iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Протоиерей Вадим Суворов: «Задача духовной школы — воспитать будущих пастырей, способных пойти в мир и привести его к Богу»
Духовная семинария — особое образовательное учреждение. Помимо традиционных для высшей школы предметов, воспитанники изучают богословские дисциплины, обогащаются опытом наставников и участвуют в богослужениях. За триста лет, которые минули со времени основания центра богословского образования в Коломне, многое в России поменялось. Изменилась и Коломенская духовная семинария: ее название, местоположение, условия обучения студентов. Как духовной школе спустя три века своего исторического бытия удается оставаться верной традиции, но при этом современным и стремительно развивающимся учебным заведением Русской Православной Церкви, «Журналу Московской Патриархии» рассказал ректор Коломенской духовной семинарии протоиерей Вадим Суворов. PDF-версия.
28 июня 2023 г. 15:00
Новости
Аншлаг на презентации педагогической мастерской Поезда творческих идей "Верую" в конгресс-холле "Югорский". Фото Юрия Вакуленко
28 марта 2014 г. 15:59
версия для печати версия для печати

В Кубанской митрополии состоялся Благовещенский педагогический форум

Он прошел под эгидой отдела религиозного образования и катехизации Екатеринодарской и Кубанской епархии и объединил тысячу педагогов-методистов, учителей основ православной культуры (ОПК), детсадовских воспитателей и психологов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Еще полторы тысячи человек участвовали в нем посредством вебинара.

После предварившего открытие форума молебна участников тепло приветствовал епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност. Преосвященный Феогност обратил особое внимание на огромную важность личного примера в работе школьных учителей ОПК: «Все было бы просто, если бы школьникам достаточно было вызубрить учебник и ответить материал на следующем уроке. Но в курсе ОПК самое главное — научить детей слышать Бога, слышать то, что им проповедует Церковь, Священное Писание. Если сам учитель не чувствует собственный курс душой, не верит в то, что он говорит ребятам, никто его слушать не будет. Апостол Павел называл педагогом в Древнем Риме раба, который водил детей на занятия в школу и присматривал за ними, чтобы те не лодырничали, хорошо себя вели. Отсюда главная задача учителя ОПК в современной школе — привести ребенка ко Христу. В этом смысле наша система образования должна стать христоцентричной: ее следует ориентировать не только на получение знаний о православии, но и на то, чтобы дети умели эти знания в собственной жизни применять».

После большого программного доклада о важности культа героев в воспитательном процессе и о катастрофической опасности тотальной дегероизации российского общества, с которым выступил наместник московского Сретенского ставропигиального монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов), собравшиеся услышали сообщение краевого министра образования Натальи Наумовой. Местных специалистов приведенные Натальей Александровной, похоже, не удивили. А вот заезжие гости форума даже принялись переспрашивать и перепроверять озвученные цифры и факты. Как оказалось, из полутора тысяч учителей, преподающих в четвертых классах кубанских общеобразовательных школ Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), педагогов начальной ступени меньшинство — всего 38%. Еще 22% - учителя физики, химии, основ безопасности жизнедеятельности и физкультуры, 21% по базовой специализации — учителя истории и обществознания, 14% параллельно преподают русский язык и и литературу, а 5% - биологию и географию. Но еще удивительнее цифры выбравших в качестве образовательного модуля ОРКСЭ родителей для своих детей ОПК. В прошлом году таких на Кубани оказалось 91,5%, а в нынешнем их доля еще увеличилась, достигнув 92,3%! В чем загадка кубанского феномена ОПК — читайте в ближайшем, майском номере Журнала Московской Патриархии.

Кроме того, на форуме состоялось несколько профильных секций, мастер-классов и круглых столов. С огромным успехом перед участниками прошла презентация епархиального проекта «Поезд творческих идей», объединивших дюжину лучших педагогов ОПК — победителей регионального конкурса «Учитель года» разных лет.

Пос. Кабардинка, Геленджик

28 марта 2014 г. 15:59
Ключевые слова: дети, ОПК, школа
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святитель Феофан Затворник и его богословское наследие
В 2010 году Издательским советом Русской Православной Церкви была начата работа по подготовке Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского, в 40 томах. Этот проект не имел аналогов в церковно-издательской практике. Проделана трудоемкая работа по сбору сведений о жизни и деятельности святителя Феофана, которая нашла отражение в подготовке и издании «Летописи жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского», дополняющей собрание сочинений.  В этом году исполняется 130 лет со дня преставления ко Господу святителя Феофана Затворника (в миру Георгия Васильевича Говорова; 1815–1894). О первом опыте издания полного собрания творений русского святого «Журналу Московской Патриархии» рассказал митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви, председатель Научно-­редакционного совета по изданию Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. PDF-версия.    
15 апреля 2024 г. 17:00