Он прошел под эгидой отдела религиозного образования и катехизации Екатеринодарской и Кубанской епархии и объединил тысячу педагогов-методистов, учителей основ православной культуры (ОПК), детсадовских воспитателей и психологов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Еще полторы тысячи человек участвовали в нем посредством вебинара.
После предварившего открытие форума молебна участников тепло приветствовал епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност. Преосвященный Феогност обратил особое внимание на огромную важность личного примера в работе школьных учителей ОПК: «Все было бы просто, если бы школьникам достаточно было вызубрить учебник и ответить материал на следующем уроке. Но в курсе ОПК самое главное — научить детей слышать Бога, слышать то, что им проповедует Церковь, Священное Писание. Если сам учитель не чувствует собственный курс душой, не верит в то, что он говорит ребятам, никто его слушать не будет. Апостол Павел называл педагогом в Древнем Риме раба, который водил детей на занятия в школу и присматривал за ними, чтобы те не лодырничали, хорошо себя вели. Отсюда главная задача учителя ОПК в современной школе — привести ребенка ко Христу. В этом смысле наша система образования должна стать христоцентричной: ее следует ориентировать не только на получение знаний о православии, но и на то, чтобы дети умели эти знания в собственной жизни применять».
После большого программного доклада о важности культа героев в воспитательном процессе и о катастрофической опасности тотальной дегероизации российского общества, с которым выступил наместник московского Сретенского ставропигиального монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов), собравшиеся услышали сообщение краевого министра образования Натальи Наумовой. Местных специалистов приведенные Натальей Александровной, похоже, не удивили. А вот заезжие гости форума даже принялись переспрашивать и перепроверять озвученные цифры и факты. Как оказалось, из полутора тысяч учителей, преподающих в четвертых классах кубанских общеобразовательных школ Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), педагогов начальной ступени меньшинство — всего 38%. Еще 22% - учителя физики, химии, основ безопасности жизнедеятельности и физкультуры, 21% по базовой специализации — учителя истории и обществознания, 14% параллельно преподают русский язык и и литературу, а 5% - биологию и географию. Но еще удивительнее цифры выбравших в качестве образовательного модуля ОРКСЭ родителей для своих детей ОПК. В прошлом году таких на Кубани оказалось 91,5%, а в нынешнем их доля еще увеличилась, достигнув 92,3%! В чем загадка кубанского феномена ОПК — читайте в ближайшем, майском номере Журнала Московской Патриархии.
Кроме того, на форуме состоялось несколько профильных секций, мастер-классов и круглых столов. С огромным успехом перед участниками прошла презентация епархиального проекта «Поезд творческих идей», объединивших дюжину лучших педагогов ОПК — победителей регионального конкурса «Учитель года» разных лет.
Пос. Кабардинка, Геленджик