iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новости
Владимирскую икону Божией Матери Патриарх Алексий II преподнес в дар Нотр-Дам-де-Пари в 2007 году
17 марта 2014 г. 16:59
версия для печати версия для печати

Великим постом в Соборе Парижской Богоматери впервые поются православные акафисты

Молебное пение совершается каждую пятницу перед Владимирской иконой Божией Матери, предваряя церемонию поклонения Терновому венцу Спасителя. На первых двух акафистах молились несколько десятков православных, сообщил «Церковному Вестнику» клирик парижского Трехсвятительского кафедрального храма директор Паломнического центра Корсунской епархии священник Николай Никишин.

«В последние годы поклониться Терновому венцу во время Великого поста приходит все больше православных. Среди присутствующих в это время в соборе примерно каждый четвертый — русский, - рассказывает о. Николай. - И чтобы эти люди не просто слушали католическую пассию по-французски, а по-настоящему молились, возникла идея предварять церемонию православным богослужением. Тем более в соборе есть как нельзя лучше подходящая для этого православная святыня — Владимирская икона Божией Матери, преподнесенная в 2007 году Патриархом Алексием II в дар католическому священноначалию во время парижского визита.

По традиции Терновый венец Спасителя, перенесенный крестоносцами из Константинополя в Париж в XIIIв., выносится для поклонения из сокровищницы Нотр-Дам-де-Пари каждую первую пятницу месяца и во все пятницы католического Великого поста. Акафистное молебное пение клириками Корсунской епархии в этом году перед Владимирской иконой Богородицы будет совершаться вплоть до Пасхи.

17 марта 2014 г. 16:59
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00