iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Новости
2 ноября 2011 г. 17:50
версия для печати версия для печати

Госдума разрешила суррогатное материнство

В Госдуме РФ принят закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Он разрешает суррогатное материнство, а решившимся на аборт беременным женщинам предлагается неделя, чтобы сделать окончательный выбор. «Церковный вестник» попросил прокомментировать два этих пункта председателя правления общероссийской общественной организации «За жизнь и защиту семейных ценностей» протоиерея Максима Обухова и директора Института демографических исследований Игоря Белобородова.

10% отказавшихся от аборта - тоже хорошо

Принятый сразу во втором и третьем чтении Закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» разработан в Минздравсоцразвития и регламентирует право на получение медицинской помощи. Документ пока не подписан Президентом РФ и должен вступить в действие 1 января 2012 года. В частности закон запрещает клонирование человека и эвтаназию, определяет, какая медицинская помощь будет бесплатной, а за что придется заплатить. Он так же содержит два пункта, которые вызвали в российском обществе самые оживленную дискуссию: это запрещение абортов и суррогатное материнство. Согласно закону, если срок беременности не превышает 11 недель, а женщина хочет сделать аборт, ей дается «неделя тишины», то есть 7 дней размышлений перед убийством собственного ребенка. Если срок 12 недель, то - двое суток. Закон так же разрешил и суррогатное материнство.

Я очень положительно оцениваю то, что беременной женщине перед абортом будет предоставлено время подумать о своем решении, - заявил «ЦВ» директор Института демографических исследований Игорь Белобородов. – Но, к сожалению, это единственный одобренный депутатами пункт из целого списка поправок, подготовленных ко второму чтению законопроекта группой экспертов и представителей Церкви. Решение вышло половинчатым, в паре с ним должна быть принята и другая норма – снижение самого абортивного срока до 6 недель. Но поскольку к полному отказу от абортов приходится идти поэтапно, то эта мера очень существенна». По мнению демографа теперь самое главное сделать так, чтобы «неделя тишины» соблюдалась на практике. При существующем уровне коррупции не исключено, что аборт может навязываться женщине сотрудниками женской консультации, что они могут игнорировать «неделю тишины» за «откаты» представителей частных клиник. Поэтому за нарушение закона должны быть введены санкции.

По словам Игоря Белобородова, депутаты не учли еще две важные поправки: аборты не должны оплачиваться государством. Иначе здравоохранение все больше напоминает детоистребление. Кроме того, необходимо разделить абортивную деятельность и родовспоможение. «Качественное сопровождение беременности не может осуществлять врач, который делает аборты, т.к. у него происходит профессиональная деформация. Это совершенно противоположные сферы деятельности. Одна направлена на сохранение жизни и является выражением призвания врача, а другая - на убийство. Во многих странах мира эти два направления разделены», - отметил демограф.

«Во всем мире существует практика отговаривать беременных женщин от абортов и ее эффективность достигает 10%, хорошо что это поняли и в нашей стране», - добавляет председатель правления общероссийской общественной организации «За жизнь и защиту семейных ценностей» протоиерей Максим Обухов.

 Мамы три, а я один

По мнению священника, одобренный депутатами пункт закона о суррогатном материнстве, очевидно, был пролоббирован коммерческими структурами. Он установил приоритет договора купли- продажи над правом материнства. Может возникнуть ситуация, что у ребенка будет три матери: суррогатная (выносившая ребенка), биологическая (кому принадлежит яйцеклетка) и юридическая (заказчик ребенка). У каждого здравомыслящего человека возникает противоречивое чувство: чей это ребенок на самом деле? Потому что матерью считает та женщина, которая его родила. И это не должно ставиться в зависимость от какого-то договора. А получается, что договор отменяет материнство.

 «Против суррогатного материнства единогласно выступали специалисты по биоэтике, медики, демографы и юристы. Если сегодня провести опрос населения на эту тему, то подавляющее большинство будет категорически против», - сказал «ЦВ» Игорь Белобородов.

Очевидно, что заказчиками этой нездоровой идеи является гомосексуальное сообщество. Суррогатного материнство позволит им иметь детей, а значит они будут считаться такими же родителями как и нормальные семьи.

«Все это отрицательно скажется на общем нравственном климате общества, поскольку дети становятся предметом торговли, а организм женщины - предметом аренды. По сути, это узаконенная проституция, но более завуалированная и более циничная», - считает эксперт.

 

2 ноября 2011 г. 17:50
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00