iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Архив сайта
23 апреля 2012 г. 21:15
версия для печати версия для печати

29 мая. Чита. Защита докторской диссертации В.Н.Засухиной «Аксиология жизни как основа биоэтики в России»

29 мая 2012 г. в Забайкальском государственном гуманитарно-педагогическом университете им. Н.Г. Чернышевского состоится защита докторской диссертации Виктории Николаевны Засухиной на тему «Аксиология жизни как основа биоэтики в России».

Проблемы биоэтики привлекают к себе внимание богословов. Многочисленные рекомендации и разработки относительно биомедицины сделаны католической церковью. Они отражены в многочисленных документах Ватикана, важнейшими из которых являются документы II Ватиканского собора, в которых присутствует проблема зачатия и семьи; энциклика папы Павла VI «Humanae Vitae», 1968 г.; многочисленные письма, заявления, Апостольские увещевания, инструкции, которые в католической церкви имеют статус официальной рекомендации (например, Инструкция от 1987 г. «Donum vitae»); энциклики папы Иоанна Павла II «Veritatis Splendor» 1993 г., «Evangelium Vitae» 1995 г., в которых впервые римским первосвященником употреблен термин «биоэтика» и др. В России существенный вклад в разработку теоретических основ биоэтики вносят православные авторы: Н. Балашов, А. Бочаров, В. Зелинский, М. Обухов, М. Першин, С. Филимонов, А. Чернышев и др. Обстоятельно о православных основах биоэтики пишет И. В. Силуянова. Официальная позиция Православной церкви по вопросам биоэтики отражена в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», принятых на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ в 2000 г. Позиции других конфессией по проблемам биоэтики отражены в книге «Медицина и права человека: Нормы и правила международного права, этики, католической, протестантской, иудейской, мусульманской и буддийской религиозной морали», которая вышла в 1992 г.

Цель исследования: выявление факторов становления и тенденций развития аксиологии жизни как основы биоэтики в России.

Реализация цели предполагает решение ряда задач, основными из которых являются:

1)    определить сущность биоэтики как новой формы научного знания;

2)    выявить роль биоэтики в современном мире, формируемые ею задачи и механизмы гуманизации современного научного знания и здравоохранения как социального института современного общества;

3)    осуществить сопоставительный анализ консервативных и либеральных ценностей, выступающих основанием биоэтики человека и биоэтики личности;

4)    осуществить анализ ментальных оснований российского типа биоэтики с целью определения особенностей содержания и тенденций его развития;

5)    определить теоретические основы российского типа биоэтики и концепции «аксиологии жизни» в философской мысли России XIX в.;

6)    раскрыть специфику реализации норм и принципов медицинской этики в российском здравоохранении;

7)    обосновать в контексте биоэтики социальную значимость гендерных аспектов сохранения здоровья и благополучия человека в современной России;

8)    выявить роль биоэтики в формировании ценностного отношения к жизни человека в общественном сознании россиян.

Адрес: 672007, г. Чита, ул. Бабушкина, 129, ЗабГГПУ

Телефон: (3022) 57-32-47

Время следует уточнять дополнительно

 

23 апреля 2012 г. 21:15
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Вышел в свет №7 «Журнала Московской Патриархии» за 2022 год
Этот номер придет к вам, дорогие читатели, в июле, когда в праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла в храмах будет звучать тропарь «Апостолов первопрестольницы и вселенныя учителие...» Кто-то из нас вспомнит, что «первопрестольницы» они по-разному: Петр был ближайшим учеником Господа, а Павел не был участником евангельских событий. Но Церковь прославляет их в один день и изображает на одной иконе. Зачем? Может быть, желая напомнить, что к Богу могут вести разные пути? И вот уже Павел — враг Христа, ставший Его преданнейшим другом, — пишет гимн любви на все времена: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий (1 Кор. 13, 1). И оказывается, что в этих удивительных словах апостола о любви, написанных две тысячи лет назад, — вся жизнь, все смыслы и вся правда. 
29 июня 2022 г. 15:30
Родом угреня
Борисоглебский монастырь в Торжке, основанный около 1038 года, — древнейшая обитель на нашей земле, сыгравшая важную роль в распространении христианства на Руси. История монастыря неразрывно связана с его основателем — преподобным Ефремом Новоторжским, 450-летие обретения мощей которого отмечается в июне этого года. Проанализировав различные источники и документы, российский ученый предлагает свою трактовку событий жития подвижника. Действительно ли Ефрем и его братья прибыли на Русь, как считается, из Венгрии, мог ли преподобный построить каменный храм во имя Бориса и Глеба, а также о том, почему святой Ефрем, скорее всего, был убит, «Журналу Московской Патриархии» рассказал научный сотрудник Всероссийского историко-этнографического музея, кандидат филологических наук Виктор Кузнецов. PDF-версия.
23 июня 2022 г. 17:00