выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Архив сайта
31 марта 2011 г.
версия для печати версия для печати

2-3 апреля. Симпозиум памяти Н.Л.Трауберг "Трапеза земная и трапеза небесная". Москва

2-3 апреля в Библейско-богословском институте св. апостола Андрея состоится симпозиум памяти Натальи Леонидовны Трауберг «Трапеза земная и трапеза небесная» (образы трапезы в философии, богословии, культуре).

С докладами на конференции, в частности, выступят:

1.       А.С. Десницкий. Была ли Тайная Вечеря пасхальной трапезой?

2.       Т.Ю. Воробьева. Слово и образ в живописи раннехристианских катакомб (на примере сюжета трапезы).

3.       Л.Б. Сукина. Русская трапеза первой четверти XVI века глазами Сигизмунда Герберштейна.

4.       Е.М. Сморгунова. «Хлеб - земной и небесный, постный да пресный».

5.       Л.Н. Кияшко. Еда как дар. И.С.Шмелев в эмиграции.

6.       Е.В. Макарова. Обед званый и обед семейный в «Записках охотника» И.С. Тургенева.

7.       С. А. Мартьянова. Сходки, пиры, банкеты в «сталинских» главах романа А.И. Солженицына «В круге первом».

8.       И. К. Языкова. Пир Премудрости или возвращение в Эдем. Тема трапезы в живописи Елены Черкасовой.

9.       Л.Н. Ратнер. От трапезы земной к трапезе небесной. «Тайная вечеря» Сергея Антонова и «Причащение апостолов» Ирины Зарон.

10.   Н. Н. Эппле. Романы Дороти Сэйерс: к феноменологии жареных кур.

11.   С.М. Панич. Трапеза земная и небесная в художественном мире П.Г.Вудхауза.

12.   О.В. Смолицкая. Чаша Грааля, пузырек Мери Поппинс и яства на столе в Хоггвардсе.

Симпозиум пройдет в помещении ББИ по адресу: Иерусалимская ул., д. 3. Проезд до ст. м. Пролетарская. Начало 2 апреля в 12.00, 3 апреля - в 15.00.

31 марта 2011 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Церковно-приходская школа в Российской империи
Святейший Патриарх Кирилл в докладе на открытии XXXII Международных Рождественских чтений в январе 2024 года напомнил о духовных опорах нашего общества и обратил особое внимание на такой важный аспект православного образования, как православные школы и гимназии. «Их сегодня чуть более двухсот. Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны». Патриарх видит необходимость «проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались».   Опыт развертывания в масштабах всей Российской империи системы церковно-­приходских школ в период 1882–1917 годов несет в себе черты крайне востребованной сегодня парадигмы православного образования. О том, как развивались церковно-приходские школы и какую роль они играли в образовательном процессе в Российской империи, читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказывает кандидат богословия иерей Алексий Лихачёв. PDF-версия.    
7 октября 2024 г. 13:00
Молитва и труд
Православные школы начали постепенно возрождаться в России в 90-е годы ХХ века. Сегодня они сочетают в себе светское и религиозное образование, что делает православные школы и гимназии особыми учебными заведениями. В ситуации, когда в вопросах воспитания и образования много противоречий, разных точек зрения на ценностные ориентиры, различны мировоззренческие позиции в подходах к учебно-­воспитательному процессу, именно православные школы сохраняют отечественные традиции в формировании личности учащихся, основываясь на религиозных воззрениях, сложившихся под влиянием Православной Церкви. Сегодня в разных регионах России действует около двухсот православных школ и гимназий, где учащиеся, помимо общеобразовательных дисциплин, изучают основы православной веры и регулярно участвуют в богослужениях. В каждом из этих учебных заведений есть должность духовного попечителя (духовника), который обычно является настоятелем гимназического храма. С какими проблемами сталкиваются духовники, чего ждут от духовного попечителя ученики и родители, может ли директор школы быть духовником и правильно ли это, должен ли духовник совмещать свое служение с преподаванием в гимназии, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
4 октября 2024 г. 17:00
Стяг со Спасом
В ходе специальной военной операции (СВО) в Вооруженных силах России некоторые боевые подразделения стали именоваться именами святых. Инициатива пошла от военнослужащих донецкого направления. Сейчас таких подразделений более тридцати пяти. Как правило, у них есть свой храм, часовня или молитвенная комната и к ним чаще, чем в другие батальоны, приезжают священники. А это значит, что проводятся регулярные богослужения и у бойцов есть возможность участвовать в таинствах. ­Командиры отмечают, что к служащим в таких подразделениях приходит особое осо­знание смысла воинского долга и жертвенности, повышаются воинская дисциплина, боеспособность и взаимовыручка. У кого и как родилась эта инициатива, что думают о ней офицеры и бойцы и почему для них важно присутствие священника, узнал ­корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
28 сентября 2024 г. 16:00