образования, подлинно университетской среды в хорошем смысле этого слова — живой, свободной и яркой. Но подобное положение вещей заметно повышает и меру ответственности студента за свою самоформацию. Мы стараемся многое дать, но и многое требуем от наших студентов. Лень, трата драгоценного времени впустую, не говоря уже о более серьезных моментах, негативно влияющих на морально-нравственный образ будущих пастырей, — на подобное мы не можем закрывать глаза. Ведь lifelong learning — это еще и постоянная работа над своим внутренним миром. И в этом смысле можно сказать, что Церковь на многие века опередила общество, которое лишь сейчас приходит к осознанию необходимости непрестанного обучения и формирования личности. Для христианского же мировоззрения это была изначальная и ключевая максима: Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17, 20–21). — При каких условиях возможно формирование научно-богословской школы в стенах академии? Не секрет, что сегодняшние преподаватели, даже профессора, далеко не всегда ученые, а студенты чаще всего не имеют достаточной мотивации заниматься богословскими исследованиями. — Что касается профессорско-преподавательского состава, то одним из ключевых моментов обновления жизни Санкт-Петербургской духовной академии за последние годы я считаю как раз привлечение многих преподавателей из лучших вузов Северной столицы, подлинных профессионалов своего дела. Но если использовать футбольную терминологию, то светские преподаватели, хотя им и удалось без проблем интегрироваться в жизнь духовных школ и завоевать любовь и уважение студентов, всё же являются своего рода «легионерами» в нашей команде. В этом смысле одной из ключевых фаз происходящей реформы я вижу формирование при каждой духовной академии братств, состоящих из ученого монашества, посвятившего свою жизнь делу церковной науки. Безусловно, в этом вопросе нужен комплексный подход, поскольку рождение практически ex nihilo научной монашествующей среды есть процесс долгий и очень сложный. Создавать из науки и образования идола в ущерб монашескому образу жизни было бы непростительной ошибкой, влекущей за собой не созидание, а разрушение. Но мы должны понимать, что создание церковной научной среды — это стратегическая задача нашей Церкви. Однажды мы уже отстали на целый век по причине гонений и репрессий, но сейчас у нас нет подобных оправданий. Что же касается студентов, то вы фактически сами ответили на вопрос: да, ключевым фактором в процессе научно-богословского формирования является именно мотивация. Если после бакалавриата студент не мотивирован должным образом на продолжение обучения, то лучше и не думать о магистратуре и аспирантуре. Посвятить еще несколько лет обучению — это ведь тоже немалый труд, и молодой человек должен понимать, зачем ему идти на это. Большинству архиереев нужны готовые клирики «здесь и сейчас», очень часто с параллельным заочным обучением или начальным духовным образованием, а то и вовсе без него. Они быстро растут, получают приходы и награды. Не секрет, что нередко в храмы и на приходы, где есть большая миссионерская перспектива, назначаются клирики, не имеющие должных талантов и образования, а те, кто его получает, вынуждены потом «догонять» в жизни своих собратьев. Или студенты, обучающиеся за рубежом. Многие ли из них защитили там работы? Многие ли из них, получив образование и ученую степень, вернулись в свои духовные школы? Сейчас митрополит Волоколамский Иларион по благословению Святейшего Патриарха создал систему необходимого административного контроля за процессом зарубежного обучения. Верю, что никто не останется не замеченным, а лучшие выпускники зарубежных церковных университетов в будущем смогут занять достойное место не только в духовных академиях и епархиях, но и получат хорошие возможности для реализации своих способностей и талантов на высоких и ответственных ступенях церковного служения. Поэтому, как я уже сказал, основным фактором для формирования научной среды на данный момент является соответствующая мотивация, но вот создать все условия для подобной мотивации — это уже задача не студентов, а всей нашей Церкви. — Есть ли у вас обмен студентами с богословскими вузами в других странах? И в чем вы видите пользу такого обмена? — В нашей духовной академии учатся студенты из многих стран: из США, Канады, Лаоса, Греции, Грузии, Таиланда, Германии, Сербии, Черногории, Македонии, Камбоджи, Финляндии. Важно, что представители братских Церквей не только учат язык и получают церковное образование, но и изучают нашу культуру и традиции, открывают для себя и своей Церкви мир русского православия. Выпускники наших духовных академий занимают важные иерархические должности в своих Церквах, что служит укреплению единства во всем православном мире. В свою очередь несколько наших студентов получают образование в римском университете «Августинианум», в университете Сорбонны, на теологическом факультете Белградского университета. В перспективе — продолжение сотрудничества с богословскими учебными заведениями Англии, Германии. Заключены договоры с Белградским и Бухарестским университетами. Планируем возобновить, несмотря на трудности из-за кризиса в Греции, направление наших студентов в греческие университеты. Трудно переоценить те возможности, которые открываются для талантливых и целеустремленных молодых людей, имеющих редкую возможность обучаться в западных университетах. Многие исследования в области библеистики и богословия, которые велись за рубежом, были невозможны в России в ХХ столетии, мы не развивались, отстали. Здесь, как мне кажется, также важна не только академическая сторона вопроса, но и общекультурная. Вместе с тем необходимо иметь в виду пример святителя Николая (Велимировича): его после обучения на старокатолическом