iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новости
Казанский собор в Казани, фото начала ХХ века
5 ноября 2015 г. 14:55
версия для печати версия для печати

В столице Татарстана восстановят Казанский собор

Как гласит подписанный 4 ноября президентом Татарстана Русланом Миннихановым указ, храм на месте обретения Казанской иконы Божией Матери будет воссоздан в комплексе местного Богородицкого монастыря. Это решение глава республики принял в ответ на соответствующие обращения Татарстанской митрополии и казанской мэрии. Закладной камень на месте воссоздаваемого собора предполагается освятить в праздник обретения иконы 21 июля будущего года, сообщает официальный сайт митрополии.

КОММЕНТАРИЙ. ФЕОФАН, митрополит Казанский и Татарстанский:

«У нас был разговор с Рустамом Нургалиевичем Миннихановым и Минтимером Шариповичем Шаймиевым, и мне удалось убедить, что нам нужно возрождать собор Казанско-Богородицкого монастыря. Если мы объединимся - и власть, и благотворители, и народ Божий - все будет возможно. Я глубоко верю, что собор будет восстановлен очень быстро во всем своем благолепии».

СПРАВКА. Казанско-Богородицкий монастырь основан на месте обретения чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Обитель занимала площадь, ограниченную нынешними улицами Большой Красной, Япеева, Нагорной и не существующим ныне переулком у Пятницкой церкви. К началу XX века монастырь представлял собой обширный архитектурный комплекс разновременных построек, значительная часть которых была разрушена в советское время. Среди уничтоженных построек — главный монастырский собор в честь Казанской иконы Божией Матери, построенный на месте обретения иконы в 1798-1808 гг. по проекту зодчего Ивана Старова.

5 ноября 2015 г. 14:55
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00