![]()
Пеший крестный ход Многолюдные и многодневные крестные ходы в России стали неотъемлемой частью современной православной культуры. Строгого определения крестного хода в уставных документах нет. Именно поэтому в последние годы он приобрел самые разнообразные и неожиданные формы — от традиционных пеших и водных до велосипедных и мотоциклетных. Но поскольку подлинный крестный ход — это прежде всего молитва и труд, то сосредоточимся в этот раз именно на пеших ходах. Их организаторы за последние 20 лет накопили колоссальный опыт, который внимательно изучил «Журнал Московской Патриархии». PDF-версия
25 декабря 2018 г. 13:50
На «Спасе» стартует документальное роуд-муви о святынях русского Православия Генеральный директор и генеральный продюсер телеканала Борис Корчевников характеризует сериал «Святыни России» как беспрецедентный на отечественном ТВ — и по жанру, и по содержанию. Первый сезон проекта включает 14 фильмов, девять из которых уже готовы к показу (о Ленинградской, Вологодской, Костромской, Новгородской, Псковской и Тверской областях, а также о Карелии, Санкт-Петербурге и Подмосковье), а пять находятся в работе (о российской столице, Владимирской, Калужской, Нижегородской и Ярославской областях).
4 октября 2018 г. 15:58
Мемориальный Музей семьи Императора Николая II открылся в Тобольске В Тобольске, в Доме генерал-губернатора, открылся Музей семьи Императора Николая II.
26 апреля 2018 г. 15:03
Православный эксперт: Паломничество все больше превращается с религиозный туризм В рамках XXVI Рождественских чтений состоялся круглый стол на тему «Подготовка специалистов паломнической сферы», на котором руководители паломнических служб, научные сотрудники и духовенство обсудили состояние современного паломничества, его проблемы и поговорили о подготовке гидов.
27 января 2018 г. 12:18
Незнакомый Израиль Давно миновали времена, когда паломничество на Святую землю считалось событием из ряда вон выходящим. Сегодня организовать такую поездку может и отдельный приход, и, разумеется, паломнические бюро, предлагающие широчайшую линейку продуктов. Израиль снискал громадную популярность и среди курортников — туристов, если можно так выразиться, светских, выезжающих с пляжа или из комфортабельного отеля разве что на шопинг и на экскурсии (коллективные или индивидуальные). В нынешнем году Министерство туризма Израиля попыталось совместить эти два столь разных сектора туристического рынка.
24 ноября 2017 г. 10:20
Незнакомый Святой град Святой град — сердце проложенных по территории древней Палестины паломнических троп. За четверть века, минувшие с момента установления дипломатических отношений между Россией и Израилем, он исхожен нашими соотечественниками, кажется, вдоль и поперек. Елеонская колокольня «Русская свеча» и Воскресенский храм со святой Кувуклией, место вознесения Господня с отпечатком стопы воскресшего Спасителя и Гефсиманский монастырь Святой равноапостольной Марии Магдалины, Александровское подворье Русской духовной миссии с Порогом Судных Врат и Успенский храм на месте гробницы Божией Матери, несомненно, прекрасно известны всем, хотя бы раз побывавшим на Святой земле православным христианам. И тем не менее даже в пределах Иерусалима есть несколько точек, посещаемых православными соотечественниками крайне редко. Мы расскажем о четырех самых интересных из тех, что расположены по траектории основных паломнических маршрутов.
19 ноября 2017 г. 22:45
Из Троицы в Троицу. 120 километров терпения, молитвы и любви Уже в седьмой раз прошло пешее паломничество прихожан столичного Троицкого храма в Хохлах в Троице-Сергиеву Лавру. В этот раз в нем приняло участие около сорока человек. Возраст — от восьми с половиной до семидесяти трех лет. За эти годы о нашем начинании стало известно далеко за пределами столицы. Это подтверждает тот факт, что к нам стали присоединяться люди из других московских приходов и даже из других городов, например, из Дмитрова.
30 июня 2017 г. 15:45
В Москве представили Концепцию развития религиозного туризма и православного паломничества в Республике Крым В МИА "Россия сегодня" состоялся видеомост Москва – Симферополь на тему: "Крым – духовный центр Русского мира". Его участникам был представлен проект Концепции развития религиозного туризма и православного паломничества в Республике Крым, разработанный членом комитета Совета Федерации по международным делам, председателем Русской общины Крыма Сергеем Цековым. Документ охватываетисторический, церковный и туристический аспекты заявленной темы.Подробно о святынях Крыма здесь и здесь.