факультете в Берне и окончания философского факультета в Оксфорде Церковь направляет в академию в Петербург, в Россию, чтобы он, по выражению современных сербских архиереев «оправославился». В 1910 году иеромонах Николай едет учиться в Россию в Санкт-Петербургскую духовную академию. «При приеме в академию он даже не упомянул законченные им западноевропейские факультеты, а поступил просто как вчерашний семинарист. Скромный студент регулярно посещал лекции и оставался незаметным для товарищей до одного академического духовно-литературного вечера, когда буквально поразил своими знаниями и проповедническим даром и студентов, и преподавателей, и в особенности петербургского митрополита Антония (Вадковского), который выхлопотал для него у российского правительства бесплатное путешествие по всей России. Это паломничество по русским святыням глубоко вдохновило отца Николая и многое открыло ему. С тех пор ни одна страна мира не вспоминалась им с такой теплотой и сердечной любовью, как Россия», — говорится в его жизнеописании. — Какими вы видите семинарию и академию, скажем, еще через десять лет? По какому пути должны идти дальнейшие реформы? — Наверное, мои мечты пока что выглядят как утопия. Я хотел бы видеть академию на Неве, которая в обозримом будущем станет общепризнанным мировым центром гуманитарных и богословских исследований. Возможно, тем, кто будет после нас, удастся построить свой небольшой научный городок, своего рода «кремниевую долину» отечественного богословия. Молюсь о том, чтобы каждый поступающий к нам студент смог находить в стенах академии то, что искал в первую очередь: приготовить себя к искреннему и умелому служению Богу и людям, смог бы найти самого себя в этом мире, понять свое предназначение и следовать ему без страха и упрека. Очень желал бы, чтобы каждый выпускник магистратуры, продолживший свое обучение в аспирантуре, смог пройти двухлетнюю стажировку в европейских научных центрах в зависимости от избранной области научного исследования. Мечтаю о достойном уровне жизни для наших студентов и выпускников, о подобающем жаловании для преподавателей. Верю, что не только Святейший Патриарх и некоторые архиереи будут по достоинству ценить свои духовные школы и заботиться о них, но и вся наша Церковь научится этому.
12 августа 2013 г.
Ключевые слова:
СПбДА
Также читайте:
HTML-код для сайта или блога:
|
![]()
Наум Клейман: «Эйзенштейн снял фильм о святом» Когда в 2008 году путем голосования святой благоверный князь Александр Невский был выбран «Именем Россия», не в последнюю очередь на это повлиял снятый в далеком 1938 году Сергеем Эйзенштейном фильм «Александр Невский». Это кино сразу вошло в народное сознание. До нас мало дошло исторических сведений об эпохе, в которую жил великий князь, поэтому его потомки во многом черпали информацию о нем из фильма Эйзенштейна. До сих пор спорят о том, говорил ли князь в реальности фразу, прозвучавшую в фильме и ставшую знаменитой, — «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет». Но то, что Александр Невский — это вылитый актер Николай Черкасов, уверены почти все. На возрожденном в 1942 году ордене Александра Невского был отчеканен именно профиль Черкасова в одноименной роли. О том, как создавался этот киношедевр, корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» рассказал Наум Клейман, киновед, историк кино, один из главных специалистов по творчеству Эйзенштейна. PDF-версия.
16 апреля 2021 г. 14:00
От вас учения не приемлем Святому благоверному князю Александру Невскому не случайно отводится ключевая роль в русской истории. Его военные заслуги, талант дипломата и мудрость правителя на многие века определили вектор развития нашего государства. Пример святого князя и сегодня живет в наших душах и руководит нашими поступками. Это засвидетельствовал и немецкий историк Ф.Б. Шенк, на шестистах страницах описавший феномен исторической памяти о князе как краеугольном камне российского национального самосознания1. Раздроби этот камень — и пошатнется Россия. Вот и выискивают некоторые историки «неудобные факты» из жизни князя Александра, которые заставили бы усомниться в твердости его веры. PDF-версия.
14 апреля 2021 г. 16:30
Пустите детей приходить ко Мне Более пятнадцати лет священник Владимир Климзо, настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери в селе Давыдово Ярославской области, занимается социализацией людей с ограниченными возможностями здоровья, и в частности ментальных инвалидов. За эти годы вокруг прихода образовался небольшой, но профессиональный круг специалистов и единомышленников, у которых сложилось достаточно ясное понимание, как эту деятельность организовать и где найти финансирование. Сегодня они объединили свой опыт и усилия в созданном центре «Преображение». Для пастыря же приоритетом в этой работе по-прежнему остается приобщение подопечных и их родителей к православной вере. О социализации своих подопечных, их воцерковлении и опыте исповеди людей с аутизмом отец Владимир рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
13 апреля 2021 г. 14:00
Епископ Ялтинский Нестор: «Святитель Лука шел навстречу своим страхам» На вопросы «Журнала Московской Патриархии» отвечает церковный историк, соавтор-составитель сборника «Крымская епархия в документах святителя Луки (Войно-Ясенецкого) и надзирающих органов. 1946–1961». PDF-версия.
12 апреля 2021 г. 17:30
Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь: «Крым — колыбель духовности русского, украинского и белорусского народов» Постоянный член Синода Украинской Православной Церкви — о том, как происходило обретение честных мощей святителя Крымского Луки, о воссоздании Александро-Невского кафедрального собора и о межконфессиональном диалоге на полуострове. PDF-версия.
9 апреля 2021 г. 16:00
|