28 марта 2017 г. 16:48
Крым православный. Паломничество по святым местам Тавриды (часть 2) Период православного ренессанса Крыма, начавшийся с конца XVIII века и продолжавшийся до 1917 года, один из самых ярких в его духовной истории. Именно тогда на полуострове появились изысканные шедевры храмовой архитектуры в неорусском стиле. Эти и другие христианские святыни Крыма наш корреспондент увидел, присоединившись по приглашению паломнического отдела Симферопольской и Крымской епархии к поездке «Весь православный Крым за 10 дней».Версия PDF.
22 августа 2016 г. 17:50
Крым православный. Паломничество по святым местам Тавриды Короткое слово «Крым» объединяет в себе несколько эпох и культур, подвиг первохристианских мучеников и новомучеников Российских, воинскую доблесть, архитектурные памятники, в том числе храмы от Cредневековья до наших дней. На берегах Таврики апостол Андрей Первозванный проповедовал Христа, а в Херсонесе крестился святой князь Владимир. Здесь в кровавой сече в XVIII–XIX веках сошлись интересы России и Крымского ханства, Османской империи, Англии и Франции. Эта земля помнит исход христиан, их возвращение и новое утверждение православной веры (см.продолжение) .
11 июля 2016 г. 15:55
|
![]()
ЦВ № 23 (444) декабрь 2010 /
6 декабря 2010 г.
Русская Палестина. События и людиРусская Палестина сложилась в результате более чем полувековой деятельности многих выдающихся деятелей Российской Церкви и Российской империи. Выставка, открывающаяся в Государственном архиве РФ, посвящена раннему, наименее известному периоду ее возникновения. Многие документы экспонируются впервые. Выставка открывается 22 декабря (ул. Б. Пироговская, 17) и продлится до 7 февраля. Особую роль в возникновении русской Палестины принадлежит великому князю Константину Николаевичу, брату императора Александра II. Взгляд великого князя с юности был обращен на православный Восток. В 1845 году он впервые посетил пределы древней Византии, Константинополь и Святую гору Афон. Дважды (в 1846-м и 1852 годах) он безуспешно добивался разрешения посетить Иерусалим. После смерти императора Николая I и окончания Крымской войны он стал ближайшим помощником своего брата императора Александра II, участвуя в разработке важнейших реформ нового царствования. Вопрос о собственных паломнических приютах в Святой земле был впервые официально поставлен в России еще в 1816 году. Представитель Иерусалимского Патриарха Поликарпа в Москве архимандрит Арсений, русский по происхождению, подал императору Александру I прошение, в котором обращал внимание государя на крайне бедственное положение русских богомольцев в Иерусалиме, на их бесприютность и на необходимость «иметь там обитель для пребывания, как и других наций христиане имеют». Он предлагал, чтобы «приходящие на поклонение ко Гробу Господню из России христиане и монашествующие были удостоены пожалованием какого-либо определенного для них ежедневного содержания». Мысль обеспечить пребывание русских поклонников в Иерусалиме за счет казны не казалась тогда чрезмерной именно потому, что статус паломника на христианском Востоке был наделен социальным и дипломатическим иммунитетом. Паломник исполнял функцию представителя своей страны и Церкви в межконфессиональном пространстве Палестины. В том же 1816 году российский чрезвычайный посланник и полномочный министр в Турции барон Г.А. Строганов впервые обратил внимание императорского Министерства иностранных дел на неустроенность быта русских паломников, следовавших через Константинополь на поклонение святым местам. По пути они «нередко истощевают бедное свое имущество и прибегают иногда... к разным непозволительным средствам и способам, которые в глазах мусульман могут только оскорбить и осквернить звание поклонника». С тех пор ровно сорок лет вопрос о создании собственно российской инфраструктуры в Святой земле находился в ведении МИД. За это время было принято постановление Комитета министров «О правилах для российских поклонников, желающих отправиться на поклонение в Иерусалим, в Афонскую гору и в другие места Турецкой империи» (1832), а также разработаны специальные правила «О русских православного исповедания поклонниках, пребывающих в Иерусалиме» (1842) и сформирован «Свод законов и правил о православных поклонниках» (1842), учреждена первая Русская духовная миссия в Иерусалиме (1847). Однако российским дипломатам не удалось добиться согласия Иерусалимского Патриарха ни на покупку какого-либо из иерусалимских монастырей, ни на приобретение земли и постройку собственной русской странноприимницы. Вместо этого Патриархия выделила для размещения русских паломников два монастыря, плохо приспособленных для этой цели, даже невзирая на проведенный за счет российской казны ремонт. В итоге основные проблемы, связанные с бытом российских паломников в Палестине, остались нерешенными. Лишь в середине 1856 года вопрос о русских паломниках на Святую землю вновь становится приоритетным для Российского государства. Одой из задач, стоящих перед Россией, было сохранить ослабевшее в результате Крымской войны влияние единственной православной империи на Ближнем Востоке. Новым инструментом российского влияния впервые на государственном уровне было признано русское православное паломничество. Для его развития по предложению великого князя было основано акционерное общество «Российское общество пароходства и торговли» (РОПиТ) и начаты работы по созданию масштабной паломнической инфраструктуры в Палестине. В 1857-м и 1858 годах Иерусалим дважды посетил доверенный великого князя Б.П. Мансуров, который разработал принципы и практические предложения по устроению нового русского предприятия в Святой земле. В 1858 году в Иерусалиме учреждено российское консульство: первым консулом стал подчиненный Константина Николаевича по Морскому министерству Владимир Ипполитович Доргобужинов. В его задачу входили поиск и покупка необходимых земель для устройства русских богоугодных заведений в Святом граде. Весной 1859 года великий князь Константин Николаевич исполнил свое заветное желание и совершил первой русское августейшее паломничество в Иерусалим ко Святому Гробу вместе с супругой и старшим сыном. В память об этом султан в придачу к уже купленным землям подарил России большой участок близ старого города. Тут и было решено строить отдельный паломнический городок с оградой, приютами и церквами, прозванный впоследствии местными жителями новым Иерусалимом. Сегодня возрождается интерес к паломничеству на Святую землю, расширяются возможности для исторического исследования, открываются новые архивные материалы и источники. Наша задача — постараться понять место и значение всех, кто принимал участие в ее судьбе, никого не отсекая и не принижая. Эта история должна быть написана, так как без нее невозможно ответить на вопрос, почему при столь значительных результатах всё наше дело на православном Востоке оказалось уязвимым для его противников. Ответ на этот вопрос непосредственно связан и с настоящим, и с будущим русской Палестины.
ДОКУМЕНТ Любезнейший Саша! Из письма великого князя Константина Николаевича императору Александру II от 13/25 мая 1859 года
6 декабря 2010 г.
Также читайте:
HTML-код для сайта или блога:
|
![]()
На малой родине святителя Тихона Через год, 9 октября 2019 года, Церковь будет отмечать 30-летний юбилей прославления святителя Московского Тихона, Патриарха Всероссийского. Три десятка лет — значительный срок. Фактически в Церкви выросло целое поколение верующих, для которых присутствие в сонме московских святителей первого после длительного синодального периода Патриарха, на долю которого выпали многочисленные и тяжелейшие испытания, — нечто само собой разумеющееся. PDF-версия
22 февраля 2019 г. 08:40
В Гродно открылся XVIII Международный фестиваль православных песнопений «Коложский благовест» В крупнейшем на сегодня из организуемых силами Русской Православной Церкви хоровых форумов с престижнейшей конкурсной составляющей участвует 41 коллектив из Белоруссии, России, Украины, Польши, Литвы, Латвии, Сербии и Румынии.
21 февраля 2019 г. 09:35
Иконы из разоренных ярославских храмов в экспозиции Государственного Исторического музея История коллекции старинных икон с чердака Митрополичьих палат в древнем Ярославле заставляет задуматься о многом. Этот удивительный, поистине детективный сюжет, где оказались густо перемешаны кровавая революция 1917-го и самоотверженность музейных работников, репрессии 1930-х годов и длительный архивный поиск, бои Гражданской войны и впечатляющий результат многолетней реставрации подчас руинированных живописных памятников, - достоин если не эффектного блокбастера, то по крайней мере вдумчивого и внимательного осмысления, кто такие мы в современном мире и чем оправдаемся перед потомками.
18 февраля 2019 г. 18:40
Перед лицом красного Левиафана Уже с первых дней Февральской революции тема взаимоотношений Православной Церкви и государства и перспективы их развития в новой России стала предметом церковно-общественной дискуссии. Сразу после Октябрьского переворота большевики сами задали вектор дальнейшего развития этих отношений, которого новая власть придерживалась все годы существования советского государства. Как в первый год новой власти формировались правовые основы церковно-государственных отношений, чем руководствовалось в этом процессе государство и какую позицию занимала Церковь? PDF-версия.
18 февраля 2019 г. 16:57
Работа и служение Современные священники все чаще сталкиваются с необходимостью искать дополнительный заработок. Но как определить, какие светские профессии или даже специальности допустимо совмещать со священническим служением, а какие могут ввести пасомых во искушение? Как сегодня трактовать правила, установленные много веков назад? Нужен ли вообще документ, который определит такой список совместимых профессий, или же лучше предоставить решение вопроса о возможности какой-либо светской работы клириков их пастырской совести? Полемику, возникшую вокруг этих вопросов, проанализировал секретарь Комиссии Межсоборного присутствия по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни протоиерей Олег Корытко. PDF-версия.
14 февраля 2019 г. 12:16
|